Сводка TPI
№: 2005785/6

Двигатель трясётся на холостом ходу, будучи прогретым

Дата:
21.12.2009

Описание неисправности

Неравномерный холостой ход при прогретом двигателе (чаще всего после движения по автомагистрали), при подключении энергопотребителей проявляется незначительно.

 

Техническое обоснование

Угол синхронизации распредвала / коленчатого вала находится в допустимых пределах.

 

Решение в условиях производства

Обновлённое программное обеспечение, нет обратной совместимости.

С модельного года 2005

 

Решение в условиях сервиса

Убедиться, что:

залитое топливо соответствует стандартам,

топливная система находится в надлежащем состоянии,

ошибок не зарегистрировано.

Проверить считыванием измеренные значения в блоке измеряемых величин 13 'Регулирование плавности работы' при прогретом двигателе на холостом ходу. Если измеренное значение находится далеко в минусе или на упоре (-3,01), то проверить плунжерные пары при помощи ⇒ Ведомого поиска неисправностей.

 

Необходимо действовать следующим образом:

Регулировка угла синхронизации распределительного вала.

Снижение числа оборотов холостого хода.

 

Регулировка положения распредвала:

 

Эта регулировочная работа требуется только в том случае, если в блоке измеряемых величин 4 на 4-й позиции стоит отрицательное значение.

 

Необходимый специнструмент: T10172/ 3359

Считывание угла поворота распредвала, прогретый двигатель, (блок измеряемых величин 4 - 4-я позиция) значение меньше 0, требуется регулировка (цель - сместить значение на 2° в положительном направлении; это означает, что если значение стоит на -3°, то значение нужно установить на -1°).

Снять верхний кожух зубчатого ремня.

Установить двигатель в ВМТ, чтобы фиксатор 3359 заблокировал распредвал со шкивом.

Открутить 3 болта M 8 (см. рис. 1, поз. 1) и снова слегка закрутить рукой.

Установить специнструмент T 10172 (см. рис. 1, T10172) и слегка сместить против направления вращения двигателя (см. рис. 1, стрелка).

Снова затянуть 3 болта М8 и считать значение в блоке измеряемых величин.

Этапы при необходимости повторить.

Рис.1

 

 

Если после нескольких попыток регулировки требуемого значения достичь не удаётся, необходимо отрегулировать фазы газораспределения согласно ⇒ Руководству по ремонту, операция 'Снятие и установка зубчатого ремня'.

Если во время проведения точной регулировки при помощи специнструмента T10172 нажатие было слишком сильным, так что двигатель провернулся, то также требуется регулировка фаз газораспределения согласно ⇒ Руководству по ремонту.

 

 

Понизить частоту вращения холостого хода:

В режиме -Самодиагностирование автомобиля- выбрать Блок управления двигателя 01.

Набрать 16 Разблокировка.

Ввести код 12233.

Выбрать 10 Адаптация.

Выбрать Канал 06.

С клавиатуры ввести значение 850.

Подтвердить ввод.

Сохранить ввод.

 

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.