Сводка TPI
№: 2012064/5

Крыло спереди, сзади - впадины в зоне колёсной арки

Дата:
10.12.2009

Описание неисправности

Впадины в зонах A, B, C, D передних или задних крыльев.

A, B, C, D: зоны впадин на переднем крыле

стрелки: зоны держателей в крыле

 

A, B, C, D: зоны впадин на заднем крыле

стрелки: зоны держателей в крыле

 

Техническое обоснование

Перекос в резьбовом соединении между подкрылком и держателем на крыле.

 

Решение в условиях производства

Оптимизированное резьбовое соединение подкрылка с держателем.

Начиная с номера шасси: WVW ZZZ 9C Z 6 M 513981

 

Решение в условиях сервиса

 

Перед проведением ремонта крыла убедиться, что впадина на крыле возникла не из-за перекоса держателя между крылом и подкрылком.

Порядок действий:

На соответствующем крыле выкрутить по 4 болта крепления подкрылка в зонах A, B, C, D и проверить на крыле, осталась ли впадина. Если нет, то дальнейший ремонт крыла не требуется. При затяжке болтов следить за тем, чтобы не было перекоса крыла из-за держателя, и из-за этого снова не стала заметна впадина.

Если эта процедура не даёт результата, отремонтировать крыло следующим образом:

 

Каждое крыло имеет четыре зоны, в которых могут возникать впадины. Всегда следует ремонтировать только ту зону, где имеется впадина.

Удалить держатель в соответствующей зоне крыла и снова его установить.

Температуру крыла во время нагрева постоянно контролировать при помощи подходящего измерительного прибора. При этом следить за тем, чтобы от нагрева не пострадали прилегающие детали.

Силиконовый клей-герметик (номер оригинальной детали D 176 001 A3) имеет время затвердевания минимум 12 часов.

 

 

Для устранения впадин на переднем крыле действовать следующим образом:

Снять с автомобиля колесо/колёса согласно ⇒ руководству по ремонту.

Выкрутить все болты (стрелка) подкрылка и извлечь подкрылок из колёсной ниши.

стрелка: пример болта подкрылка

 

Отметить положение соответствующего держателя на крыле при помощи подходящих средств.

Нагреть крыло в зоне впадины снаружи при помощи инфракрасного излучателя до 80° C (максимум) и поддерживать данную температуру не менее трёх минут.

Осторожно отсоединить от крыла (внутри) держатель в соответствующей зоне (впадина) при помощи подходящего инструмента.

Снова нагреть крыло снаружи при помощи инфракрасного излучателя до 80° C (максимум).

При помощи подходящего инструмента впадину на крыле осторожно отжать изнутри наружу в зоне кронштейна и удерживать. Одновременно крыло охладить, например, при помощи сжатого воздуха.

Очистить область держателя с помощью растворителя (номер оригинальной детали D 009 401 04); время высыхания ок. 5 минут. При этом проследить, чтобы не были удалены ранее нанесённые метки.

Нанести на клеевую поверхность держателя клей-герметик (номер оригинальной детали D 176 001 A3).

Снятый держатель снова установить по ранее нанесённым меткам и приклеить без усилий.

Осторожно вставить подкрылок в колёсную нишу, выровнять и слегка зафиксировать болтами. Следить за тем, чтобы подкрылок в крыле не был перекошен. Болт вновь приклеенного держателя только прихватить, не нагружая моментом.

После затвердевания (не менее 12 часов) силиконового клея-герметика затянуть болты подкрылка моментом 4 Нм. При затяжке болтов следить за тем, чтобы не было перекоса крыла из-за держателя, и из-за этого снова не стала заметна впадина.

Установить на автомобиль колесо/колёса согласно ⇒ руководству по ремонту.

 

 

Для устранения впадин на заднем крыле действовать следующим образом:

Снять с автомобиля колесо/колёса согласно ⇒ руководству по ремонту.

Выкрутить 4 болта (стрелки) подкрылка в областях A, B, C, D.

Все другие болты крепления подкрылка только ослабить.

A, B, C, D: зоны впадин (заднее крыло)

стрелки: болты держателей подкрылка

 

Нагреть крыло снаружи при помощи инфракрасного излучателя до 80° C (максимум).

Подкрылок осторожно откинуть внутрь.

Осторожно отсоединить от крыла (внутри) держатель в соответствующей зоне (впадина) при помощи подходящего инструмента.

Снова нагреть крыло снаружи при помощи инфракрасного излучателя до 80° C (максимум).

При помощи подходящего инструмента впадину на крыле осторожно отжать изнутри наружу в зоне кронштейна и удерживать. Одновременно крыло охладить, например, при помощи сжатого воздуха.

Очистить область держателя с помощью растворителя (номер оригинальной детали D 009 401 04); время высыхания ок. 5 минут.

Установить снятый держатель на подкрылок и слегка зафиксировать болтом.

Нанести на клеевую поверхность (стрелка) держателя (1) клей-герметик (номер оригинальной детали D 176 001 A3).

1) Держатель

стрелка: слой силиконового клея-герметика на держателе

 

Выровнять подкрылок и держатель. Приклеить держатель к крылу (внутри) без усилия.

После затвердевания (не менее 12 часов) силиконового клея-герметика затянуть 4 болта крепления подкрылка в областях A, B, C, D моментом 4 Нм. При затяжке болтов следить за тем, чтобы не было перекоса крыла из-за держателя, и из-за этого снова не стала заметна впадина.

Установить на автомобиль колесо/колёса согласно ⇒ руководству по ремонту.

 

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.