Сводка TPI
№: 2007699/8

5-цилиндровый двигатель: масло в охлаждающей жидкости, горит индикатор уровня охлаждающей жидкости в комбинации приборов

Дата:
26.11.2009

Описание неисправности

Индикатор уровня охлаждающей жидкости в комбинации приборов горит, хотя охлаждающей жидкости достаточно.

Охлаждающая жидкость в расширительном бачке загрязнена моторным маслом, вследствие этого показания датчика уровня охлаждающей жидкости искажаются.

 

Техническое обоснование

Внутренняя негерметичность масляного радиатора.

 

Решение в условиях производства

Модернизированный масляный радиатор с даты изготовления 23.07.2007, установлен на двигателях, имеющих номера, начиная с:

BPE 013308

BPD 001737

Двигатель с обозначением BAC снят с производства

Двигатель с обозначением BLK снят с производства

 

Решение в условиях сервиса

При обнаружении масла в охлаждающей жидкости заменить масляный радиатор.

Дополнительно необходимо заменить:

уплотнительные кольца водяного насоса, номер оригинальной детали: 070 121 041; 070 121 041 A,

уплотнительное кольцо круглого сечения датчика температуры, номер оригинальной детали: N 903 168 02

и уплотнение, номер оригинальной детали: 070 121 119

водяной трубки (см. рисунок 1), потому что эти компоненты не являются маслостойкими.

При длительном контакте с моторным маслом может происходить набухание уплотнений, что приводит к утечкам охлаждающей жидкости.

Рисунок 1

ВНИМАНИЕ! При сливе охлаждающей жидкости с прогретого двигателя существует опасность получения травм!

При открывании расширительного бачка может пойти горячий пар, прикрыть крышку тряпкой и осторожно открыть. В таком случае, перед сливом охлаждающей жидкости через резьбовую пробку на роторе водяного насоса, следует дать остыть двигателю.

До начала работ в целях соблюдения правил техники безопасности требуется отключить аккумуляторную батарею.

Для удаления остатков масла, содержащегося в системе охлаждения, следует добавить в охлаждающую жидкость добавку (номер оригинальной детали: G 052 188 A3 ). Соотношение компонентов смеси должно быть 1:1.

После открывания термостата система охлаждения автомобиля около 20 минут очищается при рабочей температуре. Для этого провести пробную поездку. Затем необходимо слить охлаждающую жидкость и промыть систему охлаждения водой. Если загрязнение сильное, то процесс необходимо повторить.

Для полного удаления ОЖ важно, чтобы система охлаждения была раскрыта по месту присоединения отопителя в области правого переднего приводного вала/ рулевого механизма. Кроме того, для удаления жидкости из двигателя необходимо выкрутить правый болт на роторе водяного насоса, так как это место является самой низкой точкой водяной рубашки двигателя.

Затем провести более или менее продолжительную пробную поездку (около 40 км) и проверить, устранена ли неисправность.

 

Не заменять никакие другие детали (напр. прокладку головки блока цилиндров или головку блока), т. к. это не ведёт к устранению неисправности! Обратить внимание на то, что замена расширительного бачка системы охлаждения, если это необходимо, должна проводиться только в конце всего процесса очистки.

Для предупреждения сухого хода уплотнения водяного насоса, при наполнении системы охлаждения следует обязательно использовать устройство для заправки системы охлаждения VAS 6096.

 

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.