Сводка TPI
№: 2009167/20

VW Golf 1K1, Jetta 1K2, Touran 1T, Passat 3B, Passat 3C, Golf Plus 5M1, Sharan 7M6, Polo 9N, Touareg 7L: горит жёлтая лампа системы подушек безопасности в комбинации приборов

Дата:
09.11.2012

Описание неисправности

Описание неисправности клиентами:

В комбинации приборов горит жёлтая предупредительная лампа «система подушек безопасности или натяжителей ремней неисправна» или «подушка безопасности отключена».

 

Заключение сервисного центра:

А)

В регистраторе событий появилась следующая запись:

00588 Пиропатрон подушки безопасности со стороны водителя N 95

Превышено верхнее предельное значение/значение сопротивления слишком велико

и/или

01587 Пиропатрон 2 подушки безопасности со стороны водителя N 250

Превышено верхнее предельное значение/значение сопротивления слишком велико

 

B)

В регистраторе событий появилась следующая запись:

00588 Пиропатрон подушки безопасности со стороны водителя N 95

Выход за нижнее предельное значение/сопротивление слишком мало

и/или

01587 Пиропатрон 2 подушки безопасности со стороны водителя N 250

Выход за нижнее предельное значение/сопротивление слишком мало

 

C)

В регистраторе событий появилась следующая запись:

00588 Пиропатрон подушки безопасности со стороны водителя N 95

Короткое замыкание на массу

и/или

01587 Пиропатрон 2 подушки безопасности со стороны водителя N 250

Короткое замыкание на массу

 

Техническое обоснование

К п. A)

Временами появляется повышенное сопротивление перехода в разъёмах жгута провода-адаптера между датчиком угла поворота руля и подушкой безопасности водителя.

 

К п. B)

Имеется слишком низкое переходное сопротивление в цепи подушки безопасности из-за того, что не разомкнулись контакты короткого замыкания в разъёмах. Возможно, в этом случае плохо (не полностью) вставлен разъём подключения. То есть контакты короткого замыкания ещё не разомкнуты.

 

к п. C)

Имеется спорадическое или статическое короткое замыкание на массу жгута провода-адаптера между датчиком угла поворота рулевого колеса и подушкой безопасности водителя. Это короткое замыкание вызывается повреждением изоляции проводов (см. рис. 1, красный овал).

 

Рис. 1 (повреждение изоляции проводов)

 

Решение в условиях сервиса

К п. A)

При помощи блоков измеряемых величин проверить текущий статус явления. Если неисправность перестаёт отображаться, то заменить жгут проводов в рулевом колесе, который находится между датчиком угла поворота рулевого колеса и модулем подушки безопасности.

Проверить осмотром отсутствие повреждений ответной части разъёма на жгуте проводов (см. рис. 2) и на датчике угла поворота рулевого колеса (см. рис. 3).

Рис. 2

 

 

Если ответная часть таким или подобным образом повреждена, то необходимо заменить также датчик угла поворота руля. Погнутые или деформированные штырьки в разъёме датчика угла поворота рулевого колеса являются причиной неисправности (рис. 3, красная стрелка).

Рис. 3

 

 

При замене провода-адаптера необходимо обратить внимание на правильность прокладки проводки. Этот провод не должен быть перекручен и не должен соприкасаться с рамой. Проводка пиропатрона также не должна быть зажата под рамой.

 

 

Только для модели Polo:

Если нельзя заменить отдельно провод-адаптер, поскольку он соединён с подушкой безопасности без разъёма, то эту подушку также необходимо заменить!

 

 

К п. B)

Проверить правильность фиксации частей разъёма между собой.

 

Если проблема затрагивает только подушку безопасности водителя, то с большой вероятностью можно исключить неисправность контактов блока управления подушки безопасности!

 

 

к п. C)

Заменить тот жгут проводов в рулевом колесе, который находится между датчиком угла поворота рулевого колеса и модулем подушки безопасности.

Обеспечить правильность трассы жгута проводов, чтобы при установке снова не произошло повреждений зажимами или держателями (см. рис. 4, 5 и 6).

Рис. 4 (Ситуация при установке – без накладки рулевой колонки, надрезанное рулевое колесо)

 

Расстояние от разъёма до пластины держателя в автомобиле аналогично (см. рис. 5).

Рис. 5

 

 

Внимание:

Существует опасность повреждения в случае переворачивания жгута проводов при установке!

Рис. 6

 

Указания по прокладке:

Прокладывать следует без перекручивания по дуге вправо (см. рис. 6).

На рис. 6 показано, как это выглядит, если смотреть спереди.

 

 

Рисунки соответствуют именно Phaeton и Touareg!

 

 

При замене адаптерного жгута проводов соблюдать его трассировку. Нельзя перекручивать адаптерный жгут проводов. Также нельзя допускать зажатия провода пиропатрона. Прокладывать следует так, как показано на рис. 6.

 

 

Только для модели Polo:

Если нельзя заменить отдельно провод-адаптер, поскольку он соединён с подушкой безопасности без разъёма, то эту подушку также необходимо заменить!

 

Модели Volkswagen:
Polo 6R1
Golf 1K1, Jetta 1K2, Touran 1T*, Passat 3B*, Passat 3C*, Golf Plus 5M1, Sharan 7M6, Polo 9N*
Touareg 7L*, Phaeton 3D*

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.