Сводка TPI
№: 2012365/11

VW Eos: появление воды в области обивки стойки А или солнцезащитного козырька, плафона салона

Дата:
13.04.2009

Описание неисправности

Появление воды в области обивки стойки А (см. илл. 1, красные овалы) и/или солнцезащитного козырька/плафона салона (см. илл. 2, красные овалы).

 

Илл. 1

 

Илл. 2

 

Техническое обоснование

Ненадлежащая прокладка (частично или полностью) валика клея/герметика уплотнителя поперечной балки крыши (см. илл. 3, выделенное красным). В этой области при закрытом складном верхе между уплотнителем и поперечной балкой крыши проникает вода (см. илл. 3, синяя стрелка). Попавшая в поперечную балку вода свободно перетекает в ней в направлении стоек A (см. илл. 4, синяя линия) или плафона освещения салона и проникает через обивку стоек A (см. илл. 1) или соотв. солнцезащитный козырёк/плафон (см. илл. 2) в салон автомобиля.

 

 

Перед открыванием крыши вытереть поперечину крыши насухо.

Илл. 3

Илл. 4

 

Решение в условиях производства

Применение модифицированного самоклеящегося уплотнителя поперечной балки крыши.

Начиная с номера шасси: WVW ZZZ 1FZ 8V 016305

 

У нового самоклеящегося уплотнителя поперечной балки крыши больше нет «очешника»!

 

Решение в условиях сервиса

 

При протекании воды в салон автомобиля прежде всего следует проверить водостоки на отсутствие засора. Для этого проверить дренажные шланги в стойках A (левой и правой) на правильность прокладки, надёжную посадку соединений, отсутствие заломов и негерметичностей.

 

Проверка/ремонт дренажных шлангов в стойках A:

Снять облицовку (верхнюю) стоек A, левой и правой, см. ⇒ Руководство по ремонту, и проверить дренажные шланги на следующее:

Правильность прокладки, надёжность установки в фиксаторах (см. илл. 5, зелёные стрелки) и посадки на штуцере (см. илл. 5, зелёный кружок).

Илл. 5

Герметичность соединения «головка - штуцер» (см. илл. 6, № 1).

Герметичность соединения «дренажный шланг - головка» (см. илл. 6, № 2).

Если дренажный шланг имеет сильные заломы или негерметичен в соединении (см. илл. 6, № 2) или же негерметична сама головка шланга, то дренажный шланг подлежит замене (№: 1Q0 877 231).

Илл. 6

 

 

Проверка работы системы отвода воды:

Лучше всего это сделать с помощью одноразового шприца. С помощью такого шприца осторожно впрыскивать воду в левое и правое уплотнение стеклянной крышки в направлении вперёд, а также в уплотнение поперечного бруса крыши в направлении каждой из стоек A (см. илл. 7 и 8).

 

Впрыскиваемая вода должна вытекать из передних дренажных отверстий в области колёсных ниш.

Если этого не происходит, то нужно устранить причину неисправности (как правило, засор/шланг пережат или выдернут).

Илл. 7

Илл. 8

 

Ещё раз проверить герметичность левого и правого дренажных шлангов.

Установить на место облицовку (верхнюю) левой и правой стоек A, см. ⇒ Руководство по ремонту.

Выполнить проверку герметичности в области поперечного бруса крыши и арок крыши в соответствии со сводкой TPI: ⇒ 2015196. Необходимые меры должны концентрироваться в областях, в которых видно проникновение воды.

 

 

Герметизация стыка уплотнителя и поперечной балки крыши:

 

Герметизация заключается в нанесении однокомпонентной клеевой массы (№: D 469 101 A3) в зазор между уплотнителем и поперечной балкой крыши.

Герметизация уплотнителя поперечной балки (нанесение валика клеевой массы) должна быть выполнена так, как показано на илл. 9 (в заштрихованной зелёным области, стрелки).

 

Илл. 9

Илл. 10 (правильная герметизация/нанесение валика клеевой массы)

 

 

При выполнении всех работ со складывающейся крышей (CSC) автомобиль должен стоять на колёсах на ровной, горизонтальной поверхности!

 

 

Порядок выполнения работы:

Полностью открыть крышу CSC.

Вытереть насухо зазор между уплотнителем и поперечной балкой крыши и очистить его с помощью чистящего средства для пластмассовых поверхностей (№: D 195 850 A1). Для этого рекомендуется обернуть смоченную чистящим средством салфетку вокруг пластмассового клина или шпателя и несколько раз провести им в зазоре между уплотнителем и поперечной балкой крыши (см. илл. 11, красная стрелка).

Илл. 11

 

Нанести между уплотнителем и поперечной балкой крыши (см. илл. 12) валик однокомпонентной клеевой массы (№: D 469 101 A3):

При этом необходимо наносить достаточное количество однокомпонентной клеевой массы — она должна слегка выступать вверх из уплотнителя.

После подсушивания в течение прим. 5 минут можно осторожно удалить выступившую часть клеевой массы с помощью «тампона» из бутилового шнура (№: D 450 273 A2).

Илл. 12

 

Вновь закрыть крышу CSC.

Если при этом из уплотнения выступит ещё клеевая масса, также удалить её «тампоном» из бутилового шнура (№: D 450 273 A2). При необходимости дополнительно очистить поперечную балку крыши с помощью чистящего средства для пластмассовых поверхностей (№: D 195 850 A1).

 

 

 

По завершении всех работ выполнить проверку герметичности всего автомобиля, поливая его водой (рассеянной струёй, без сильного напора) в течение не менее 5 минут (в соотв. с указаниями в сводке TPI: ⇒ 2015196). При этом второй техник должен находиться в салоне автомобиля — выполнить также вытекающие из этой проверки ремонтные работы.

 

Указания по оригинальным запчастям

№ детали

Наименование

1Q0 877 231

Дренажный шланг

D 469 101 A3

Однокомпонентная клеевая масса (310 мл)

D 195 850 A1

Очиститель пластика (100 мл)

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.