Сводка TPI | №: 2012365/11 |
VW Eos: появление воды в области обивки стойки А или солнцезащитного козырька, плафона салона | 13.04.2009 |
Появление воды в области обивки стойки А (см. илл. 1, красные овалы) и/или солнцезащитного козырька/плафона салона (см. илл. 2, красные овалы).
Илл. 1 | Илл. 2 |
Ненадлежащая прокладка (частично или полностью) валика клея/герметика уплотнителя поперечной балки крыши (см. илл. 3, выделенное красным). В этой области при закрытом складном верхе между уплотнителем и поперечной балкой крыши проникает вода (см. илл. 3, синяя стрелка). Попавшая в поперечную балку вода свободно перетекает в ней в направлении стоек A (см. илл. 4, синяя линия) или плафона освещения салона и проникает через обивку стоек A (см. илл. 1) или соотв. солнцезащитный козырёк/плафон (см. илл. 2) в салон автомобиля.
Перед открыванием крыши вытереть поперечину крыши насухо.
Илл. 3 | Илл. 4 |
Решение в условиях производства
Применение модифицированного самоклеящегося уплотнителя поперечной балки крыши.
• | Начиная с номера шасси: WVW ZZZ 1FZ 8V 016305 |
У нового самоклеящегося уплотнителя поперечной балки крыши больше нет «очешника»!
При протекании воды в салон автомобиля прежде всего следует проверить водостоки на отсутствие засора. Для этого проверить дренажные шланги в стойках A (левой и правой) на правильность прокладки, надёжную посадку соединений, отсутствие заломов и негерметичностей.
Проверка/ремонт дренажных шлангов в стойках A:
• | Снять облицовку (верхнюю) стоек A, левой и правой, см. ⇒ Руководство по ремонту, и проверить дренажные шланги на следующее:
|
Проверка работы системы отвода воды:
Лучше всего это сделать с помощью одноразового шприца. С помощью такого шприца осторожно впрыскивать воду в левое и правое уплотнение стеклянной крышки в направлении вперёд, а также в уплотнение поперечного бруса крыши в направлении каждой из стоек A (см. илл. 7 и 8).
Впрыскиваемая вода должна вытекать из передних дренажных отверстий в области колёсных ниш.
Если этого не происходит, то нужно устранить причину неисправности (как правило, засор/шланг пережат или выдернут).
Илл. 7 | Илл. 8 |
• | Ещё раз проверить герметичность левого и правого дренажных шлангов. |
• | Установить на место облицовку (верхнюю) левой и правой стоек A, см. ⇒ Руководство по ремонту. |
• | Выполнить проверку герметичности в области поперечного бруса крыши и арок крыши в соответствии со сводкой TPI: ⇒ 2015196. Необходимые меры должны концентрироваться в областях, в которых видно проникновение воды. |
Герметизация стыка уплотнителя и поперечной балки крыши:
Герметизация заключается в нанесении однокомпонентной клеевой массы (№: D 469 101 A3) в зазор между уплотнителем и поперечной балкой крыши.
Герметизация уплотнителя поперечной балки (нанесение валика клеевой массы) должна быть выполнена так, как показано на илл. 9 (в заштрихованной зелёным области, стрелки).
Илл. 9 | Илл. 10 (правильная герметизация/нанесение валика клеевой массы) |
При выполнении всех работ со складывающейся крышей (CSC) автомобиль должен стоять на колёсах на ровной, горизонтальной поверхности!
Порядок выполнения работы:
• | Полностью открыть крышу CSC. |
• | Вытереть насухо зазор между уплотнителем и поперечной балкой крыши и очистить его с помощью чистящего средства для пластмассовых поверхностей (№: D 195 850 A1). Для этого рекомендуется обернуть смоченную чистящим средством салфетку вокруг пластмассового клина или шпателя и несколько раз провести им в зазоре между уплотнителем и поперечной балкой крыши (см. илл. 11, красная стрелка). |
Илл. 11
• | Нанести между уплотнителем и поперечной балкой крыши (см. илл. 12) валик однокомпонентной клеевой массы (№: D 469 101 A3):
|
Илл. 12
• | Вновь закрыть крышу CSC. |
• | Если при этом из уплотнения выступит ещё клеевая масса, также удалить её «тампоном» из бутилового шнура (№: D 450 273 A2). При необходимости дополнительно очистить поперечную балку крыши с помощью чистящего средства для пластмассовых поверхностей (№: D 195 850 A1). |
По завершении всех работ выполнить проверку герметичности всего автомобиля, поливая его водой (рассеянной струёй, без сильного напора) в течение не менее 5 минут (в соотв. с указаниями в сводке TPI: ⇒ 2015196). При этом второй техник должен находиться в салоне автомобиля — выполнить также вытекающие из этой проверки ремонтные работы.
Указания по оригинальным запчастям
№ детали | Наименование |
1Q0 877 231 | Дренажный шланг |
D 469 101 A3 | Однокомпонентная клеевая масса (310 мл) |
D 195 850 A1 | Очиститель пластика (100 мл) |
Решение технических проблем
Коды ошибок, кодирование, документация.