Сводка TPI
№: 2006727/12

VW Golf 1K, Touran 1T, Passat 3C двигатель 2,0 л TDI: горит индикатор уровня охлаждающей жидкости

Дата:
24.04.2009

Описание неисправности

1.

Индикатор в комбинации приборов горит, хотя количество ОЖ достаточное.

2.

Горит индикатор уровня охлаждающей жидкости в комбинации приборов.

3.

Охлаждающая жидкость в расширительном бачке загрязнена маслом, вследствие этого искажается значение индикации датчика уровня охлаждающей жидкости.

 

Техническое обоснование

1.

Мнимое отсутствие охлаждающей жидкости.

2.

Негерметичность двигателя в области головки блока цилиндров (утечка масла/утечка охлаждающей жидкости)

3.

Внутренняя негерметичность в масляном радиаторе.

Решение в условиях производства

К п. -1-

-

К п. -2- + -3-

Различные мероприятия, внедрённые с февраля 2007 года.

 

Решение в условиях сервиса

К п. -1-

'Мнимая утечка ОЖ может объясняться сильным растяжением шлангов системы охлаждения и большим объёмным расходом насоса системы охлаждения при холодном двигателе, что приводит к сильному оттоку ОЖ в расширительном бачке.'

Такая особенность проявляется только у двигателей с обозначением: BMN, BMR, BKP, BKD, и воспроизводится в условиях сервиса.

При холодном двигателе уровень охлаждающей жидкости соответствует данным производителя. Уровень между метками min. и max. При быстром повышении оборотов холостого хода происходит видимое снижение уровня охлаждающей жидкости, иногда вплоть до кажущегося опорожнения. При нормализации оборотов холостого хода при открывании крышки уровень охлаждающей жидкости возвращается к норме.

Из-за унификации расширительных бачков системы охлаждения данные -min.- были понижены. Однако для двигателей с указанными выше обозначениями требуется больший объём охлаждающей жидкости.

Выполнить следующие работы:

По номеру заказа оригинальной детали 1K0 010 700 L заказать изменённую наклейку 'min'.

Открутить расширительный бачок.

Наклеить новую наклейку ниже шва бачка поверх старой метки. (Наклеивать так, чтобы метка min. наклейки совмещалась с верхней ненадписанной меткой бачка.)    См. рис. -4-.

Снова закрепить бачок.

Залить охлаждающую жидкость до нижнего края срединного шва. Только при холодном двигателе!

Установить новую крышку, оригинальная деталь 3C0 121 321.

Рис. -4-

К п.п. 2 и 3:

Перед проведением ремонтных работ обратить внимание на следующее:

У ограниченного числа автомобилей с двигателями из приведённых диапазонов номеров речь идёт только о тех, которые имеют пробег примерно до 25000 км.

Обозначение двиг.    с                по

BMN       0020593       0042724

BMR       0023119       0038195

BKD       0503613       0507349

BKP       0136766       0138224

В автомобилях с более высоким пробегом прчину явления нужно искать в других местах.

Проверить систему охлаждения. Учитывать имеющиеся TPI.

Если вышеупомянутая претензия подтверждается, то действовать следующим образом:

Снять головку блока цилиндров.

Удалить втулку с прорезями из резьбового отверстия поз. 2 ⇒ см. рис. 2.

 

(Рис. 1)

1 = Сторона КП

2 = Резьбовое отверстие

3 = Сторона выпуска

Продуть сжатым воздухом отверстие в блоке двигателя и в головке блока цилиндров.

Очистить отверстие на глубину примерно 1 см и обезжирить.

После очистки дать просохнуть отверстию 3 минуты.

После просушки покрыть отверстие кольцом из герметика D 174 003 A2, ⇒ см. рис. 3.

Временно можно использовать также герметик D 176 501 A1.

 

(Рис. 2)

1 = Разгрузочная втулка

2 = Герметик

3 = Прокладка головки блока цилиндров

4 = Головка блока цилиндров

5 = Блок цилиндров

6 = Резьбовое отверстие

7 = Микротрещина, волосовина

 

Вид места работ

(Рис. 3)

Установить разгрузочную втулку - номер оригинальной детали: 028 103 039 C - в блок цилиндров.

 

Перед установкой прокладки головки блока цилиндров проследить, чтобы на уплотняемой поверхности головки блока цилиндров не было излишка герметика.

Установить головку блока цилиндров.

Заменить масляный радиатор.

В завершение данного ремонта промыть всю систему охлаждения очистителем G 052 188 A3.

Перед промывкой снять термостат. В автомобилях с автономным отопителем проследить, чтобы его контур промылся вместе со всей системой охлаждения.

После промывки установить термостат и заполнить систему охлаждения согласно данным производителя. Соблюдать пункт -1-.

 

Необходимо иметь в виду, что одна лишь замена расширительного бачка проблему не решит.

 

Модели Volkswagen:
Golf 1K*, Touran 1T, Passat

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.