Сводка TPI | №: 2022633/6 |
Фары негерметичны, запотевают | 24.11.2014 |
В современных фарах со стёклами фар без рифления при неблагоприятных условиях, например, после мойки автомобиля в зимнее время, в некоторых случаях образуется стойкое запотевание на внутренней поверхности защитного стекла фары.
Клиенты заявляют рекламацию в отношении этого запотевания, поскольку они предполагают наличие негерметичности и опасаются отрицательного влияния на работоспособность и долговечность фары. Кроме того, к этому добавляются опасения по поводу невозможности прохождения планового технического осмотра.
В случае рекламации клиента использовать информацию раздела ⇒ "Аргументация".
Видимое запотевание защитного стекла представляет собой особенность, обусловленную конструкцией современных световых приборов. Она проявляется в фарах всех производителей и не влияет ни на работоспособность, ни на долговечность фар:
• | Она не является признаком попадания воды в фару вследствие негерметичности. |
• | Возникновение коррозии невозможно из-за особенностей используемых материалов. |
• | Интенсивность светового потока не снижается, и экранирующее действие отсутствует, поскольку после включения фары участки стекла, сквозь которые проходит световой поток, высыхают. |
Замена фары в этом случае является необоснованной и к устранению неисправности не приводит!
Необоснованная замена детали или замена по гарантии будет возмещена за счёт сервисной станции, выполнившей замену.
Влажность воздуха или негерметичность?
При проверке на неподвижном автомобиле рекомендуем убедиться в том, что запотевание стекла фары непосредственно в тех местах, сквозь которые проходит световой поток, исчезает спустя непродолжительное время после включения фары. Если по истечении этого времени стекло фары в месте прохождения светового потока не высохло, или если по внутренней поверхности стекла стекают капли воды, фару необходимо проверить.
При этом, в первую очередь, необходимо проверить, чтобы была правильно установлена крышка.
Кроме того, необходимо проверить исправность системы вентиляции фары.
Влага, содержащаяся в воздухе, склонна конденсироваться в холодных местах. Внутри включённой фары выделяется большое количество тепла, которое отводится через вентиляционные отверстия фары (открытая система вентиляции). Когда фара выключается, она остывает, и холодный и влажный воздух может входить через систему вентиляции фары. Влага из этого воздуха осаждается на самых холодных местах на стекле внутри фары (запотевание). В фаре это в первую очередь – защитное стекло. При этом речь идёт о нормальном физическом явлении!
Так было всегда, однако из-за сильного рифления рассеивателей фар, применявшихся ранее, это было менее заметно или незаметно вообще.
Следы влаги исчезают на неподвижном автомобиле или во время движения.
Однако запотевание может возникать снова и снова!
В то время, как область стекла фары, через которую проходит световой поток, при включённой фаре и в особенности при движении быстро высыхает, в углах стекла высыхание в некоторых случаях идёт так медленно, что клиент начинает подозревать наличие неисправности. С технической и физической точек зрения это остаточное запотевание не имеет значения.
Однако в чём причина этого медленного исчезновения запотевания?
В современных фарах с прозрачным защитным стеклом световой поток не направляется лишь рассеивателем стекла. Световой конус формируется до прохождения через стекло системой линз или отражателем. Поэтому защитные стёкла фар освещаются только точечно и нагреваются от середины. Вследствие этого исчезновение следов влаги на краях стекла замедляется.
Решение технических проблем
Коды ошибок, кодирование, документация.