Сводка TPI
№: 2008755/3

Дополнительный автономный отопитель: не запускается, спорадически отключается, дымит

Дата:
30.11.2009

Описание неисправности

Дополнительный/ автономный отопитель не запускается/ спорадически отключается/ дымит. В памяти неисправностей блока управления могут быть зарегистрированы следующие ошибки:

00664 Указатель остатка топлива

и/или

01406 Нет воспламенения

и/или

01407 Прерывание горения

и/или

01409 Повторяющееся прерывание горения

и/или

01444 Отключение по недостаточному напряжению (автоматич.)

и/или

01408 Отключение по недостаточному напряжению (постоянное значение)

 

Техническое обоснование

Отключение отопителя произошло не на основании неполадки, вытекающей из неисправности устройства. Напротив, есть указания или записи на события или защитные функции, касающиеся всего контура отопления и бортовой сети, однако при их возникновении приводящие к произвольному отключению отопителя.

 

Замена отопителя проблему не решает, необоснованная замена деталей или замена отопителя в счёт гарантии не компенсируется!

 

Решение в условиях сервиса

Причины ошибок разъясняются в таблице ниже. Далее описан порядок действий по устранению неисправности.

 

Ошибка

Причина/условие

Способ устранения

00664

Индикатор остатка топлива

Защитная функция для предотвращения полного опустошения топливного бака. Задаётся, когда при включённом зажигании и работе отопителя в комбинации приборов появляется указатель остатка топлива (резерв).

Указать клиенту на то, что при появлении указателя остатка топлива (резерв) в комбинации приборов отопитель отключается.

01406

Нет воспламенения

Сообщение, которое может появиться при запуске отопителя, хотя все важные для запуска компоненты и функции не имеют неисправности. Причиной этого сообщения является воздух в топливной системе (попадание воздуха из-за динамичной манеры вождения, когда топливо в баке почти на уровне резерва), вследствие этого невозможно правильное воспламенение.

1.

Провести проверку очистки топлива, например, в напорном отсеке бака.

2.

Запустить отопитель через базовую регулировку 11 в диагностическом тестере VAS и дать поработать примерно 10 минут, чтобы удалить воздух и избыток топлива из системы и камеры сгорания (самоочистка).

01407

Прерывание горения

Сообщение, которое может возникнуть во время работы и при определённых обстоятельствах приводит к сильному дымлению. Причиной также является воздух в топливной магистрали. Все другие компоненты и функции, важные для работы, не имеют неисправностей.

Порядок действий - как описано для ошибки 01406. Проверить также, не было ли заправлено биодизельное топливо (использование такого топлива не поддерживается).

01409

Повторяющееся прерывание горения

Регистрируется, если процесс запуска был прерван три раза. Всегда появляется в комбинации приборов с другими касающимися контура отопления ошибками, которые являются действительными причинами прерывания горения.

1.

Проверить наличие других ошибок, касающихся компонентов контура отопления, например, дозирующего насоса, свечи накаливания или воздухонагнетателя горелки отопителя.

2.

Чтобы не провоцировать повторное прерывание горения, сначала устранить причину этих ошибок.

01444

Автоматическое отключение из-за падения напряжения (автоматич.)

Система управления электронагрузкой бортовой сети распознаёт пониженное напряжение и подаёт сигнал отопителю на отключение. Это может случиться также во время движения, когда АКБ находится ещё в состоянии зарядки, и порог напряжения не достигнут. Такое состояние вызывается многократными поездками на небольшие расстояния с включёнными потребителям электроэнергии. Отключение потребителей должно гарантировать запуск двигателя даже при низком напряжении АКБ.

1.

Указать клиенту на проблемы, связанные с режимом движения на короткие расстояния (АКБ может заряжаться не полностью).

2.

Проверить напряжение АКБ при помощи зарядного устройства. При необходимости подзарядить. После зарядки всегда необходимо проводить заключительную проверку напряжения под нагрузкой, чтобы воспроизвести реальную нагрузку при работе.

01408

Отключение по недостаточному напряжению (постоянное значение)

При понижении напряжения АКБ ниже 11,3 В через 250 с отключается автономный отопитель, чтобы гарантировать последующий запуск двигателя автомобиля. Защитная функция АКБ для фаз запуска, при которых блок управления бортовой сети ещё не активен (запрограммированное время включения).

Проверить напряжение АКБ при помощи зарядного устройства. При необходимости подзарядить. После зарядки всегда необходимо проводить заключительную проверку напряжения под нагрузкой, чтобы воспроизвести реальную нагрузку при работе.

 

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.