Сводка TPI
№: 2007553/10

VW Touareg: циркуляция мощности в трансмиссии

Дата:
21.01.2008

Описание неисправности

В трансмиссии автомобилей модели Touareg с механической или автоматической коробкой передач может возникать циркуляция мощности.

При этом необходимо учитывать следующие симптомы:

Вибрация и стуки из привода при изменении нагрузки.

Щёлкающие звуки при трогании, движении в поворотах, а также при медленном движении.

Рывки и боковое смещение при движении в поворотах.

Вибрации, повышенный износ шин, скольжение при движении в поворотах.

 

Техническое обоснование

Многодисковая муфта раздаточной коробки благодаря блоку управления и серводвигателю имеет остаточный блокирующий момент. Блокирующее действие воспринимается как циркуляция мощности в трансмиссии.

 

 

Описанные выше симптомы могут отчасти возникать также при движении на летних шинах при температуре < 7°C. В этом температурном диапазоне летние шины теряют свою эластичность. Вследствие этого при максимальном повороте рулевого колеса шина не может правильно катиться и начинает подпрыгивать (эффект движения рывками). Этот эффект позволяет предполагать наличии циркуляции мощности в трансмиссии. Однако речь идёт о напряжениях в протекторе шины.

 

Решение в условиях производства

Улучшение регулирования блокирующего действия благодаря применению нового программного обеспечения.

 

Механическая коробка передач   

0AD 927 755 BF 

Автоматическая коробка передач

0AD 927 755 BE   

 

Улучшение регулирования блокирующего действия благодаря применению нового серводвигателя.

 

Решение в условиях сервиса

 

Необходимо заранее обязательно проверить, можно ли рассматривать шины как причину неисправности. Для этого необходимо провести повторную оценку при прогретых шинах. Как правило, эффект движения рывками на разогретых летних шинах исчезает.

1.

В случае претензии необходимо составлять протокол самодиагностирования. Обработать зарегистрированные ошибки в Ведомом поиске неисправностей.

2.

Проверить колёса и шины автомобиля на соответствие серийному варианту (не более 275/ 40/ R20) , высоту рисунка протектора, длину окружности качения колеса и давление в шинах. У автомобилей с полным приводом шины не должны сильно отличаться по степени износа. Длина окружности качения колеса должна отличаться не более чем на 1% на самой большой и самой маленькой шинах. Это может произойти даже из-за установки шин различных изготовителей. Привести автомобиль в предписанное состояние, чтобы снова оценить проявление недостатка.

3.

Проверить автомобиль на предмет циркуляции мощности в трансмиссии. Выполнить на автомобиле поворот малого радиуса на ступени 'D'. Во время движения в повороте переключить поворотный выключатель с HIGH на LOW, оставаясь при этом на 'D'. Если циркуляция мощности в трансмиссии ослабевает, то необходимо через SVM (управление версиями ПО) или текущий диск обновления ПО проверить, установлена ли в блоке управления раздаточной коробки актуальная версия ПО и при необходимости обновить версию ПО блока управления до самой свежей - не ниже 0122/ 2122.

 

Если обновление ПО блока управления не привело к устранению неисправности, то необходимо связаться с соответствующей Службой сопровождения продукта.

 

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.