Сводка TPI
№: 2012339/7

Люк перестаёт закрываться, реверсирует после работы привода складного верха

Дата:
10.12.2009

Описание неисправности

Люк перестаёт закрываться после работы привода складного верха.

 

Техническое обоснование

Из-за недостаточного предварительного натяжения опоры боковой балки кулисная направляющая боковой балки (рис. 1, красная стрелка) при закрывании складного верха не центрируется. Это может происходить на обеих сторонах. Центрирующий выступ в этом случае проходит рядом с направляющей. Вследствие этого возникает перекос между передней и задней направляющими. Из-за этого при закрывании люка происходит блокировка на левой или правой стороне.

Рис. 1

 

Решение в условиях производства

Оптимизация в серийном производстве.

Начиная с номера шасси: WWWZZZ1FZ6V008607

 

Решение в условиях сервиса

1. Проверка центрирования кулис боковых балок

2. Регулировка предварительного натяжения кулисы боковой балки

3. Регулировка смещения направляющей

4. В завершение работы провести пробную поездку, во время которой обращать внимание на возможные шумы

 

 

При выполнении любых работ на крыше CSC автомобиль должен стоять на колёсах и на ровной поверхности!

Проверить центрирование кулис боковых балок.

Если кулисы боковых балок не центрируются, провести регулировку предварительного натяжения кулисы боковой балки и смещения направляющих.

 

 

1. Проверка центрирования кулис боковых балок

Ослабить тент, как показано на рис. 2.

Рис. 2

 

Освободить тент из дуги, как показано на рис. 3.

Рис. 3

 

Проверить положение центрирующего выступа (рис. 4, красная стрелка).

Для этого, как показано на рис. 4, обивку продольных брусьев крыши отжать при помощи пластикового клина (1) в сторону, а затем прижать книзу.

Рис. 4

 

 

Отрегулировать кулисную направляющую боковой балки, как описано ниже:

 

В течение всего процесса регулировки крышу нельзя перемещать.

 

2. Регулировка предварительного натяжения кулисы боковой балки

Ослабить крепление обивки продольных брусьев крыши согласно ⇒ руководству по ремонту - см. рем. гр 61 (Складная крыша - кабриолет, Жёсткая крыша, Тент)

Выкрутить болт переднего тросового соединения (рис. 5, поз. 1).

Рис. 5

 

Выкрутить болт на соединительной тяге (рис. 6, поз. 2).

Рис. 6

 

Измерить расстояние между кулисной направляющей боковой балки и поворотной опорой (рис. 7).

Рис. 7

 

Ослабить (не выкручивая) оба передних болта опоры боковой балки (рис. 8 и 9, поз. 3 и 4).

Рис. 8

Рис. 9

 

Неметаллическим предметом отвести кулису боковой балки назад в направлении стрелки (рис. 10) на 10 ± 0,5 мм - предварительно измеренный размер минус 10 ± 0,5 мм (пример: 77 мм - 10 ± 0,5 мм = 67 мм).

Рис. 10

 

Снова затянуть оба болта на опоре боковой балки (рис. 8 и 9, поз. 3 и 4) моментом 8 Нм.

Снова сдвинуть вперёд кулису боковой балки по стрелке (рис. 11, красная стрелка) и закрепить на соединительной тяге (рис. 12, поз. 2) моментом 8 Нм.

Рис. 11

Рис. 12

 

Провести проверку работоспособности.

Если после проведения регулировки предварительного натяжения кулиса боковой балки не центрируется, провести регулировку направляющих.

 

 

3. Регулировка смещения направляющей

Открыть крышу, как показано на рис. 13.

Точки измерения:

(1) В раструбе накладки замка складного верха,

(2) Вершина центрирующего выступа блокировки продольного бруса.

Рис. 13

 

Ослабить три задних болта (рис. 14, поз. 3) передней направляющей.

Рис. 14

 

 

Для регулировки смещения использовать наружную кромку шаблона 3371. Пластиковым клином отжать переднюю направляющую внутрь, чтобы отрегулировать смещение (заданный размер: 0 ± 0,5 мм).

Рис. 15

 

Затянуть три задних болта (рис. 14, поз. 3) передней направляющей моментом 8 Нм.

Провести проверку работы кулисы боковой балки, а также проверить люк на вибрационные шумы.

Провести проверку герметичности крыши сверху, в области уплотнителя бруса крыши.

Установить переднее тросовое соединение (рис. 5, поз. 1) и обивку продольных брусов крыши.

Очистить память неисправностей.

 

 

4. Завершающая пробная поездка

В завершение работы провести пробную поездку, во время которой обращать внимание на возможные шумы.

 

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.