Сводка TPI  | №: 2024882/4  | 
Все коммерческие автомобили, дрожания тормозов, общий порядок действий | 08.02.2013  | 
| • | Дрожания тормозов,  | 
| • | шумы от тормозов,  | 
| • | крутильные колебания рулевого колеса и/или  | 
| • | автомобиль вибрирует при торможении  | 
Дрожания тормозов могут вызываться несколькими причинами. Они зависят от стиля вождения и соответствующей ему температуры тормозных дисков, а также от внешних условий.
Дрожания тормозов могут вызываться следующими явлениями (критериями):
| 1. | колебания толщины тормозного диска после некоторого пробега, которые не могут быть выявлены методами измерений, применяемыми в сфере сервиса,  | 
| 2. | коррозия тормозного диска,  | 
| 3. | пятна коррозии на тормозном диске от прилипания (корродирующих) тормозных колодок при стоянках,  | 
| 4. | налёт на тормозном диске после термической нагрузки,  | 
| 5. | гул вследствие снижения амортизирующих свойств при сильном износе тормозных колодок,  | 
| 6. | очень высокая термическая нагрузка на тормоза, характеризующаяся цветами побежалости на тормозных дисках, иногда в сочетании с пятнами прижога,  | 
| 7. | дисбаланс или радиальное биение колёс может значительно усилить дрожания тормозов или вызвать вибрации кузова, появляющиеся только при торможении,  | 
| 8. | изменения в ходовой части автомобиля, например, расширение колеи, применение не оригинальных колёс Коммерческих автомобилей Volkswagen (неправильное центрирование)!  | 
По умолчанию действует правило: заявленная клиентом неисправность должна быть подтверждена в ходе пробной поездки.
При этом нужно проверять следующее:
a. - При какой скорости начинаются вибрации/дрожания тормозов?
- при какой скорости прекращаются вибрации/дрожания тормозов?
b. - Каким давлением на педаль создаются вибрации/дрожания тормозов?
(лёгкое/среднее/сильное)?
c. - Как ощущаются/распознаются вибрации/дрожания тормозов?
(на рулевом колесе/на педали тормоза/на сиденье/в передней части автомобиля)?
d. - Затем в определённом выше диапазоне скорости дать катиться автомобилю без
торможения, чтобы определить, может ли вибрация возникать и в таком состоянии!
e. - При необходимости следует проехать немного при слегка нажатой педали тормоза,
чтобы удалить возможно имеющуюся коррозию или налёт на тормозном диске.
После этого выполнить действия, описанные в приложении!
При расчёте через гарантию заполненный формуляр всегда нужно прикладывать к неисправным деталям!
 
      | 
 •  | Указание к п. 5 и дополнение к приведённому порядку действий:  | 
•  | Гул может возникать, если из-за износа тормозных колодок снижаются вибропоглощающие свойства материала колодок. В таких случаях по опыту требуется замена только тормозных колодок, если они изношены не менее чем на 50%! Только если вышеназванные меры не дают эффекта: замена тормозных дисков согласно каталогу оригинальных деталей.  | 
•  | Указания к п. 6:  | 
•  | Тормозные диски с цветами побежалости или пятнами прижога (пример см. рис. в Приложении: пятна на тормозном диске) свидетельствуют об исключительно сильной термической нагрузке тормозных механизмов (с короблением и структурными изменениями тормозных дисков), это ведёт к повреждениям тормозных дисков и тормозных колодок. Повреждённые таким образом детали не могут быть приняты ни в рамках гарантийного обслуживания, ни при послегарантийной поддержке!  | 
•  | Стоимость присланных деталей не возмещается.  | 
•  | Указания к п. 7:  | 
•  | При такой рекламации требуется балансировка всех колёс! Она включает оптимизацию статического и динамического дисбаланса, а также колебаний радиальной силы (RKS).  | 
•  | RKS можно измерить и устранить (проворотом шины на ободе) только с помощью устройства VAS 6230!  | 
•  | Указания к п. 8:  | 
•  | При этом действует Гарантийная политика (тюнинг)!  | 
Аргументация по поводу износа:
Как интенсивность износа тормозных механизмов, так и характер истирания зависит от условий использования. Стиль вождения также влияет на износ тормозных механизмов. Агрессивный стиль вождения (и, как следствие, частые резкие торможения) ведёт к повышенному износу, особенно тормозных колодок. Износ тормозных дисков также определяется преимущественно частотой и силой торможений. Коррозия (см. рис. в Приложении: вид тормозных дисков, фото 4), обусловленная грязью, наносным песком, простоем, противогололёдными смесями и т. п., тоже ведёт к износу, например, образованию царапин на тормозных дисках (см. рис. в Приложении: вид тормозных дисков, фото 3). Это может касаться тормозных колодок, тормозных дисков и тормозных суппортов. Осторожный стиль вождения может привести к так называемому заеданию тормозов. Это происходит, если торможения осуществляются редко или мягко. У тех водителей, которые особенно осторожно пользуются тормозами, это может привести к усиленному образованию на тормозах налёта ржавчины и других частиц, присутствующих в окружающем воздухе. От подобного рода загрязнений тормоза освобождаются при проводимых время от времени энергичных торможениях. Если дисковые тормоза при эксплуатации в названных условиях движения не удаётся очищать при помощи соответствующего энергичного нажатия на тормоз, то износ или коррозия неизбежны.
Пояснения к рис. в Приложении: картина поверхности тормозных дисков,
(рисунки в красной рамке: случаи не гарантийные/не послегарантийного сопровождения, рисунки в зелёной рамке: случай гарантийный/послегарантийное сопровождение):
Рис. 1: перегрев тормозных дисков (вкл. микротрещины)
Рис. 2: тормозной диск с прижогами (термопятна)
Рис. 3: тормозной диск с бороздами
Рис. 4: тормозной диск с трещинами/разрушением
Рис. 5: изношенный тормозной диск (на 2 мм тоньше нового)
Рис. 6: тормозной диск с коррозией
Решение технических проблем
Коды ошибок, кодирование, документация.
