Сводка TPI  | №: 2036714/1  | 
Кузов, оборудование: автономный, дополнительный жидкостный отопитель, шум от работы передаётся в салон | 24.03.2014  | 
Описание неисправности клиентом:
| • | Шумы/вибрации в передней части автомобиля: 
 
  | 
Заключение станции:
| • | Одна или обе заявленные клиентом неисправности воспроизводятся.  | 
Допуски деталей (дисбаланс) рабочего колеса вентилятора подачи воздуха в камеру сгорания автономного/дополнительного жидкостного отопителя. Из-за допусков деталей шумы/колебания автономного/дополнительного жидкостного отопителя могут передаваться по кузову в салон автомобиля.
Решение в условиях производства
Применение оптимизированных автономных/дополнительных жидкостных отопителей.
| • | См. раздел «Решение в условиях производства».  | 
Оценка шума автономного/дополнительного жидкостного отопителя после его включения.
Проверка даты производства автономного/дополнительного жидкостного отопителя, установка балансирных грузиков на рабочее колесо вентилятора подачи воздуха в камеру сгорания отопителя при необходимости.
| • | Подсоединить тестер к автомобилю.  | 
| • | В режиме ⇒ Ведомого поиска неисправностей выбрать диагностический адрес 18.  | 
| • | Выбрать пункт «Идентификация автономного/дополнительного жидкостного отопителя» с помощью тестера.  | 
| • | Выбрать опцию «Расширенная идентификация». 
 
  | 
| • | Если дата производства автономного/дополнительного жидкостного отопителя лежит в промежутке между 01.03.12 и 08.01.13 и шумы можно однозначно соотнести с отопителем, необходимо действовать следующим образом: 
 
 
 
 
 
 
  | 
 
      Внимание!
Опасность ожога горячей жидкостью! Температура охлаждающей жидкости у прогретого двигателя может превышать 100°C. Система охлаждения находится под давлением. Перед разгерметизацией контура системы охлаждения сбросить давление и дать ОЖ остыть (при необходимости)!
| • | Отвернуть винт Torx крепёжной пластины патрубков ОЖ и отсоединить патрубки ОЖ от отопителя.  | 
 
      Указание:
Снять кожух отопителя без повреждений невозможно!
| • | Отсоединить защёлки кожуха отопителя внизу и сломать кожух над проёмом. Красная пунктирная линия на илл. 1 показывает заданную линию разлома на кожухе отопителя.  | 
 
      Для большей наглядности действия показаны на снятом отопителе!
![]()  | 
Илл. 1. Кожух отопителя с заданной линией разлома (красная пунктирная линия)
| • | С помощью отвёртки отсоединить верхние защёлки, и полностью вскрыть и снять кожух отопителя (см. илл. 2).  | 
 
      Указание:
Не допускать повреждения крышки рабочего колеса вентилятора и электрического провода датчика температуры, расположенных под кожухом отопителя, при снятии кожуха!
![]()  | 
Илл. 2
Большой красный круг = место расположения крышки рабочего колеса вентилятора
Маленькие красные круги = места расположения защёлок
Красная стрелка = электрический провод датчика температуры
 
      У отопителей, работающих на дизельном топливе, под крышкой рабочего колеса вентилятора имеется уплотнительное кольцо круглого сечения. У отопителей, работающих на бензине (за исключением а/м Sharan), это уплотнительное кольцо отсутствует!
| • | Осторожно поддеть крышку рабочего колеса вентилятора отвёрткой и отсоединить (см. илл. 3). Снять уплотнительное кольцо, при наличии. 
 Илл. 3. Снятие крышки рабочего колеса вентилятора с отопителя  | 
 
      Перед установкой балансирных грузиков необходимо учитывать следующее:
•  | Устанавливать дополнительные балансирные грузики разрешается только на рабочее колесо вентилятора с «номером инструмента 4» (см. илл. 4).  | 
•  | Насаживать балансирные грузики разрешается только от руки.  | 
•  | Точное положение балансирных грузиков является решающим фактором достижения правильного результата балансировки. Наружная кромка балансирных грузиков должна располагаться заподлицо с видимой разделительной линией рабочего колеса вентилятора (см. илл. 5).  | 
•  | Балансирные грузики необходимо насадить на обозначенные перемычки рабочего колеса вентилятора (см. илл. 5).  | 
•  | Насаженные один раз балансирные грузики снимать и переставлять в другое положение запрещается.  | 
•  | Балансирные грузики должны быть насажены на перемычки рабочего колеса до упора, чтобы исключить отсоединение во время работы.  | 
•  | Балансирные грузики на одной стороне имеют выступ с лапкой. В установленном положении грузиков выступы не должны соприкасаться друг с другом. Поэтому необходимо устанавливать балансирные грузики выступами наружу (см. илл. 5).  | 
![]()  | 
Илл. 4. Красный круг = маркировка «номер инструмента 4»
| • | Насадить балансирные грузики на перемычки рабочего колеса вентилятора (см. илл. 5). 
 Илл. 5. Рабочее колесо вентилятора со схемой расположения балансирных грузиков  | 
 
      У отопителей, работающих на бензине и не имеющих уплотнительного кольца под крышкой рабочего колеса вентилятора, этап «Установка нового уплотнительного кольца» не выполняется!
| • | Установка крышки рабочего колеса вентилятора 
 
  | 
| • | Установить кожух отопителя. 
 
 
 
 
 
  | 
Указания по оригинальным запчастям
 
      Приведённые в данной сводке TPI номера и индексы оригинальных деталей действительны на момент выпуска документа. В случае обновления каталога оригинальных деталей данные могут отличаться. В этом случае действительны текущие номера оригинальных деталей и индексы в каталоге оригинальных деталей.
Номер оригинальной детали  | Наименование  | 
1K0 898 919  | Ремкомплект  | 
![]()  | 
Илл. 6. Комплект поставки ремкомплекта с номером оригинальной детали 1K0 898 919
Решение технических проблем
Коды ошибок, кодирование, документация.






