Указания по использованию
![]() Внимание: Эту сводку допустимо использовать только, если к автомобилю применимы указанные в ней опции, блоки управления и записи регистратора событий.  | 
Данные по а/м
alle Nutzfahrzeuge
Варианты комплектации
| Коды комплектаций | 
|---|
| with 7L6 | 
Сводка TPI  | №: 2039908/1  | 
система старт-стоп периодически не работает, двигатель не останавливается, не запускается | 27.02.2015  | 
Система старт-стоп периодически не работает. Двигатель автоматически не останавливается или не запускается.
На комбинации приборов отображается пиктограмма
Эти признаки проявляются только на автомобилях, оборудованных системой старт-стоп.
Система старт-стоп обеспечивает автоматический останов и запуск двигателя.
Под влиянием различных факторов возможны ситуации, когда двигатель автоматически не останавливается, хотя водитель ожидает останова двигателя в конкретных условиях.
Возможны также ситуации, когда двигатель автоматически запускается, хотя водитель не ожидает запуска в конкретных условиях.
Для работы системы старт-стоп необходимо, чтобы отсутствовали неисправности и чтобы в регистраторе событий блока управления не было событий, которые могли бы нарушить работу системы.
Двигатель останавливается автоматически, при соблюдении следующих условий:
| • | Температура охлаждающей жидкости двигателя достигла соответствующего минимально необходимого значения. До тех пор, пока не будет достигнута эта температура, система не останавливает двигатель, чтобы не прерывался процесс прогрева двигателя и водитель как можно скорее мог пользоваться отопителем.  | 
| • | Скорость автомобиля превысила 3 км/ч, и до полной остановки он проехал несколько метров.  | 
| • | У автомобилей с АКП должна быть достигнута скорость выше 10 км/ч.  | 
| • | Аккумуляторная батарея должна иметь достаточную степень заряженности, чтобы двигатель запускался снова. Для этого степень заряженности АКБ постоянно контролируется блоком управления энергообеспечения.  | 
| • | Функция оттаивания (для удаления запотевания ветрового стекла) отключена, и наружная температура выше 3 ºC.  | 
| • | Водитель должен быть пристёгнут ремнём безопасности.  | 
| • | Ни одна передача для движения не должна быть включена.  | 
| • | Нажимать педаль сцепления запрещается.  | 
| • | Дверь водителя и капот должны быть закрыты.  | 
| • | Частота вращения двигателя должна быть ниже 1200 об/мин.  | 
| • | Сажевый фильтр дизельного двигателя не должен находиться в режиме регенерации.  | 
| • | Разница между значением температуры, заданным на панели климатической установки, и температурой в салоне не должна быть больше 12 ºC.  | 
| • | Подъём или уклон дороги не должен превышать 10º.  | 
| • | В момент остановки автомобиля рулевое колесо не должно быть повёрнуто более, чем на 270º (3/4 оборота).  | 
| • | У автомобилей с АКП, кроме того, необходимо нажать и удерживать педаль тормоза в нажатом положении в течение всего времени, пока функция старт-стоп должна быть активна.  | 
| • | -  | 
| • | -  | 
Двигатель не останавливается автоматически в следующих ситуациях:
| • | Бортовая сеть автомобиля соединена с электрической сетью прицепа.  | 
| • | Система отключена принудительно с помощью клавиши, расположенной на центральной консоли.  | 
| • | Нажата педаль сцепления.  | 
| • | Включена передача для движения.  | 
| • | Педаль тормоза нажата недостаточно сильно и удерживается в таком положении.  | 
| • | Включён парковочный ассистент.  | 
| • | Температура в салоне, заданная на панели управления климатической установки, ещё не достигнута.  | 
| • | Степень заряженности АКБ слишком низкая.  | 
| • | Оттаивается ветровое стекло.  | 
| • | Рулевое колесо повёрнуто на угол больше 270°.  | 
| • | Автомобиль сильно наклонён.  | 
| • | Система остаётся отключенной, если после замены АКБ не была выполнена соответствующая Ведомая функция для адаптации АКБ, или если после этой адаптации система находится в процессе расчёта зарядной кривой. Продолжительность этого процесса составляет приблизительно 10 циклов запуска и варьируется в зависимости от модели и комплектации автомобиля.  | 
![]()  | 
В следующих ситуациях двигатель запускаетсяавтоматически, без каких-либо действий со стороны водителя (без нажатия педали сцепления):
| • | Автомобиль двигается с работающим двигателем и достигает скорости выше 3 км/ч, например вследствие движения под уклон.  | 
| • | У автомобиля с АКП рычаг селектора устанавливается в положение заднего хода «R».  | 
| • | Температура охлаждающей жидкости двигателя слишком сильно опускается или поднимается.  | 
| • | Разрежение в вакуумном усилителе тормозной системы уменьшилось, и вследствие этого эффективность усилителя тормозной системы снизилась.  | 
| • | Температура в салоне отличается от значения, заданного на панели управления климатической установки.  | 
| • | Наружная температура опустилась ниже 3 ºC.  | 
| • | Степень заряженности АКБ снизилась ниже определенного уровня.  | 
| • | Подключено большое количество электрических потребителей.  | 
| • | Оттаивается ветровое стекло.  | 
Условия для необходимого запуска двигателя после его отключения системой старт-стоп:
| • | Педаль сцепления должна быть нажата.  | 
| • | У автомобилей с АКП должна быть отпущена педаль тормоза.  | 
| • | Капот не должен быть открыт.  | 
| • | При нажатии педали сцепления дверь водителя должна быть закрыта.  | 
| • | Ремень безопасности водителя должен быть вставлен в замок и не должен отсоединяться.  | 
Дополнительная информация по системе старт-стоп приведена в руководстве по эксплуатации.
Решение в условиях производства
Эта сводка TPI применима к автомобилям, оборудованным системой старт-стоп.
В случае рекламации клиента и после подтверждения неисправности необходимо действовать следующим образом.
Для проверки и эффективной диагностики системы старт-стоп следует использовать Ведомый поиск неисправностей (ВПН).
 
      Система старт-стоп имеет обширный диапазон функций, и перечень условий, которые могут влиять на работу системы, тоже большой.
Анализ заменённых в дилерской сети и присланных для функциональной проверки деталей показал, что большой процент деталей, заменённых по гарантии, исправен и что они были заменены на сервисном предприятии необоснованно.
Поэтому для получения технической поддержки и исключения ненужных и повторных ремонтов рекомендуется отправить техническую заявку на ремонт в случае, когда проверка системы с помощью Ведомого поиска неисправностей и этой сводки TPI не позволила обнаружить причину неисправности. К технической заявке необходимо всегда прилагать актуальные записи, имеющиеся в памяти истории, и актуальные события, имеющиеся в регистраторах событий.
Категорически не рекомендуется заменять детали на основании предположений, сделанных по результатам диагностики. Проинформировать клиента о факторах, влияющих на работу системы, и возможностях системы старт-стоп.
Система старт-стоп имеет обширный диапазон функций, и перечень условий, которые влияют на работу этой системы, тоже большой.
В случае конкретной рекламации поясните клиенту важные факторы, влияющие на работу системы, как описано в разделе «Техническое обоснование». Клиент должен понимать, что поведение системы старт-стоп не обязательно должно быть обусловлено наличием неисправности (в зависимости от результата Ведомого поиска неисправностей).
Решение технических проблем
Коды ошибок, кодирование, документация.

