Сводка TPI
№: 2008818/21

Разряд АКБ, диагностика известных неисправностей

Дата:
07.03.2014

Описание неисправности

Описание неисправности клиентом:

Двигатель не запускается.

 

Заключение станции:

Особенности при проверке тока покоя/проверке генератора с помощью ⇒ Ведомого поиска неисправностей (TPI: 2012182).

Аккумуляторная батарея разряжена.

Двигатель не запускается из-за слишком низкого напряжения АКБ.

Индикатор, расположенный на комбинации приборов, показывает слишком низкое напряжение.

 

Техническое обоснование

 

Применять эту сводку TPI разрешается только в том случае, если на основании сводки ⇒ TPI: 2012182 выявлены особенности при проверке тока покоя/проверке генератора!

Возможно существование одной или нескольких причин одновременно. Систематический анализ см. в разделе «Решение в условиях сервиса».

 

Решение в условиях производства

Для неисправностей, известных до настоящего времени, меры по устранению внедрены.

 

Решение в условиях сервиса

При необходимости получения подробной информации по отдельным рабочим операциям следует учитывать ⇒ приложения к этой сводке TPI, или необходимо отправить «технический запрос».

Помимо систематизированной отработки настоящей сводки TPI, следует дополнительно учитывать другие сводки TPI для соответствующего автомобиля, касающиеся разряда аккумуляторной батареи. Эти сводки TPI содержать сведения о известных, в первую очередь возникающих время от времени неисправностях.

Если при проведении ⇒ Ведомого поиска неисправностей выявлена особенность при проверке генератора, следует начинать с рабочей операции Проверка тока генератора и зарядного тока.

В противном случае действовать следующим образом:

 

ВАЖНО!

Отключать питание бортовой сети автомобиля (отсоединять провод от клеммы 30 и присоединять его) запрещается. Аккумуляторную батарею с автомобиля не снимать и никакие предохранители не извлекать – в противном случае воспроизвести возможную неисправность в блоке управления больше будет невозможно!

 

Рабочая операция: проверка тока покоя

В течение одного часа подзаряжать АКБ в автомобиле (клеммы АКБ при этом не отсоединять).

Во время зарядки опросить регистраторы событий.

Сравнить перечень блоков управления на распечатке протокола диагностики с комплектацией автомобиля (кодами комплектации). В распечатке указаны все необходимые блоки управления?

Не указанные в распечатке блоки управления могут находиться в неправильном рабочем состоянии и могут стать отправной точкой для дальнейшего поиска неисправности.

Определить, какое дополнительное оборудование сторонних производителей установлено на автомобиль, например, тягово-сцепное устройство, защита от грызунов, головное устройство, проигрыватель DVD, рация и т. д. Если при последующей проверке будет зарегистрирован повышенный ток покоя, вначале следует проверить эти устройства.

Подготовить автомобиль к измерению тока покоя. Для этого отключить функцию памяти сообщений о ситуации на дорогах (TIM) головного устройства согласно Руководству по эксплуатации (некоторые модели головного устройства имеют несколько таймеров TIM), открыть все двери, капот, дверь/крышку багажного отсека, закрыть поворотные защёлки, отключить систему охраны салона и запереть автомобиль с помощью функции блокировки центрального замка (Safe).

Выполнить двухчасовое измерение тока покоя. Предельные значения: Phaeton, Touareg – 40 мА, все остальные автомобили – 20 мА. Это предельное значение действительно для нижнего предела характеристики тока покоя. Незначительные скачки силы тока до 1 A, у автомобилей с пневматической подвеской до 8 А или 12 А (Phaeton), продолжительностью до одной секунды, соответствуют норме. Следует учитывать, что прикосновения к ручкам дверей или приём сигналов пультов ДУ от ключей других автомобилей могут приводить к таким коротким скачкам силы тока. Сохранить результаты длительного измерения тока покоя.

Особенность для Touareg: подсоединить токовые клещи внутри отсека АКБ под сиденьем водителя вокруг "положительного" провода АКБ.

В качестве альтернативы можно использовать ⇒ Ведомые функции: Выбор функции/узла - Кузов - Электрооборудование - 27 Стартер, электропитание - Электрооборудование - АКБ A.

Калибровка токоизмерительных клещей во время длительного измерения тока может быть утрачена. Характер кривой длительного измерения показывает, сохраняется ли ток покоя в течение длительного времени. Для подтверждения значения тока, полученного при последнем измерении, следует откалибровать токоизмерительные клещи ещё раз, и кратковременно измерить ток покоя ещё раз в режиме мультиметра.

Если измеренное значение тока меньше 500 мА, необходимо подтвердить измеренное значение путём измерения тока в месте разрыва цепи, поскольку результаты измерения могут быть искажены воздействием внешних электромагнитных полей или вследствие наличия электростатического заряда на кузове. Поэтому окончательная оценка тока покоя возможна только после измерения тока в разрыве цепи. Для проведения измерения см. ⇒ приложение⇒ Измерение тока покоя в разрыве цепи. Необходимо учитывать, что отключать питание в цепи тока категорически запрещается.

Измерение тока покоя в разрыве цепи в настоящее время в ⇒ Ведомых функциях пока не реализовано.

Если указанное выше предельное значение будет превышено, определить неисправные цепи тока методом «Измерение тока через предохранители», см. ⇒ приложение.

ВАЖНО! НИКАКИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛИ НЕ ИЗВЛЕКАТЬ!

Если при этом будет обнаружен ток, проходящий через блоки управления, подсоединённые к шине CAN, выполнить также проверку состояния покоя шины CAN. Следует учитывать, что контакт с проводами шины CAN может привести к кратковременной активации шины.

Если локализовать неисправность однозначно не удаётся, прежде, чем снимать блок управления или другим способом отключать питание, отправить технический запрос. Выполнение диагностики для определения действительной причины неисправности для предупреждения повторного ремонта требуется в обязательном порядке.

С помощью других действующих для автомобиля TPI и компакт-диска тестера с обновлением ПО проверить, установлены ли на автомобиль компоненты или версии ПО, которые могут приводить к разряду АКБ, или имеются ли другие известные неисправности.

 

 

Рабочая операция: проверка тока генератора и зарядного тока

⇒ Generatorpruefung_doc.pdf, Ladestronmkreispruefung_doc.pdf. Для этого вначале обеспечить доступ к проводу B+. Затем запустить двигатель и дать ему прогреться в течение пяти минут, включить все электрические потребители. Измерить ток в проводе B+ генератора и напряжение на АКБ. Выходной ток генератора на холостом ходу должен составлять не менее 50 % от номинального тока генератора, а на максимальных оборотах двигателя (ограничиваемых регулятором) должен быть не ниже, чем суммарный ток, потребляемый электрооборудованием автомобиля.

Контролировать, чтобы при измерении было включено максимально возможное количество потребителей, однако при этом измеренный ток генератора не должен превышать значение номинального тока генератора, указанное на заводской табличке.

Напряжение АКБ у автомобилей с прямым проводом от генератора к АКБ должно быть не ниже 14,1 В, у автомобилей с несколькими резьбовыми соединениями провода (например, Touareg, Phaeton) – не ниже 13,9 В. Если клиент жалуется на отсутствие зарядки АКБ после длительной поездки по автомагистрали, дополнительно проверить работу генератора в течение 20 минут при оборотах двигателя 3000 об/мин.

Зарядить АКБ согласно ⇒ Руководству по ремонту в течение 23 часов и проверить её, выждав не менее одного часа после зарядки. При необходимости, заменить АКБ согласно ⇒ Руководству по ремонту.

Если установлена вторая АКБ, проверить также степень заряженности второй АКБ путём измерения напряжения на АКБ без нагрузки и, при необходимости, зарядить/проверить и эту АКБ. Неисправность дополнительной АКБ может препятствовать зарядке стартерной АКБ.

Выполнить завершающую проверку тока покоя.

 

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.