Сводка TPI
№: 2012005/8

Пропуски воспламенения, замена комплекта катушек зажигания (инструкция)

Дата:
15.12.2009

Описание неисправности

Горит контрольная лампа ОГ, в блоке управления двигателя обнаружены пропуски воспламенения в одном или нескольких цилиндрах, зарегистрированные как ошибки.

 

Блок управления двигателя может обнаруживать пропуски воспламенения, даже если они не приводят к претензиям по динамике автомобиля.

Техническое обоснование

Неполное сгорание рабочей смеси или пропуски воспламенения приводят к неравномерному вращению коленчатого вала и снижению мощности двигателя. Без дальнейших проверок сделать заключение о непосредственных причинах явления невозможно.

Решение в условиях сервиса

В случае претензии выполнить следующие работы:

1. Зарегистрированы ли другие ошибки?

Если в блоке управления двигателя помимо пропусков воспламенения содержатся и другие ошибки, то сначала обработать их и устранить соответствующие неисправности.

2. Есть ли по этой теме другие TPI?

Проверить, нет ли для этого двигателя другой =>TPI по теме 'Пропуски воспламенения'.

3. Пропуски воспламенения имеются/воспроизводятся?

Проверить в блоках измеряемых величин 15, 16, 17 и 19, обнаруживаются ли пропуски воспламенения. Если в сервис-центре воспроизвести явление не удаётся, выполнить пробную поездку при различных нагрузках и диапазонах температур. Если соответствующие функции поддерживаются блоком управления двигателя, то для получения более точных результатов следует использовать функции Условия окружающей среды или Условия в момент события (Freeze Frame) бортовой системы диагностики (OBD) (адресное слово 33 / режим 2).

Значение индикации 1

Значение индикации 2

Значение индикации 3

Значение индикации 4

Блок измеряемых величин 15

Счётчик цилиндра 1

Счётчик цилиндра 2

Счётчик цилиндра 3

Распознавание пропусков воспламенения активировано/заблокировано

Блок измеряемых величин 16

Счётчик цилиндра 4

Счётчик цилиндра 5

Счётчик цилиндра 6

Распознавание пропусков воспламенения активировано/заблокировано

Блок измеряемых величин 17

Счётчик цилиндра 7

Счётчик цилиндра 8

Счётчик цилиндра 9

Распознавание пропусков воспламенения активировано/заблокировано

Блок измеряемых величин 19

Счётчик цилиндра 10

Счётчик цилиндра 11

Счётчик цилиндра 12

Распознавание пропусков воспламенения активировано/заблокировано

4. Пропуски воспламенения ощутимы и возникают на нескольких цилиндрах?

Проверить в блоках измеряемых величин, возникают ли пропуски воспламенения только в одном (далее по пункту 5) или же в нескольких цилиндрах одновременно. Если пропуски воспламенения обнаружены одновременно в нескольких цилиндрах, то следует различать жёсткие (ощутимые) и мягкие (незаметные) пропуски (далее по пункту 6).

5. Пропуски воспламенения распознаются всё время на одном и том же цилиндре?

Провести последовательную кольцевую замену (замена комплекта компонентов с одного цилиндра на следующий цилиндр = с 1 на 2, с 2 на 3, с 3 на 4 и с 4 на 1) компонентов, соответствующих одному цилиндру (катушка зажигания, свеча зажигания и форсунка) и проверить в блоках измеряемых величин, перемещаются ли при этом пропуски воспламенения на следующий цилиндр тоже. Если да, то заменить только затронутую деталь (см. также указание синим цветом).

После снятия дополнительно провести осмотр соответствующих деталей для установления скрытых причин явления, например, вода в камере сгорания.

После снятия катушки зажигания проверить, нет ли воды в свечном колодце, и заменить соответствующую катушку зажигания, а также все остальные катушки зажигания старой модификации.

Если пропуски воспламенения не перемещаются от цилиндра к цилиндру, то проверить механику двигателя путём измерения компрессии. Более точно определить состояние механики двигателя можно с помощью проверки падения давления.

 

Проверка потери давления

В дополнение к измерению давления сжатия (компрессии) следует по возможности выполнить проверку потери давления. Для этого использовать приспособления VW 653/3, T40012 или T40012/1, а также газовый редуктор. Проверить цилиндры при поршне в ВМТ после такта сжатия, нет ли слышимой потери давления при подаче в камеру сгорания сжатого воздуха. Давление используемого сжатого воздуха уменьшить до величины, исключающей обратный удар двигателя! При поршне в ВМТ после такта сжатия обратить внимание на шумы потока воздуха во впускном и выпускном коллекторах и в картере двигателя. При этом звук падения давления в картере двигателя должен быть одинаковым для всех цилиндров.

Если при проверка выявляется потеря давления, то снять головку блока цилиндров и проверить клапанный механизм, сёдла клапанов и рабочие поверхности цилиндров.

 

6. Пропуски воспламенения проявляются на нескольких цилиндрах одновременно?

Если пропуски воспламенения проявляются одновременно на нескольких цилиндрах, причины этого могут быть следующими:

при мягких пропусках воспламенения

Поликлиновый ремень (деформирован/перетянут)

Двигатель установлен с перекосом (на опорах)

Выпускная система установлена с перекосом

Двухмассовый маховик (стуки)

Демпфер крутильных колебаний коленвала

при жёстких пропусках воспламенения

Подсос воздуха

Негерметичность клапана вентиляции топливного бака

Плохой контакт датчика частоты вращения двигателя или датчика положения распредвала; при необходимости - проверить через Выбор функции/компонента (=>Ведомый поиск неисправностей)

Ослабло крепление ротора импульсного датчика частоты вращения двигателя или датчика положения распредвала

Топливная система (проверять в соответствии с Руководством по ремонту)

Качество топлива, например, дизтопливо в бензине

Механически неправильная работа клапана рециркуляции ОГ (см. также =>TPI2011949).

Проверить отдельные пункты!

 

 

Если установлено, что причиной неисправности является неправильная работа катушки зажигания, то заменить все установленные катушки зажигания по следующей таблице:

Номер оригинальной детали (старый)

Номер оригинальной детали (новый)

06F 905 115 B

06F 905 115 F

06F 905 115 C

06F 905 115 E

06B 905 115 N

06B 905 115 R

077 905 115 M

077 905 115 S

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.