Сводка TPI
№: 2021840/3

Volkswagen Caddy неустойчивая работа двигателя с пропусками воспламенения (в т.ч. в режиме работы на газе)

Дата:
02.07.2015

Описание неисправности

Неустойчивая работа двигателя, горит Check Engine, а в блоке управления двигателя обнаруживаются пропуски воспламенения в одном или нескольких цилиндрах, регистрируемые как события.

 

Блок управления двигателя может обнаруживать пропуски воспламенения, даже если они не приводят к рекламациям по динамике автомобиля.

                   

Пропуски воспламенения при работе на газе не означают автоматически, что причина в газовом оборудовании. При работе на газе необходимо более высокое напряжение на свечах зажигания, поэтому пропуски воспламенения возникают раньше и соответственно раньше распознаются.

                    

Техническое обоснование

Неполное сгорание рабочей смеси или пропуски воспламенения приводят к неравномерному вращению коленчатого вала и снижению мощности двигателя. Без дальнейших проверок сделать заключение о непосредственных причинах явления невозможно.

Решение в условиях сервиса

В случае этой рекламации действовать следующим образом:

1. Имеются ли другие события?

Если в блоке управления двигателя кроме пропусков воспламенения имеются другие события, то сначала нужно обработать их и устранить соответствующие неисправности.

-----------------------------------------------------------------

2. Пропуски воспламенения имеются/воспроизводятся?

В блоках измеряемых величин 15 и 16 проверить, обнаруживаются ли пропуски воспламенения. Если не удаётся воспроизвести явление в мастерской, то провести пробную поездку в различных диапазонах по нагрузке и температуре. Если соответствующие функции поддерживаются блоком управления двигателя, то для получения более точных результатов следует использовать функцию учёта условий окружающей среды или функцию учёта условий появления событий (Freeze Frame) системы бортовой диагностики OBD (адресное слово 33/ режим 2).

Во время этих проверок события не удалять!

Значение индикации 1

Значение индикации 2

Значение индикации 3

Значение индикации 4

Блок измеряемых величин 15

Счётчик цилиндра 1

Счётчик цилиндра 2

Счётчик цилиндра 3

Обнаружение пропусков активировано/блокировано

Блок измеряемых величин 16

Счётчик цилиндра 4

Обнаружение пропусков активировано/блокировано

Проверку можно провести лишь в том случае, если в четвертом поле индикации отображается «активировано».

Переходить к следующим пунктам можно, только если пропуски воспламенения воспроизводятся в измеряемых величинах.

-----------------------------------------------------------------

3. Пропуски воспламенения ощутимы и имеются на нескольких цилиндрах?

Проверить в блоках измеряемых величин, возникают ли пропуски воспламенения только в одном (перейти к пункту 4) или же в нескольких цилиндрах одновременно. Если пропуски воспламенения обнаружены одновременно в нескольких цилиндрах, то следует различать жёсткие (ощутимые) и мягкие (незаметные) пропуски (перейти к пункту 5).

-----------------------------------------------------------------

4. Пропуски воспламенения обнаруживаются всегда на одном и том же цилиндре?

Провести круговую замену связанных с конкретным цилиндром компонентов (свечи зажигания, форсунки, газовые форсунки) и в блоках измеряемых величин проверить, не переходят ли одновременно с этим на другой цилиндр и пропуски воспламенения. Если да, то заменить только соответствующий неисправный компонент.

Для пробы заменить провод зажигания соответствующего цилиндра.

После снятия деталей дополнительно провести осмотр соответствующих деталей для установления скрытых причин явления, например, вода в камере сгорания.

Если пропуски воспламенения не перемещаются от цилиндра к цилиндру (при перестановке деталей), то проверить механику двигателя путём измерения компрессии. Более точно определить состояние механики двигателя можно с помощью проверки потери давления.

Проверка потери давления

В дополнение к измерению давления сжатия (компрессии) следует по возможности выполнить проверку потери давления. Для этого использовать приспособления VW 653/3, T40012 или T40012/1, а также газовый редуктор. Проверить цилиндры при поршне в ВМТ в конце такта сжатия, нет ли слышимой потери давления при подаче в камеру сгорания сжатого воздуха. Давление используемого сжатого воздуха понизить до величины, исключающей обратный удар двигателя! При поршне, находящемся в ВМТ в конце такта сжатия, обратить внимание на

шумы потоков воздуха во впускном коллекторе, выпускном тракте и в картере двигателя. При этом звук падения давления в картере двигателя должен быть одинаковым для всех цилиндров.

Если при проверке выявляется потеря давления, то снять головку блока цилиндров и проверить клапанный механизм, сёдла клапанов и рабочие поверхности цилиндров.

-----------------------------------------------------------------

5. Пропуски воспламенения проявляются на нескольких цилиндрах одновременно?

Если пропуски воспламенения проявляются одновременно на нескольких цилиндрах, причины этого могут быть следующими:

при мягких пропусках воспламенения

Поликлиновый ремень (деформирован/неправильное натяжение)

Система выпуска ОГ установлена с перекосом

Двигатель установлен с перекосом (на опорах)

при жёстких пропусках воспламенения

Подсос воздуха

Негерметичность клапана вентиляции топливного бака

Плохой контакт датчика числа оборотов двигателя или датчика положения распредвала; при необходимости – проверить через Выбор функции/компонента (Ведомый поиск неисправностей)

Топливная система (проверять в соответствии с Руководством по ремонту)

Качество жидкого топлива или газа, например, примесь дизтоплива

Перепроверить отдельные пункты.

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.