Сводка TPI
№: 2011580/15

Двигатель, мигает предупредительная индикация по нехватке ОЖ, потеря ОЖ

Дата:
14.05.2013

Описание неисправности

Описание неисправности клиентами:

В комбинации приборов мигает предупредительная индикация по нехватке охлаждающей жидкости.

 

Заключение сервисного центра:

В комбинации приборов мигает предупредительная индикация по нехватке охлаждающей жидкости.

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке слишком низок.

 

Техническое обоснование

Срабатывание предупреждения по уровню ОЖ в комбинации приборов может вызываться несколькими причинами. Причины следует разделять на такие:

Потери ОЖ нет (недосточно залито изначально).

Негерметичность с утечкой наружу (например, укусы грызунов, негерметичность соединений шлангов и так далее).

Внутренние негерметичности (охлаждающая жидкость сжигается в двигателе, негерметичен радиатор рециркуляции ОГ, повреждена головка блока цилиндров).

 

Во избежание повторных ремонтов и излишнего времени пребывания в сервисе необходимо провести полную тщательную проверку системы охлаждения!

 

Решение в условиях сервиса

Для проверки/ремонта системы охлаждения действовать следующим образом:

 

1) Проверка на предмет утечки ОЖ наружу:

Негерметичность необходимо устранять после определения места повреждения в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту.

 

 

Нахождение уровня охлаждающей жидкости в нижней части допустимой области в расширительном бачке (у метки минимума), не приводящее к срабатыванию предупреждения о недостатке ОЖ, не является неисправностью в смысле гарантии. Долить охлаждающую жидкость в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту.

 

 

 

2) Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке при рабочей температуре падает:

Если уровень охлаждающей жидкости на холодном двигателе или при открывании системы охлаждения (Травмоопасно! Обязательно выполнять требования по безопасности, приведённые в Руководстве по ремонту!) возвращается в допустимые пределы, то следует учитывать возможно имеющиеся TPI по данной теме.

 

 

 

3) Проверка силового агрегата на предмет внутренних негерметичностей (продолжение в п. 3.1).

3.1) Проверка радиатора рециркуляции отработавших газов:

– двигатели с круглым радиатором рециркуляции ОГ:

Обе трубы системы рециркуляции снять в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту. Провести осмотр снаружи и внутри (при необходимости следует воспользоваться эндоскопом) на предмет следов охлаждающей жидкости. Если радиатор рециркуляции негерметичен, то заменить радиатор рециркуляции в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту.

 

Следует учитывать, что прокладки фланцевых соединений труб необходимо заменять в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту/Каталогом оригинальных деталей!

 

– двигатели с нескругленным радиатором рециркуляции ОГ:

Снять радиатор рециркуляции ОГ в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту. Если внешних (наружу) негерметичностей не обнаружено, отсоединить радиатор рециркуляции ОГ от перепускной заслонки.

Если (как показано на рис. 1) обнаруживаются значительные отложения на пластинах, то следует заменить радиатор рециркуляции ОГ в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту.

Если отложений на пластинах не обнаружено (как показано на рис. 2), то заменять радиатор рециркуляции ОГ не допускается!

 

Необходимо учитывать, что прокладку (номер оригинальной детали 038 131 547) между перепускной заслонкой и радиатором рециркуляции нужно заменять в любом случае (следуя ⇒ Руководству по ремонту/Каталогу оригинальных деталей!

Рис.1

Рис. 2

 

 

3.2) Проверка ГБЦ:

Перед проверкой всегда необходимо определять исполнение (версию) головки блока цилиндров!

 

По отдельным исполнениям существуют разные процедуры проверки!

Рис. 3 (Определение исполнения, показана головка блока цилиндров версии V330)

 

Проверка головок блока цилиндров V320, V330, V125, V130

Процедура проверки для версий головки блока цилиндров V320 и V330

Довести двигатель до рабочей температуры. При этом следить, не появится ли вода в ОГ (белый дым).

Установить двигатель в положение ВМТ первого цилиндра (зафиксировать распредвал в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту).

На прогретом двигателе выполнить проверку потери давления в системе охлаждения с помощью диагностического устройства 1274 и адаптера VAG 1274/8. Система охлаждения должна оставаться под давлением в течение примерно 2 часов.

Снова проверить систему охлаждения на предмет внешних утечек.

Извлечь масляный щуп, проверить, нет ли на нём следов охлаждающей жидкости.

Снять впускной коллектор в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту.

Проверить, есть ли охлаждающая жидкость перед клапанами первого цилиндра во впускном канале. Если нет, проверить также другие цилиндры.

Если во впускном канале обнаружена охлаждающая жидкость, то нужно заменить головку блока цилиндров в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту.

 

 

Процедура проверки для версий головки блока цилиндров V125 и V130

Провести проверку потери давления при помощи диагностического устройства 1274 и адаптера VAG 1274/8, для этого выдержать систему охлаждения в холодном состоянии около 20 минут под давлением.

Снова проверить систему охлаждения на предмет внешних утечек.

Извлечь масляный щуп, проверить, нет ли на нём следов охлаждающей жидкости.

Если утечки ОЖ не обнаружено, необходимо снять головку блока цилиндров согласно ⇒ Руководству по ремонту.

Проверить отдельные цилиндры на предмет коррозии или побелений (охлаждающая жидкость в камере сгорания).

Если обнаруживается коррозия или побеление, то необходимо заменить головку блока цилиндров в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту.

 

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.