Сводка TPI | №: 2020148/2 |
Volkswagen Caddy - фары негерметичны, запотевают | 14.12.2009 |
В современных фарах с прозрачной оптикой при неблагоприятных обстоятельствах, например, после автомойки зимой, иногда отмечается стойкое запотевание внутренней поверхности защитных стёкол.
Клиенты предъявляют претензии по этому поводу, поскольку предполагают, что имеется негерметичность и таким образом негативное влияние на работу и срок службы фар. Кроме того, возникает опасение несоответствия законодательным требованиям при прохождении техосмотра.
При наличии претензий клиента использовать ⇒ аргументацию.
Видимое запотевание фар является конструктивной особенностью современных систем освещения, которая присуща фарам всех производителей и не наносит вреда ни функциональности, ни сроку службы фар:
• | Это не является признаком попадания воды как следствие какой-либо негерметичности. |
• | Благодаря используемым материалам возникновение коррозии невозможно. |
• | Потери части светового потока или слепящее действие также не возникает, поскольку после включения фары светопропускающая поверхность высыхает. |
Замена фар в данном случае не устранит явление.
Необоснованная замена деталей или замена в счёт гарантии не компенсируется.
Влага из воздуха или негерметичность?
Для проверки на стоянке рекомендуется провести проверку - собственно светопропускающая поверхность должна оттаивать в течение короткого времени после включения фары. Если за это время светопропускающая поверхность не оттаяла или если по внутренней стороне защитного стекла фары стекают капли, необходимо проверить фару.
При этом прежде всего обратить внимание на правильность посадки защитного стекла.
Кроме того, следует проверить на проходимость вентиляцию.
Содержащаяся в воздухе влага имеет склонность осаждаться на холодных поверхностях. При включённых фарах образуется большое количество тепла, которое выводится через вентиляционные отверстия (открытая система). После отключения фары она остывает, и в результате этого возможно всасывание холодного влажного воздуха через вентиляцию. Из-за этого в наиболее холодном месте фары, изнутри на стекле, образуется запотевание. У фары это прежде всего защитное стекло. В данном случае речь идёт об обычном физическом процессе!
На ранее используемых рассеивателях это заметно в меньшей степени или же полностью отсутствует из-за сильного рифления фар.
Запотевание исчезает на месте или при движении автомобиля.
Однако следует иметь в виду, что запотевание может возникать и далее!
Несмотря на то, что в современных фарах после их включения светопропускающая поверхность высыхает очень быстро, особенно при движении, по краю стекла фары это происходит иногда столь медленно, что клиент начинает предполагать неисправность. Технически и физически данное остаточное запотевание не имеет никакого значения.
Каковы причины такого замедленного удаления запотевания?
На современных системах фар с рассеивателями без рисунка свет теперь не направляется сразу через рассеиватель, а вначале проходит через систему линз или направляется отражателем. Поэтому защитные стёкла облучаются в строго определённой зоне и нагреваются, начиная от центра. Вследствие этого оттаивание до края стекла доходит с задержкой.
Решение технических проблем
Коды ошибок, кодирование, документация.