Сводка TPI | №: 2011410/16 |
Климатическая установка – нет хладопроизводительности, шумы из моторного отсека | 21.03.2013 |
Описание неисправности клиентами:
• | Климатическая установка не охлаждает. |
• | Шумы из области моторного отсека при включённой климатической установке. |
Заключение сервисного центра:
• | Жалоба клиента воспроизводится. |
Данная TPI относится только к автомобилям с бензиновым или дизельным двигателем с компрессорами климатической установки фирм ZEXEL/VALEO. Компрессор изготовителя ZEXEL/VALEO распознаётся по внешнему виду шкива (см. рис. 1).
Случай 1:
Ограничитель (защита от перегрузки и блокировки шкива) на компрессоре климатической установки сработал и разрушился (рис. 1, поз.1). Касается номера оригинальной детали: 1 K0 820 803 L и N или 1 K0 820 859 D.
Случай 2:
Отсутствует связь вал-ступица между шкивом и компрессором климатической установки (внешне не видно). Касается номера оригинальной детали: 1 K0 820 803 L.
Случай 3:
Регулировочный клапан компрессора климатической установки блокирован стружкой, и компрессор климатической установки не создаёт давления. Касается номера оригинальной детали: 1 K0 820 803 L и N или 1 K0 820 859 D.
Случай 4:
Резина демпфера муфты истрепалась и не передаёт момент на вал (встречается только у дизельных двигателей). Касается номера оригинальной детали: 1 K0 820 803 L и N.
Решение в условиях производства
С 2008 модельного года установка оптимизированного компрессора климатической установки.
К случаю 1:
Ограничитель разрушен, вал компрессора климатической установки/центральный болт не проворачивается. При работающем двигателе центральный болт не вращается (см. рис. 1, поз. 2). Компрессор климатической установки не приводится во вращение.
Каких-либо событий нет. Касается номера оригинальной детали: 1K0 820 803 с индексом L и N.
Обязательно требуется замена компрессора климатической установки и промывка контура хладагента хладагентом R134a!
• | На всех дизельных двигателях необходимо установить компрессор климатической установки фирмы Sanden. |
• | При бензиновом двигателе 2,0 л/147 кВт установить компрессор климатической установки фирмы Sanden или, по выбору, фирмы DENSO. |
• | При бензиновом двигателе 2,0 л/110 кВт установить новый компрессор климатической установки фирмы DENSO. |
• | На бензиновом двигателе 1,6 л/75 кВт с обозначением: BGU и BSF устанавливать компрессор климатической установки фирмы DENSO. |
• | На бензиновом двигателе 1,6 л/75 кВт с обозначением: BSE устанавливать компрессор климатической установки фирмы DENSO. Необходимо учесть, что после установки компрессора климатической установки фирмы DENSO нужно провести обновление ПО блока управления двигателя (в соответствии с кодом мероприятия) (см. таблицу «Обновление ПО блока управления двигателя»). |
Данные версии ПО доступны только в режиме онлайн через систему управления версиями ПО - SVM (Software Versions Management) и обновляются с использованием кода мероприятия!
Обновление ПО блока управления двигателя: | |||||
Старая | Новая | Онлайн с КН* | Код мероприятия | ||
Golf, Golf Variant, Jetta (BSE) | |||||
06A 906 033 EM | 7000, 7002, 7004, 7936, 8715, 9204, 9428, 9755 | 06A 906 033 LJ | 1538 | 25/2007 | 20e9 (Golf) 20eb (Jetta) |
06A 906 033 EN | 7000, 7002, 7004, 8716, 9443, 9756 | 06A 906 033 LK | 1539 | 25/2007 | 20ec (Golf) 20ed (Jetta) |
Golf Plus (BSE) | |||||
06A 906 033 DC | 7000, 7002, 7005, 7945, 8729, 9211, 9434, 9757 | 06A 906 033 LL | 1540 | 25/2007 | 20ee |
06A 906 033 DD | 7000, 7002, 7004, 8730, 9445, 9758 | 06A 906 033 LM | 1541 | 25/2007 | 20ef |
Touran (BSE) | |||||
06A 906 033 ET | 7000, 7002, 7004, 7934, 8713, 9208, 9759 | 06A 906 033 LN | 1542 | 25/2007 | 20f0 |
Passat (BSE) | |||||
06A 906 033 AT | 7001, 7002, 7004, 8172, 9202, 9600, 9761 | 06A 906 033 LQ | 1544 | 25/2007 | 20f1 |
Прежде чем обновлять программное обеспечение, необходимо учесть и далее выполнять следующее:
• | VAS-PC: Должны быть установлены марочный CD-диск Volkswagen с версией не ниже V.18.10.00, а также базовый CD-диск с версией 18.00 или выше. |
• | Offboard Diagnostic Information System Service: Должны быть установлены сервисный патч Offboard Diagnostic Information System Service версии 1.0.1, а также базовая версия (Baseline) 1.0.0. или выше. |
• | Обеспечить, чтобы к аккумуляторной батарее автомобиля было подключено зарядное устройство. |
Обновление ПО блока управления можно проводить только с помощью подключённого к сети тестера Offboard Diagnostic Information System Service/VAS-PC в режиме онлайн через SVM (Software Versions-Management – система управления версиями программного обеспечения). Номер КН* (календарной недели), начиная с которой необходимое ПО доступно в режиме онлайн, см. графу «Онлайн с КН*».
Кроме того, пользователи получают ПО на DVD-диске обновления Адаптация программного обеспечения для блоков управления (содержит только набор данных ПО). Версия, начиная с которой на DVD-диске имеется это программное обеспечение, см. графу «Начиная c DVD». Обязательно требуется не только DVD-диск, но и онлайн-соединение (вставить DVD-диск и запустить обновление через SVM).
Описание порядка обновления ПО находится по адресу:
• | VAS-PC: Ведомый поиск неисправностей -> Выбор функции/компонента |
• | Offboard Diagnostic Information System Service: Диагностирование -> Специальные функции |
Контур хладагента в таких случаях всегда промывать с помощью установки для промывки контура хладагента (VAS 6336, 6337, 6380 6381 или более новые) (см. ⇒ Руководство по ремонту, раздел «Климатическая установка с хладагентом R134a»)
После промывки необходимо установить новый расширительный клапан и новую ёмкость с осушителем. После промывки не нужно проводить адаптацию количества масла, так как промыванием всё компрессорное масло из контура удалено.
Продувка контура хладагента азотом не даёт результата и поэтому не допускается!
Рис. 1 (Шкив с ограничителем компрессора климатической установки Zexel/Valeo)
Промыть контур хладагента и заменить компрессор климатической установки
• | Промыть контур хладагента посредством установки для обслуживания кондиционеров с устройством для промывки (VAS 6336, 6337, 6380 или 6381) в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту.
|
• | Установить компрессор климатической установки, но поликлиновой ремень не надевать! В данном случае не нужно проводить адаптацию количества компрессорного масла, поскольку масло было удалено при промывании. |
• | Провернуть компрессор климатической установки от руки на 10 оборотов, затем надеть поликлиновой ремень (во избежание повреждений компрессора климатической установки, гидравлического удара). |
• | Заменить расширительный клапан и осушитель в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту. |
• | Снова закрыть контур хладагента и залить положенное количество хладагента. |
• | Включить зажигание – климатическая установка в положении ВЫКЛ. Затем запустить двигатель. |
• | Дождаться стабилизации оборотов холостого хода. |
• | Теперь открыть дефлекторы передней панели. |
• | Задать на панели управления и индикации положение регулятора температуры «LO». |
• | Затем ВКЛЮЧИТЬ компрессор климатической установки кнопкой. |
• | Дать двигателю поработать на холостом ходу 5 минут. |
• | На установке по обслуживанию кондиционеров проверить значения давления в контуре хладагента. |
• | Затем установить задатчик температуры в положение «HI» и при помощи установки для обслуживания кондиционеров и диагностического тестера проверить изменение давления в контуре хладагента (оно колеблется). |
• | Заглушить двигатель. |
• | Опорожнить заливные шланги и отсоединить от контура хладагента, прикрутить на место защитные колпачки. |
• | Отсоединить тестер. |
Случай 2: Соединение вал – ступица не в порядке
Если вал компрессора климатической установки/центральный болт удаётся провернуть в установленном состоянии и при снятом или ослабленном поликлиновом ремне, то вал компрессора не заблокирован/не заело. Касается только компрессора климатической установки с номером оригинальной детали: 1K0 820 803 L.
Шлицы шкива (см. рис. 7, красная стрелка) ослаблены. Демпфер отремонтировать при помощи ремкомплекта (номер оригинальной детали 1K0 898 814) и герметика (номер оригинальной детали D 154 102 A1, в данном случае применяется в качестве клея). Снимать компрессор климатической установки или откачивать хладагент в данном случае не требуется. Клей (герметик) с номером оригинальной детали D 154 102 A1 необходимо заказывать отдельно.
Описание порядка действий:
• | Вывернуть винты M5 и заменить (см. рис. 2). Рис. 2 |
• | Установить отжимную пластину (см. рис. 3) и затянуть винты моментом 3 Нм. Поликлиновой ремень при необходимости следует ослабить и провернуть шкив компрессора климатической установки, если какой-либо из винтов недоступен. Рис. 3 |
• | Вывернуть центральный болт и заменить (см. рис. 4). Рис. 4 |
• | Вкрутить, а затем выкрутить новый центральный болт с целью очистки резьбы отверстия. |
• | Вновь снять отжимную пластину. |
• | Снять демпфер, очистить проволочной (латунной) щёткой и намоченной в спиртосодержащей жидкости салфеткой (см. рис. 5). Рис. 5 |
• | Очистить вал пылесосом (остатки грязи ни в коем случае не сдувать сжатым воздухом, а только всасывать; см. рис. 6). Рис. 6 |
Следующие рабочие операции необходимо выполнить в течение 5 минут, иначе клей начнёт высыхать!
1. | Ослабить поликлиновой ремень. Нанести клей (герметик, номер детали D 154 102 A1) на шлицы нового демпфера. Надвинуть демпфер на вал. Нанести клей на первый болт М5 (только одну каплю на резьбу) и затянуть болт. |
2. | Нанести на резьбу остальных винтов M5 и второго центрального болта клей (герметик – номер оригинальной детали D 154 102 A1) и затянуть. Затем натянуть поликлиновой ремень. |
3. | Затянуть центральный болт моментом 16 + 2 Нм и винты M5 моментом 6,5 + 1 Нм. |
4. | Клей (герметик, номер оригинальной детали D 154 102 A1) должен отверждаться не менее 1 часа; лишь после этого запускать двигатель! |
5. | Затем проверить хладопроизводительность климатической установки согласно ⇒ Руководству по ремонту, Климатическая установка с R134a. |
Рис. 7
Случай 3: Регулировочный клапан компрессора климатической установки заблокирован стружкой
Компрессор климатической установки не развивает давление, каких-либо событий нет.
Регулировочный клапан находится в корпусе компрессора климатической установки, и заменить его отдельно нельзя!
Необходимо, как в случае 1, промыть контур хладагента с использованием R134a и заменить компрессор климатической установки, расширительный клапан и осушитель.
• | На всех дизельных двигателях необходимо установить компрессор климатической установки фирмы Sanden. |
• | При бензиновом двигателе 2,0 л/147 кВт установить компрессор климатической установки фирмы Sanden или, по выбору, фирмы DENSO. |
• | При бензиновом двигателе 2,0 л/110 кВт установить новый компрессор климатической установки фирмы DENSO. |
• | На бензиновом двигателе 1,6 л/75 кВт с обозначением: BGU и BSF устанавливать компрессор климатической установки фирмы DENSO. |
• | На бензиновом двигателе 1,6 л/75 кВт с обозначением: BSE устанавливать компрессор климатической установки фирмы DENSO. Необходимо учесть, что после установки компрессора климатической установки фирмы DENSO нужно провести обновление ПО блока управления двигателя (в соответствии с кодом мероприятия) (см. таблицу выше «Обновление ПО блока управления двигателя»). |
Контур хладагента в таких случаях требуется всегда промывать с помощью установки для промывки контура хладагента VAS 6336, 6337, 6380 или 6381 (см. ⇒ Руководство по ремонту, Климатическая установка с R134a).
Продувка азотом не даёт результата и поэтому не допускается!
После промывки установить новый расширительный клапан и новый осушительный патрон.
После промывки не нужно проводить адаптацию количества масла, так как промыванием всё компрессорное масло из контура удалено. Процедура аналогична ⇒ Руководству по ремонту, см. «Случай 1».
Случай 4: Резинка демпфера изношена
При износе резинки демпфера (см. рис. 8) компрессор климатической установки не приводится в действие. Шкив прокручивается, rjvghtccjh климатической установки не создаёт давление и холод не вырабатывается. В этом случае необходимо заменить компрессор климатической установки. При этом важно провести адаптацию количества компрессорного масла. Для этого необходимо определить количество компрессорного масла в неисправном компрессоре климатической установки через маслосливную пробку (например, 30 мл).
Затем из нового компрессора климатической установки масло полностью сливается и то же количество заливается снова. Повышенное или пониженное количество компрессорного масла вредит компонентам компрессора климатической установки.
• | На всех дизельных двигателях необходимо установить компрессор климатической установки фирмы Sanden. |
• | При бензиновом двигателе 2,0 л/147 кВт установить компрессор климатической установки фирмы Sanden или, по выбору, фирмы DENSO. |
• | При бензиновом двигателе 2,0 л/110 кВт установить новый компрессор климатической установки фирмы DENSO. |
• | На бензиновом двигателе 1,6 л/75 кВт с обозначением: BGU и BSF устанавливать компрессор климатической установки фирмы DENSO. |
• | На бензиновом двигателе 1,6 л/75 кВт с обозначением: BSE устанавливать компрессор климатической установки фирмы DENSO. Необходимо учесть, что после установки компрессора климатической установки фирмы DENSO нужно провести обновление ПО блока управления двигателя (в соответствии с кодом мероприятия) (см. таблицу выше «Обновление ПО блока управления двигателя»). |
Описание порядка действий:
1. | Адаптировать количество компрессорног масла. Установить компрессор климатической установки, но поликлиновой ремень не надевать. |
2. | Провернуть компрессор климатической установки от руки на 10 оборотов, затем надеть поликлиновой ремень (во избежание повреждений компрессора климатической установки, гидравлического удара). |
3. | Снова закрыть контур хладагента и заполнить положенным количеством хладагента. |
4. | Включить зажигание – климатическая установка в положении ВЫКЛ, и запустить двигатель. |
5. | Дождаться стабилизации оборотов холостого хода. |
6. | Теперь открыть дефлекторы передней панели. |
7. | На панели управления и индикации установить задатчик температуры в положение «LO»! |
8. | Затем ВКЛЮЧИТЬ компрессор климатической установки кнопкой. |
9. | Дать двигателю поработать на холостом ходу 5 минут. |
10. | На установке по обслуживанию кондиционеров проверить значения давления в контуре хладагента. |
11. | Затем установить задатчик температуры в положение «HI» и при помощи установки для обслуживания кондиционеров и диагностического тестера проверить изменение давления в контуре хладагента (оно колеблется). |
12. | Заглушить двигатель. |
13. | Опорожнить заливные шланги и отсоединить от контура хладагента, прикрутить на место защитные колпачки. |
14. | Отсоединить тестер. |
Рис. 8
При замене компрессора климатической установки учитаывать процесс обкатки в ⇒ Руководстве по ремонту и необходимость точного определения количества масла для компрессора климатической установки!
Модели Volkswagen:
Eos 1F7, Golf 1K1, Golf Variant 1K5, Jetta 1K2, Touran 1T*, Passat 3C*, Golf Plus 5M1
Указания по оригинальным запчастям
Номера оригинальных деталей, приведённые в настоящей TPI, и их индексы соответствуют состоянию на момент издания. Осуществлённое в этот промежуток времени обновление каталога оригинальных деталей может привести к отличиям. В этом случае действуют новейшие номера и индексы оригинальных деталей в каталоге оригинальных деталей.
Автомобиль/Двигатель/Номер оригинальной детали | Наименование |
Автомобили с двигателем TDI | Компрессор климатической установки фирмы Sanden |
Бензиновый двигатель 1,6 л 75 кВт, обозначение: BGU, BSF | Компрессор климатической установки фирмы DENSO |
Бензиновый двигатель 1,6 л 75 кВт, обозначение: BSE 1) | Компрессор климатической установки фирмы DENSO |
Бензиновый двигатель 2,0 л, 110 кВт | Компрессор климатической установки фирмы DENSO |
Бензиновый двигатель 2,0 л, 147 кВт | Компрессор климатической установки фирмы Sanden или, по выбору, фирмы DENSO |
См. ⇒ Каталог оригинальных деталей | Расширительный клапан |
См. ⇒ Каталог оригинальных деталей | Элемент осушителя |
D 154 102 A1 | Клей (герметик) |
1K0 898 814 | Ремкомплект |
1) Необходимо учесть, что после установки компрессора климатической установки фирмы DENSO нужно провести обновление ПО блока управления двигателя (в соответствии с кодом мероприятия) (см. таблицу выше «Обновление ПО блока управления двигателя»).
Решение технических проблем
Коды ошибок, кодирование, документация.