Сводка TPI
№: 2006426/11

Воющие или свистящие шумы от турбонагнетателя при разгоне

Дата:
14.01.2009

Описание неисправности

Шумы от турбонагнетателя.

Кратковременный шум в виде воя/свиста при медленном разгоне в области ок. 1400 об/мин (звук неуравновешенности).

Постоянный свист при более интенсивном разгоне, начиная с 2500 об/мин (звук постоянного тона).

Техническое обоснование

Звук неуравновешенности

Остаточный дисбаланс турбонагнетателя и неблагоприятное сочетание допусков других деталей или неблагоприятные результаты сборки.

Постоянный тон

Определённое сочетание параметров зазоров в подшипниках, ширины подшипников, остаточного дисбаланса, вязкости и сжимаемости смазочных средств и частоты вращения ротора приводят к возбуждению колебаний. Колебания передаются на другие детали вплоть до салона автомобиля и там воспринимаются как указанные выше шумы.

Решение в условиях сервиса

Для лучшей идентификации шумов использовать прилагаемые файлы с записью шумов ⇒ Audio.

Если претензию клиента можно воспроизвести, то прежде всего проверить согласно TPI 2006736⇒ наличие свистящих шумов из моторного отсека и при разгоне и устранить их согласно симптомам.

Кроме того, соблюдать пункт TPI 2006007⇒ Переливчатый шум из моторного отсека при разгоне.

Если после выполнения работ согласно указанным выше пунктам проблем не найдено, а шум по-прежнему имеется, то в отдельных случаях улучшения можно достичь путём определённой регулировки выпускной системы. Для этого выполнить соответствующие работы согласно рабочей инструкции, приведённой в ⇒ Приложении.

 

Если и после данного мероприятия улучшения не наблюдается, то любые дальнейшие ремонтные работы или замена турбонагнетателя недопустимы.

В данной связи следует иметь в виду, что претензии по шумам рассматриваются индивидуально и носят субъективный характер.

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.