Сводка TPI
№: 2010887/7

Вибрации, рывки

Дата:
31.07.2008

Описание неисправности

Вибрация/рывки во время фазы работы блокирующего сцепления.

Распространяется на: автомобили с 6-ступенчатой АКП (09L).

 

Техническое обоснование

Сцепления во время переключения передач создают кратковременные (около 500 мс) шумы, возможно, с жёстким переключением передач. Причина: слишком низкое трение ATF (масло для гидросистем АКП).

 

Данную TPI ни в коем случае нельзя применять для 6-ступенчатой автоматической КП Phaeton V10 TDI (09F), поскольку в противном случае возможно повреждение коробки передач!

 

Решение в условиях производства

Применение изменённого ATF (синего цвета).

С февраля 2005 (Номер КП A: 4000597, B: 95253)

 

Решение в условиях сервиса

Заменить ATF с промывкой. Применять исключительно ATF спецификации G 055 162 A. Эта новая ATF имеет синий цвет. Для заправки потребуется около 4-5 л.

 

Порядок действий:

1.

Заменить ATF в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту.

2.

Если возможно, дать стечь ATF в течение длительного времени для предотвращения смешивания.

3.

Затем дать двигателю поработать примерно 5-10 минут или выполнить короткую пробную поездку. За это время несколько раз переключить коробку передач на R, N и D.

4.

Выполнить повторную замену ATF по ⇒ Руководству по ремонту. Затем обновить ПО блока управления КП через SVM. Для этого перейти в ⇒ Ведомый поиск неисправностей через Переход в раздел Выбор функции/компонента к SVM.

V6 TDI: ПО 09L.927.760.E с 1901 не ниже чем до 2201!

V6: ПО 09L.927.760.D с 1702 не ниже чем до 1704!

V8: ПО 09L.927.760.B с 1004 не ниже чем до 1005 или ПО 09L.927.760.F с 1902 не ниже чем до 1904!

 

После обновления ПО выполнить адаптацию блока управления КП, как описано ниже:

Адаптация блока управления КП

При обновлении ПО будут удалены все настроечные значения переключающих элементов в блоке управления КП. Последующая адаптационная поездка улучшит качество переключения передач. Оптимальный результат, возможно, будет достигнут лишь через некоторое время.

1.

Совершить предварительную поездку, чтобы прогреть ATF до температуры > 60°C (температура ATF не должна быть > 100°C).

2.

На неподвижном автомобиле, с работающим на холостом ходу двигателем, при нажатой педали тормоза, переключиться с N на D и поддерживать такое состояние примерно 3 секунды. Повторить эту операцию 5 раз. После этого выполнить те же действия, переводя селектор из N в P.

3.

Двигаться на автомобиле так, чтобы произошло переключение с 1-й на 2-ю передачу при минимальной нагрузке (почти не нажимая газ), а затем обратное переключение 2-1. Повторить этот цикл 5 раз.

4.

Двигаться с малой нагрузкой (крутящий момент двигателя в диапазоне от 80 Нм до 100 Нм, см. 02 автоматическая КП, блок измеряемых величин 09, 1-е значение индикации), пока КП не переключится на 6-передачу (скорость автомобиля примерно 80-100 км/ч) и сохранять данное состояние примерно 30-60 секунд. Отпустить педаль газа, чтобы автомобиль совершил выбег (движение накатом) до полной остановки (в конце очень мягко нажать тормоз). Повторить этот цикл 4 раза (смысл в том, чтобы дать АКП переключаться вверх и вниз при минимальной нагрузке).

 

ATF G 055 162 обладает меньшим трением (повышенными антифрикционными свойствами)! Чтобы, несмотря на это, обеспечивать надёжную передачу крутящего момента, с помощью нового ПО обеспечивается увеличие давления в сцеплении. Не применять ATF G 055 162 без необходимого ПО и/или для не разрешённых вариантов двигатель-КП.

В отдельных случаях после замены ATF в течение первых 500-1000 км могут возникать прежние претензии по шумам. Предпринимать дальнейшие меры по ремонту допускается только в том случае, если шумы проявляются и после указанного выше пробега.

 

Указания по оригинальным запчастям

 

Использовать только ATF, соответствующую спецификации: G 055 162 A.

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.