Сводка TPI
№: 1636201/4

Кратковременный шум при переключении передач при частоте выше 2000 об.мин

Дата:
19.12.2008

Описание неисправности

Кратковременный неравномерный шум трения при переключении передач, а также при изменении нагрузки (режим тяги/принудительный холостой ход), примерно при 2200 об/мин (V6 TDI)

Техническое обоснование

Обусловлено конструкцией!

При разгоне чуть выше 2000 об/мин давление наддува турбонагнетателя достигает максимального значения. Поскольку несмотря на увеличение числа оборотов двигателя давление наддува больше повышаться не должно, оно снижается или ограничивается с помощью клапана регулировки давления.

Эта операция регулирования примерно при 2200 об/мин связана с легким пневматическим шумом, который слышен не дольше 2 секунд. Частоты шумов могут варьировать от шипения до шуршания, и часто этот шум при анализе ошибочно относят к шумам коробки передач.

Решение в условиях сервиса

 

Никаких ремонтных работ не проводить!

Аргументация

Описанный шум обусловлен физическими явлениями и связан с тем, что давление наддува около 2 бар невозможно регулировать абсолютно бесшумно. Поэтому этот, как правило, очень тихий шум длительностью менее 2 секунд не является неисправностью, подлежащей устранению по гарантии, и в принципе его можно обнаружить на каждом автомобиле с данным двигателем.

Поскольку на разных автомобилях по-разному происходит наложение частот, то такой шум не на всех автомобилях имеет равную интенсивность.

При этом речь идёт о действующем в акустике принципе:

Более громкий шум перекрывает все другие шумы. При его исчезновении внезапно становятся слышны другие, прежде совсем неслышные шумы.

При замене турбонагнетателя или клапана давления наддува в лучшем случае изменяется частота шума, но сам описанный шум не устраняется!

 

Поэтому ни в коем случае ремонт не проводить!

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.