Сводка TPI | №: 2012005/8 |
Пропуски воспламенения, замена комплекта катушек зажигания (инструкция) | 15.12.2009 |
Горит контрольная лампа ОГ, в блоке управления двигателя обнаружены пропуски воспламенения в одном или нескольких цилиндрах, зарегистрированные как ошибки.
Блок управления двигателя может обнаруживать пропуски воспламенения, даже если они не приводят к претензиям по динамике автомобиля.
Неполное сгорание рабочей смеси или пропуски воспламенения приводят к неравномерному вращению коленчатого вала и снижению мощности двигателя. Без дальнейших проверок сделать заключение о непосредственных причинах явления невозможно.
Решение в условиях производства
Ряд изменений.
В случае претензии выполнить следующие работы:
1. Зарегистрированы ли другие ошибки?
Если в блоке управления двигателя помимо пропусков воспламенения содержатся и другие ошибки, то сначала обработать их и устранить соответствующие неисправности.
2. Есть ли по этой теме другие TPI?
Проверить, нет ли для этого двигателя другой =>TPI по теме 'Пропуски воспламенения'.
3. Пропуски воспламенения имеются/воспроизводятся?
Проверить в блоках измеряемых величин 15, 16, 17 и 19, обнаруживаются ли пропуски воспламенения. Если в сервис-центре воспроизвести явление не удаётся, выполнить пробную поездку при различных нагрузках и диапазонах температур. Если соответствующие функции поддерживаются блоком управления двигателя, то для получения более точных результатов следует использовать функции Условия окружающей среды или Условия в момент события (Freeze Frame) бортовой системы диагностики (OBD) (адресное слово 33 / режим 2).
Значение индикации 1 | Значение индикации 2 | Значение индикации 3 | Значение индикации 4 |
Блок измеряемых величин 15 | |||
Счётчик цилиндра 1 | Счётчик цилиндра 2 | Счётчик цилиндра 3 | Распознавание пропусков воспламенения активировано/заблокировано |
Блок измеряемых величин 16 | |||
Счётчик цилиндра 4 | Счётчик цилиндра 5 | Счётчик цилиндра 6 | Распознавание пропусков воспламенения активировано/заблокировано |
Блок измеряемых величин 17 | |||
Счётчик цилиндра 7 | Счётчик цилиндра 8 | Счётчик цилиндра 9 | Распознавание пропусков воспламенения активировано/заблокировано |
Блок измеряемых величин 19 | |||
Счётчик цилиндра 10 | Счётчик цилиндра 11 | Счётчик цилиндра 12 | Распознавание пропусков воспламенения активировано/заблокировано |
4. Пропуски воспламенения ощутимы и возникают на нескольких цилиндрах?
Проверить в блоках измеряемых величин, возникают ли пропуски воспламенения только в одном (далее по пункту 5) или же в нескольких цилиндрах одновременно. Если пропуски воспламенения обнаружены одновременно в нескольких цилиндрах, то следует различать жёсткие (ощутимые) и мягкие (незаметные) пропуски (далее по пункту 6).
5. Пропуски воспламенения распознаются всё время на одном и том же цилиндре?
Провести последовательную кольцевую замену (замена комплекта компонентов с одного цилиндра на следующий цилиндр = с 1 на 2, с 2 на 3, с 3 на 4 и с 4 на 1) компонентов, соответствующих одному цилиндру (катушка зажигания, свеча зажигания и форсунка) и проверить в блоках измеряемых величин, перемещаются ли при этом пропуски воспламенения на следующий цилиндр тоже. Если да, то заменить только затронутую деталь (см. также указание синим цветом).
• | После снятия дополнительно провести осмотр соответствующих деталей для установления скрытых причин явления, например, вода в камере сгорания. |
• | После снятия катушки зажигания проверить, нет ли воды в свечном колодце, и заменить соответствующую катушку зажигания, а также все остальные катушки зажигания старой модификации. |
Если пропуски воспламенения не перемещаются от цилиндра к цилиндру, то проверить механику двигателя путём измерения компрессии. Более точно определить состояние механики двигателя можно с помощью проверки падения давления.
Проверка потери давления
В дополнение к измерению давления сжатия (компрессии) следует по возможности выполнить проверку потери давления. Для этого использовать приспособления VW 653/3, T40012 или T40012/1, а также газовый редуктор. Проверить цилиндры при поршне в ВМТ после такта сжатия, нет ли слышимой потери давления при подаче в камеру сгорания сжатого воздуха. Давление используемого сжатого воздуха уменьшить до величины, исключающей обратный удар двигателя! При поршне в ВМТ после такта сжатия обратить внимание на шумы потока воздуха во впускном и выпускном коллекторах и в картере двигателя. При этом звук падения давления в картере двигателя должен быть одинаковым для всех цилиндров.
Если при проверка выявляется потеря давления, то снять головку блока цилиндров и проверить клапанный механизм, сёдла клапанов и рабочие поверхности цилиндров.
6. Пропуски воспламенения проявляются на нескольких цилиндрах одновременно?
Если пропуски воспламенения проявляются одновременно на нескольких цилиндрах, причины этого могут быть следующими:
при мягких пропусках воспламенения
• | Поликлиновый ремень (деформирован/перетянут) |
• | Двигатель установлен с перекосом (на опорах) |
• | Выпускная система установлена с перекосом |
• | Двухмассовый маховик (стуки) |
• | Демпфер крутильных колебаний коленвала |
при жёстких пропусках воспламенения
• | Подсос воздуха |
• | Негерметичность клапана вентиляции топливного бака |
• | Плохой контакт датчика частоты вращения двигателя или датчика положения распредвала; при необходимости - проверить через Выбор функции/компонента (=>Ведомый поиск неисправностей) |
• | Ослабло крепление ротора импульсного датчика частоты вращения двигателя или датчика положения распредвала |
• | Топливная система (проверять в соответствии с Руководством по ремонту) |
• | Качество топлива, например, дизтопливо в бензине |
• | Механически неправильная работа клапана рециркуляции ОГ (см. также =>TPI2011949). |
Проверить отдельные пункты!
Если установлено, что причиной неисправности является неправильная работа катушки зажигания, то заменить все установленные катушки зажигания по следующей таблице:
Номер оригинальной детали (старый) | Номер оригинальной детали (новый) |
06F 905 115 B | 06F 905 115 F |
06F 905 115 C | |
06F 905 115 E | |
06B 905 115 N | 06B 905 115 R |
077 905 115 M | 077 905 115 S |
Решение технических проблем
Коды ошибок, кодирование, документация.