Сводка TPI
№: 2012099/7

Двигатель, горит контрольная лампа давления масла

Дата:
23.11.2010

Описание неисправности

Горит контрольная лампа давления масла.

Техническое обоснование

Загрязнение, отложения, засорение сетчатого фильтра масляного насоса.

Решение в условиях сервиса

1.

Проверить уровень масла.

2.

Снять крышку головки блока цилиндров.

3.

Если картина неисправности соответствует рис. 1 или 2, то особенно следует проверить состояние двух помеченных подшипников распредвала (см. рис. 1, красные стрелки).

Рис. 1

Рис. 2

4.

Если на подшипнике распредвала явлений 'заедания' нет, то очистить сетчатый фильтр в соответствии со следующей рекомендацией.

 

 

Внутренняя очистка загрязнённых двигателей

 

При планировании сроков на общую продолжительность работ (включая время действия очистителя) необходимо отвести около 11 часов.

Очиститель, номер оригинальной детали: G 052 514 A2

Для очистки необходимо:

оборудование сервис-центра:

проветриваемое моечное помещение с подъёмником, соответствующая канализация, устройство очистки высокого давления, индивидуальные средства защиты (защитные очки, защита органов дыхания и защитные перчатки), подключение сжатого воздуха, траверса 10-222-A с дополнительным крюком 10-222-A/2.

 

При планировании сроков работ в моечном помещении необходимо отвести около 4 часов.

Материал:

для 4-цил. двигателей около 7 литров очистителя (номер оригинальной детали: G 052 514 A2), плёнка для накрывания автомобиля до стойки А, клейкая лента, шланг около 1 м длины диаметром 6 мм (должен проходить в направляющую масляного щупа).

Новые детали:

сетка маслозаборника, 2 масляных фильтра, заправка моторного масла в соответствии с VW 501 01, уплотнения для масляного поддона и клапанной крышки.

 

Учитывать следующее: после очистки при помощи устройства очистки высокого давления необходимо сразу же провести промывку двигателя, чтобы исключить коррозионные повреждения.

 

 

Опасность раздражения кожи и органов дыхания!

Распылять очиститель только с соблюдением предписанных мер по охране труда.

Во время распыления носить необходимые средства защиты (защитные очки, защитные перчатки, респиратор.)

Обеспечить достаточную вентиляцию рабочего места.

Дополнительно соблюдать указания по опасности и паспорт очистителя.

 

 

Опасность пожара!

Очиститель легковоспламеняющийся.

Источники воспламенения держать вдали от очистителя.

 

 

Порядок действий:

1.

Слить масло из двигателя и затем залить 5 литров очистителя, номер оригинальной детали: G 052 514 A2.

2.

Снять клапанную крышку.

Снять экраны и провести их очистку вне двигателя.

3.

Отсоединить вентиляцию картера от клапанной крышки. Очиститель не должен попадать в систему впуска!

4.

Накрыть автомобиль плёнкой до стойки А, моторный отсек и капот. Вырезать из фольги область головки блока цилиндров (см. рис. 3).

(Очиститель разрушающе действует на лакокрасочное покрытие автомобиля, если его сразу не удалить. Во время очистки избегать попадания очистителя на лакокрасочное покрытие и стёкла.)

 

 

Рис. 3

5.

До операции 10 непрерывно вдувать сжатый воздух в масляный поддон (1-2 бар). Для этого использовать тонкий шланг, входящий в направляющую масляного щупа.

(Образующиеся посредством сжатого воздуха пары очистителя способствуют хорошему травлению отложений даже на внутренних поверхностях двигателя, которые напрямую не доступны очистителю)

6.

Распылить очиститель, номер оригинальной детали G 052 514 A2, на головку блока цилиндров и клапанную крышку. Очиститель должен попасть на все поверхности с отложениями.

Для распыления использовать пистолет под давлением или или распылитель (см. рис. 4).

 

 

Рис. 4

7.

Установить на место клапанную крышку на головку блока цилиндров и маслозаливную горловину, не закрепляя их.

Дать очистителю воздействовать в течение 60 минут. В течение этого времени на автомобиле не проводить никаких работ.

8.

Снять клапанную крышку и снова распылить очиститель в головке блока цилиндров и на клапанной крышке.

Дать очистителю воздействовать в течение ещё 60 минут.

9.

Повторять операцию 7 до тех пор, пока не будет достигнут удовлетворительный результат очистки.

10.

Вывернуть маслосливную резьбовую пробку и слить очиститель.

Соблюдать указания по утилизации очистителя!

11.

Снять масляный поддон и клапанную крышку.

При продольном расположении двигателя (например, Passat) для этого необходимо ослабить переднюю ось на её передних креплениях и затем отжать вниз.

Не ослаблять задние крепления. Тем самым можно избежать необходимости последующей регулировки угла установки колёс.

12.

Очистить головку блока цилиндров, клапанную крышку, масляный поддон и нижнюю часть картера при помощи устройства очистки высокого давления, аналогично, как изображено на рис. 5.

Выполнять данную операцию только в моечной ёмкости, в которой есть возможность сбора сточных вод и последующей надлежащей утилизации.

После этих операций детали очищены от шлама и отложений (см. рис. 6).

 

 

Рис. 5

 

Рис. 6

13.

Снять шланг маслоотделителя системы вентиляции картера и очистить маслоотделитель сверху при помощи устройства очистки высокого давления.

14.

Удалить с головки блока цилиндров остатки воды при помощи сжатого воздуха.

15.

Проверить масляную подающую магистраль к турбонагнетателю на предмет закоксовывания и заменить её, если необходимо.

16.

Очистить масляное сито от грубых отложений, так чтобы оно было очищено минимум на 70%.

После очистки масляное сито установить на место.

17.

Установить новый масляный фильтр и масляный поддон.

(Достаточно крепления несколькими болтами - масляный поддон будет сниматься ещё раз).

Окончательно установить клапанную крышку и экраны и снова подсоединить вентиляцию картера.

18.

Для промывания двигателя залить недорогое моторное масло.

19.

Установить все необходимые для запуска двигателя детали.

20.

Дать двигателю примерно 30 минут поработать на холостом ходу (автомобиль стоит на месте).

21.

Во время работы двигателя следить за давлением масла.

22.

Заглушить двигатель и слить масло.

23.

Снять масляный поддон и очистить его, если необходимо, от остатков грязи (протереть).

Снять масляное сито.

24.

Установить масляный поддон с новым уплотнением, новое масляное сито, а также новый масляный фильтр.

25.

Провести окончательную заливку масла в двигатель.

26.

Процесс очистки завершён. Привести автомобиль в готовность к движению.

 

Утилизацию очистителя проводить не вместе с отработанным маслом, а с растворителями, например, из цеха окраски.

 

Указания по оригинальным запчастям

Номер оригинальной детали

Количество

G 052 514 A2

0,7 литра

По поводу другой тары нужно делать запрос.

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.