Сводка TPI
№: 2010883/10

Дополнительные указания по обновлению блоков управления двигателя

Дата:
22.04.2011

Описание неисправности

Описание проблемы клиентом:

индикатор неисправности системы контроля отработавших газов горит.

контрольная индикация EPC горит.

индикатор неисправности управления двигателя (дизель) горит.

или

претензия по динамике автомобиля.

или

 

Заключение сервис-центра:

По описанию проблемы клиентом есть дальнейшая TPI с обновлением ПО.

 

Техническое обоснование

С начала 2004 года концерн Volkswagen начал проводить процесс обновления программного обеспечения в системе сервиса. В прошлом это в отдельных случаях приводило к нестабильности и проблемам при проведении обновления ПО. В пункте 'Меры' находятся некоторые разъясняющие положения и указания по проведению обновления.

 

Решение в условиях сервиса

Какие условия в общем случае должны быть выполнены для обновления?

a.

Обеспечить, чтобы перед каждым обновлением ПО зарядное устройство было подключено к батарее автомобиля.

b.

Необходимо убедиться в надёжности соединения в диагностическом разъёме.

c.

Соблюдать условия, указанные в соответствующей 'Технической информации по продукту (TPI)', а также возможные указания по обновлению, такие, например, как необходимый марочный CD Ведомого поиска неисправностей.

Почему, как правило, нельзя проводить обновление через Самодиагностирование?

Перед обновлением и после него - в зависимости от модели/варианта двигателя - необходимо выполнять различные адаптации или проверять варианты кодировок. Это можно проделывать только через ⇒ Ведомый поиск неисправностей и систему управления версиями ПО (SVM).

Какие могут быть причины, если не удаётся запустить процесс обновления?

a.

Проверить, не затрагивается ли блок управления двигателя решением для условий сервиса. Для этого использовать таблицу изменений в соответствующей 'Технической информации по продукту (TPI)'.

b.

Для блока управления нет нового набора данных. Только версии ПО, указанные в 'TPI', могут обновляться в режиме онлайн через SVM или же они находятся на диске (DVD) обновления.

c.

Диагностический тестер VAS сообщает 'STATUS_VORBED_NICHT_ERFUELLT' (обновление ПО блоков управления фирмы Magneti Marelli блокируется иммобилайзером).

Для обновления ПО вставить новейший диск (DVD) обновления в DVD-привод.

Выбрать функцию Самодиагностика и подождать, пока не будут отображены адресные слова.

Выключить зажигание и снова включить его.

После включения зажигания сразу вызвать адресное слово 01 Электроника двигателя.

Выбрать пункт меню 019 обновление ПО.

Если обновление не запустится, а вместо этого отобразится сообщение об ошибке с указанием, что иммобилайзер не адаптирован, повторить процедуру. Промежуток времени между включением зажигания и активацией пункта меню 'Обновление ПО' должен составлять не более 30 секунд.

Когда обновление произведено, завершить его, как указано, нажатием кнопок со стрелками на тестере.

d.

Если не удаётся запустить режим онлайн, и выдаётся сообщение: При доступе к набору данных произошла ошибка/статус передачи: NOT_OKAY, поскольку:

Экспорт

Не актуализирован сервер у импортёра или на самом предприятии сервиса. По этому поводу следует обратиться к системному администратору предприятия или Службе сопровождения продукта соответствующего импортёра.

ФРГ

Не актуализирован сервер на данном предприятии сервиса. В этом случае следует обратиться к системному администратору предприятия или при необходимости связаться с фирмой

IS-Handel

Телефон: 0180/ 311 93 93

e-mail: 3119393@is-handel.net

Что можно сделать, если в отдельных случаях происходит прерывание обновления?

Начать с первого пункта и переходить к проработке соответствующего следующего пункта, только если при его выполнении процесс обновления завершается неудачей!

a.

Следует попытаться запустить обновление заново

b.

По возможности использовать другой диагностический тестер VAS.

С этого момента следует провести обновление при помощи DVD и непосредственно через Самодиагностику.

c.

Новый процесс обновления следует запускать не через CAN-соединение, а проводить прошивку блока управления двигателя через K-магистраль (если ещё имеется, см. электрическую схему). При этом следует отсоединить кабели CAN в диагностическом разъёме (гнёзда 6 и 14) на автомобиле.

d.

Обесточить блок управления примерно на 30 минут (отсоединить разъём блока управления двигателя или отсоединить аккумуляторную батарею) и после подсоединения включить зажигание примерно на 20 минут. Выполнить повторную попытку обновления ПО через K-магистраль.

e.

Если теперь по-прежнему происходит прерывание обновления, направить технический запрос.

Что делать, если обновление до какой-либо старой версии с диска (DVD) обновления провести удаётся, а до новой версии - нет?

Составить технический запрос.

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.