Сводка TPI | №: 2024280/2 |
Образование рисок на тормозных дисках | 19.10.2010 |
Риски на тормозных дисках
Неравномерная структура тормозных накладок, а также эпизодически зажимаемые между тормозной накладкой и тормозным диском инородние предметы, как правило, приводят к образованию лёгких рисок на тормозных дисках. У изображённого на рис. 1 и 2 тормозного диска с чёткой картиной рисок тормозные характеристики не ухудшулись по сравнению с новым без рисок.
Рис.1: тормозной диск с рисками
Рис.2: тормозной диск с рисками, разрезанный
Решение в условиях производства
----------
Испытания показали, что у тормозных дисков с чёткой картиной рисок тормозные характеристики не ухудшаются по сравнению с новыми тормозными дисками без рисок.
Поэтому риски глубиной примерно до 0,3 мм не вызывают нарекания, если основание риски на самом деле не превышает минимальную толщину тормозного диска. Поэтому изображённый на рис. 1 и 2 тормозной диск не имел бы нареканий касательно образования рисок. Однак по внешнему краю он почти достиг предела по износу (19,2 мм из 22 мм).
TÜV был проинформирован о результатах исследования. Поэтому нарекания на форму пятна контакта у HU не следует ожидать.
Аргументация при износе:
Как интенсивность износа тормозной системы, так и вид истирания её элементов зависит от условий использования. Стиль вождения также влияет на износ тормозных механизмов. Агрессивный стиль вождения, и вследствие этого частое резкое торможение, ведёт к повышенному износу, особенно тормозных колодок. Износ тормозных дисков также преимущественно обусловлен частотой и силой торможений. Также и коррозия, обусловленная грязью, наносным песком, простоем, солью для посыпания дорог и прочее ведут к износу, например, образованию царапин на тормозных дисках. Это может касаться тормозных колодок, тормозных дисков и тормозных суппортов. Осторожная манера вождения может привести к так называемому заеданию тормозов. Это происходит при редком или мягком торможении. Особенно у водителей, которые очень осторожно используют тормоза, это может привести к усиленному образованию на тормозах налёта ржавчины и других частиц, присутствующих в окружающем воздухе. При проводимых время от времени энергичных торможениях тормоза освобождаются от подобного рода загрязнений. Если дисковые тормоза при эксплуатации в названных условиях движения не удаётся очистить при помощи соответственного сильного тормозного усилия, то неизбежны износ или коррозия.
Решение технических проблем
Коды ошибок, кодирование, документация.