Сводка TPI | №: 2030709/2 |
Сдвижная дверь открывается с трудом | 27.08.2013 |
1. | Утыкание деталей при закрывании сдвижной двери или |
2. | Сдвижная дверь не запирается от ключа с дистанционным управлением или от замка в двери водителя или |
3. | Открытая сдвижная дверь заедает в конечном положении и не закрывается или |
4. | Не работает или реверсируется электрический доводчик сдвижной двери |
Возможные причины:
• | Неправильно отрегулирована сдвижная дверь |
• | Неисправность контактной пластины стойки B, неисправность кнопки блокировки, трос привода замка с дистанционным приводом неисправен или не зафиксирован |
• | Неисправен дверной концевой выключатель |
В автомобилях со сплошной перегородкой (например, развозные автомобили почты и т. п.) усилие закрывания по конструктивным причинам выше, чем в автомобилях без перегородки (например, Caravelle или Multivan). Причина заключается в меньшей массе сдвижной двери и уменьшенном объёме салона автомобиля!
К п. 1. Утыкание деталей при закрывании сдвижной двери из-за неправильного положения или осадки
Отрегулировать при необходимости положение доводчика, защёлки, фиксаторов по оси Z, или настроить положение отбойников, поскольку иначе большое прижимное усилие будет затруднять закрывание двери -> Дверь будет оттягиваться слишком далеко внутрь салона! При неправильном положении сдвижной двери может поцарапаться ЛКП или произойти утыкание. Следовать указаниям по регулировке (см. приложение «Регулировка сдвижной двери»)!
Рис. 1: Фиксаторы сдвижной двери по оси Z
Рис. 2: Отбойники сдвижной двери верхний (1) и нижний (2)
Рис. 3: Замок-защёлка сдвижной двери, образование заусенца из-за утыкания
Рис. 4: Царапина из-за опускания сдвижной двери -> утыкания
Рис. 5: Износ нижней роликовой опоры из-за опускания сдвижной двери
Меры устранения
• | Исправить неправильное положение сдвижной двери. Для этого следует воспользоваться инструкцией по регулировке «Регулировки сдвижной двери». |
• | Проверить надёжность резьбовых соединений сдвижной двери. Требуемые моменты затяжки следует брать в Руководстве по ремонту. |
• | Повреждённые детали заменить на новые. Во избежание коррозии устранить повреждения ЛКП, следуя указаниям изготовителя. |
• | Поверхности направляющих должны быть чистыми, при необходимости их нужно очистить. |
К п. 2. Сдвижная дверь не запирается от ключа с дистанционным управлением/через замок двери водителя, замок с дистанционным приводом не переключается.
При замках с дистанционным управлением и электроприводом:
Перед ремонтом составить диагностический протокол и отправить с DISS-уведомлением. При наличии соответствующей записи события провести Ведомый поиск неисправностей.
• | Проверить установочное положение контактной пластины сдвижной двери/стойки B (рис. 6 и 10). Через эту контактную пластину осуществляется электропитание замка с дистанционным приводом. |
• | Проверить работу кнопки блокировки (2), рис. 7. Она перемещается вверх и вниз при управлении замком с дистанционным приводом? Если нет, то следует снять кнопку блокировки и ещё раз проверить работу от ключа дистанционного управления. Проверить лёгкость хода и отсутствие заедания кнопки блокировки. |
• | Для проверки состояния запирания считать блок измеряемых величин 7, группа индикации 3 (сзади слева) и 4 (сзади справа). Состояние запирания на всех установленных замках должно быть одинаковым! Возможные состояния запирания таковы: не заперто, заперто, заблокировано (safe). |
• | Ослабить резьбовые крепления замка с дистанционным приводом к внутренней панели двери и в незатянутьм состоянии снова проверить работу узла. |
• | Отсоединить крепления троса привода от замка с дистанционным приводом к защёлке и нижней роликовой направляющей и снова проверить работу узла. Если проверка замка-защёлки показала, что узел в исправности, то следует проверить нижнюю роликовую направляющую; если результат проверки не в норме, то заменить замок с дистанционным приводом! |
Рис.6: Контактная пластина сдвижной двери со стойкой B
Рис. 7: Внутренняя ручка и кнопка блокировки
Автомобили оснащены так называемой «защитой от случайного открывания». После многократного открывания и закрывания работа центрального замка в целях защиты батареи от разрядки прекращается на короткое время. Следует немного подождать.
К п. 3. Открытая сдвижная дверь заедает в конечном положении и не закрывается.
• | Проверить надёжность крепления троса привода к замку с дистанционным приводом, идущего к нижней роликовой направляющей. Если трос привода зафиксирован неправильно, то усилие не будет передаваться на нижнюю направляющую. (См. рис. 8 и 9) |
Рис. 8: Проверка работы замка с дистанционным приводом в сдвижной двери (см. приложение «Описание замка с дистанционным приводом»)
Рис. 9: Проверка крепления троса привода замка с дистанционным приводом для сдвижной двери
1. | К п. 4. Не работает или реверсируется электрический доводчик сдвижной двери! |
При замках с дистанционным управлением и электроприводом:
Перед ремонтом составить диагностический протокол и отправить с DISS-уведомлением. При наличии соответствующей записи события провести Ведомый поиск неисправностей.
• | Для проверки контактного датчика (концевого выключателя) двери считать блоки измеряемых величин 5, группа индикации 3 (сзади слева) и 4 (сзади справа) (дверь открыта/дверь закрыта). При наличии электрического доводчика контактный датчик двери находится в замке-защёлке. |
• | Включить контактный датчик двери, открывая и закрывая соответствующую дверь и контролируя измеряемую величину. |
• | Если отображаемое значение недостоверно, то перемкнуть контакты на контактной пластине, как показано на рис. 10. |
• |
Рис.10: Контактная пластина сдвижной двери: перемкнуть оба средних контакта, которые находятся друг против друга (Контакт для сдвижной двери. Только при доводчике двери).
• | При правильной работе неисправность следует искать в сдвижной двери. |
• | При неправильной работе провести поиск неисправности по электросхеме (ELSA-Pro) (в т. ч. проверку электропитания блока управления доводчика). В доводчике находится микропереключатель (контактный датчик), который сообщает фактическое состояние доводчика в блок управления доводчика. Состояние должно быть достоверным (доводчик в конечном открытом/закрытом положении – переключатель разомкнут. Если переключатель в конечном положении замкнут, то имеет место неисправность) Возможная неисправность: обрыв провода, неисправность блока управления или электродвигателя/микропереключателя доводчика. |
• | Проверить конец троса привода замка с дистанционным приводом на замке-защёлке. Если навешенный конец троса привода погнут, выпрямить его. Если не удаётся исправить трос привода, необходимо заменить замок с дистанционным приводом. |
Перед заменой деталей всегда нужно проверять работу узла! Работоспособные детали следует использовать дальше. Присланные с мест повреждённые детали проверяются, затраты по работоспособным деталям не компенсируются.
Решение технических проблем
Коды ошибок, кодирование, документация.