Сводка TPI
№: 2009028/5

VW Passat B5 1999-2005: пропуски воспламенения в двигателе, возможна запись ошибок в память неисправностей блока управления двигателя

Дата:
01.12.2009

Описание неисправности

Рывки двигателя на холостом ходу или во время движения.

В памяти неисправностей блока управления двигателя могут быть следующие ошибки:

18074 – 18077 Клапан насос-форсунки цилиндра 1-4

             неисправность в электрической цепи

16685 – 16688 Цилиндр 1-4

             обнаружены пропуски воспламенения

 

Техническое обоснование

1.

Повреждение уплотнительных колец на насос-форсунках.

2.

Плохой контакт в соединениях на планке разъёмов для насос-форсунок.

 

Решение в условиях сервиса

Выполнить следующие действия:

1.

Проверить давление топлива на сдвоенном насосе в соответствии с Руководством по ремонту.

Если по результатам проверки требуется замена уплотнительных колец, то при снятии насос-форсунок следует проверить их гнёзда в головке блока цилиндров на наличие следов приработки ⇒ рис. 1. Замена головки блока цилиндров не требуется, так как эти следы приработки на характер работы насос-форсунки не влияют. Если вследствие приработки образовались заусенцы, их следует удалить (см. Руководство по обработке головки блока цилиндров), иначе при установке насос-форсунок возможно повреждение уплотнительных колец.

 

     Рис. 1

2.

На центральном разъёме блока управления двигателя проверить сопротивление отдельных насос-форсунок, как описано ниже:

Внимание:

Чтобы исключить повреждение отдельных контактов при измерении, обязательно используйте адаптерный коммутатор VAS 1598/31 или 1598/39 и 41 для соответствующего двигателя.

По схеме электрооборудования, соответствующей буквенному обозначению двигателя, поочерёдно проверить сопротивление проводов всех насос-форсунок. Для этого измерить значения сопротивления между точкой 1 и каждой из точек 2-5 по очереди (см. пример ⇒ рис. 2).

 

 Рис. 2

Номинальное значение сопротивления: 0,1-1,5 Ом.

Для всех цилиндров значение сопротивления должно быть примерно одинаковым.

Повторить измерения и при этом пошевелить жгут проводов от блока управления двигателя до центрального разъёма на головке блока цилиндров, чтобы проверить провода на наличие обрыва.

Если обнаружить обрыв в жгуте проводов не удалось, следует снять клапанную крышку. Повторить измерение сопротивления и при этом слегка пошевелить кабели на соответствующих разъёмах насос-форсунок.

Если при этом значения сопротивления сильно возрастают (возможно, до бесконечности), кабельная планка в головке блока цилиндров подлежит замене.

Важно:

При замене кабельной планки на а/м Passat следует обязательно использовать «Руководство по замене адаптерного жгута проводов для электродвигателей насос-форсунок на а/м Passat»  ⇒ Приложение.

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.