Сводка TPI  | №: 2029226/4  | 
Двигатель CBZ*: стуки при запуске, треск, дребезжание из передней части автомобиля, моторного отсека | 11.07.2014  | 
Описание неисправности клиентом:
| • | Стук/треск/дребезжание в передней части автомобиля/в моторном отсеке при запуске двигателя.  | 
Заключение станции:
| • | Стук/треск/дребезжание в передней части автомобиля/в моторном отсеке при запуске двигателя и (или)  | 
| • | Растяжение цепи привода ГРМ и (или)  | 
| • | Нарушение фаз газораспределения, перескакивание цепи ГРМ.  | 
По причине растяжения цепи привода ГРМ в результате износа только на двигателях заводской установки с номерами до номеров, приведенных ниже, а на двигателях из обменного фонда – с номером типа двигателя до номера, указанного для замены серийных двигателей, могут возникать следующие неисправности:
| • | перескакивание цепи привода ГРМ;  | 
| • | в отдельных случаях – соударение клапанов и поршней.  | 
 
      При запуске холодного двигателя избежать стука/треска/дребезжания в передней части автомобиля/в моторном отсеке для двигателей заводской установки с номерами после номеров, приведенных далее, для двигателей из обменного фонда с номером типа двигателя после номера, указанного для замены серийных двигателей, невозможно по причине существующих допусков на изготовление деталей. Замена цепи в данном случае не приводит к устранению неисправности. Расходы на необоснованную замену деталей/замену цепи привода ГРМ по гарантии будут возмещены за счёт сервисного предприятия, выполнившего замену!
Решение в условиях производства
| • | Применение оптимизированной цепи привода ГРМ, начиная с номеров двигателя:  | 
| • | CBZ* 462774 (завод-изготовитель: Млада Болеслав).  | 
| • | CBZ* 714253 (завод-изготовитель: Зальцгиттер).  | 
| • | Двигатели из обменного фонда: начиная с номера типа двигателя 1087 (см. илл. 2, выделен рамкой зелёного цвета).  | 
| • | 
| • | Для определения завода-изготовителя см. наклейку на патрубке наддувочного воздуха (см. илл. 1, выделено красным прямоугольником) или на интеркулере!  | 
| • | В случае двигателей из обменного фонда для идентификации номера типа двигателя см. наклейку на блоке цилиндров (см. илл. 2, выделен рамкой зелёного цвета)!  | 
| • | 
  | 
| • | Илл. 1  | 
| • | S = завод Зальцгиттер  | 
| • | M = завод Млада Болеслав  | 
| • | 
  | 
| • | Илл. 2  | 
Проверка/ремонт:
Оценка состояния цепи привода ГРМ:
Если при пуске двигателя слышны стуки/треск/дребезжание и (или) растянута цепь привода ГРМ (номер двигателя лежит в области перед номерами двигателей заводской установки, приведенными выше, у двигателя из обменного фонда – с номером типа двигателя до номера, указанного для замены серийных двигателей):
Проверить фазы газораспределения двигателя согласно ⇒ Руководству по ремонту.
| • | Если фазы газораспределения отрегулированы неправильно:  | 
| • | Проверить, не произошло ли соударение клапанов и поршней.  | 
| • | В случае соударения клапанов и поршней: 
  | 
| • | Если фазы газораспределения не нарушены и клапаны с поршнями не соударялись: 
  | 
| • | Если установлен кожух цепи без выступов для защиты от перескакивания цепи:  | 
| • | Установить оптимизированный кожух цепи привода ГРМ с выступами для защиты от перескакивания цепи (№ ориг. детали 03F 109 210 C) согласно ⇒ Руководству по ремонту (см. илл. 3, зелёные метки).  | 
| • | Заменить моторное масло и масляный фильтр согласно ⇒ Руководству по ремонту.  | 
| • | Сбросить значения адаптации цепи привода ГРМ в блоке управления двигателя.  | 
| • | 
 
      В случае блоков управления следующих версий (см. следующий пример протокола диагностики) функциональная проверка «Сброс значений адаптации цепи привода ГРМ» не поддерживается, и завершить её успешно невозможно:
| • | Simos10.10  | 
| • | Simos10.11  | 
| • | Simos 10.20  | 
| • | Simos10.21  | 
| • | 
| • | Адрес: 01-Электроника двигателя:  | 
| • | 
  | 
Перед сбросом значений адаптации цепи привода ГРМ необходимо учесть и выполнить следующие требования:
| • | VAS-PC: Должен быть установлен марочный CD Volkswagen версии 19.14.02 или более высокой версии, а также базовый CD версии 19.00 или более высокой версии.  | 
| • | Offboard Diagnostic Information System Service: Должен быть установлен сервис-патч для Offboard Diagnostic Information System Service версии (версия продукта) 1.0.1, а также база данных (диагностические данные – didb_GFS-v) версии 1.0.0. или более высокой версии.  | 
| • | Обеспечить подключение зарядного устройства к АКБ автомобиля.  | 
| • | VAS-PC:  | 
| • | Запустить ⇒ Ведомый поиск неисправностей.  | 
| • | Переход -> Выбор функции/узла -> Привод -> 01 - Двигатель CBZ -> 15 - ГБЦ, клапанный механизм -> 15 Функции -> Снятие/установка цепи привода ГРМ  | 
| • | Offboard Diagnostic Information System Service:  | 
| • | Запуск диагностики -> Собственный план диагностики -> Привод -> 01 - Двигатель CBZ -> 15 - ГБЦ, клапанный механизм -> 15 Функции -> Снятие/установка цепи привода ГРМ -> Добавить к плану диагностики  | 
| • | Проверка кожуха цепи привода ГРМ:  | 
| • | 
 
      Проверить, есть ли на кожухе цепи привода ГРМ выступы для защиты от перескакивания цепи (см. илл. 3 – обведены зелёными кружками).
| • | 
| • | 
  | 
| • | Оценка состояния цепи привода масляного насоса:  | 
 
      Цепь привода масляного насоса может иметь прогиб. При этом обязательно учитывать видеофайл в ⇒ приложении. На видео показано нормальное состояние цепи привода масляного насоса. Этот прогиб цепи не приводит к возникновению неисправностей и не оправдывает замену цепи привода масляного насоса. Расходы на необоснованную замену деталей/замену цепи привода масляного насоса по гарантии будут возмещены за счёт сервисного предприятия, выполнившего замену!
Указания по оригинальным запчастям
 
      Приведённые в данной сводке TPI номера и индексы оригинальных деталей действительны на момент выпуска документа. В случае обновления каталога оригинальных деталей данные могут отличаться. В этом случае действительны текущие номера оригинальных деталей и индексы в каталоге оригинальных деталей.
Номер оригинальной детали  | Наименование  | 
Согласно ⇒ каталогу оригинальных деталей  | Цепь привода ГРМ  | 
Согласно ⇒ каталогу оригинальных деталей  | Натяжитель цепи  | 
03F 109 210 D  | Кожух цепи привода ГРМ  | 
Согласно ⇒ каталогу оригинальных деталей  | Моторное масло/масляный фильтр  | 
Решение технических проблем
Коды ошибок, кодирование, документация.




