Сводка TPI | №: 2018140/8 |
Автомобили с DPF 3 (EU4), обновление ПО БУ двигателя с серийного ПО на ПО для режима коротких поездок | 17.04.2014 |
Мероприятие касается только автомобилей с сажевым фильтром 3, которые эксплуатируются в экстремальном режиме коротких поездок (курьерская служба, челночные перевозки), или тех автомобилей, у которых происходит разжижение моторного масла (повышение уровня масла), или автомобилей с серийным ПО новейшей версии 37xx, с 39-й календарной недели 2009 года – 51xx, у которых и после неоднократной принудительной регенерации сажевого фильтра снова загорается контрольная лампа сажевого фильтра.
Для режима коротких поездок с помощью программного обеспечения изменяется принцип регулирования для сажевого фильтра 3 (DPF3). Благодаря этому регенерация сажевого фильтра возможна и при неблагоприятных условиях.
Решение в условиях производства
Программное обеспечение для режима коротких поездок в серийном производстве на заводе не устанавливается.
Путём обновления ПО блока управления двигателя до версии 519x, предназначенной для режима коротких поездок (код SVM 3085), достигаются оптимизированные характеристики регенерации сажевого фильтра. Требуется наличие онлайн-соединения. Заменять при этом БУ двигателя или сажевый фильтр не требуется. Клиент получает указания по режиму работы функции регенерации сажевого фильтра в виде вкладыша к Руководству по эксплуатации (приложение Вкладыш для бортовой документации) и путём текстовых предупреждений (приложение Наклейка).
• | Интервал замены моторного масла должен быть изменён на 10 000 км! (см. Инструкцию!) |
• | При замене масла использовать соответствующее масло согласно допуску VW для этого автомобиля! |
• | Контролировать уровень масла на автомобиле. Если уровень масла слишком высокий, часть масла необходимо слить. |
• | Проверить точку соединения с «массой» на опоре двигателя слева по направлению движения на предмет надёжного крепления провода! (см. иллюстрацию). |
Таблица соответствия блоков управления Crafter (серийное ПО – ПО для коротких поездок):
Двигатель | Номер детали, старый | Версия ПО, старая | Номер детали, новый | Версия ПО, новая | Онлайн с KW* | DVD с обновлением ПО |
BJJ 65 кВт EU IV | 074 906 032 AQ | 0643 1830 3480 | 074 997 032 M | 5196 | 22/09 | 050 |
BJK 80 кВт EU IV | 074 906 032 AN | 0641 1829 3478 | 074 997 032 N | 5197 | 22/09 | 050 |
BJL 100 кВт EU IV | 074 906 032 AP | 0642 1828 3479 | 074 997 032 P | 5198 | 22/09 | 050 |
BJM 120 кВт EU IV | 074 906 032 AR | 0644 1827 3481 | 074 997 032 Q | 5199 | 22/09 | 050 |
BJJ 65 кВт EU IV | 074 906 032 AS | 0645 1834 3482 | 074 997 032 H | 5192 | 22/09 | 050 |
BJK 80 кВт EU IV | 074 906 032 AT | 0646 1833 3483 | 074 997 032 J | 5193 | 22/09 | 050 |
BJL 100 кВт EU IV | 074 906 032 BA | 0647 1832 3484 | 074 997 032 K | 5194 | 22/09 | 050 |
BJM 120 кВт EU IV | 074 906 032 BB | 0648 1831 3485 | 074 997 032 L | 5195 | 22/09 | 050 |
• | Обеспечить подключение зарядного устройства к АКБ автомобиля. |
• | В случае применения марочных CD более ранней версии, чем 14.90.01, перед обновлением ПО необходимо считать коэффициент заполнения сажевого фильтра, а затем снова ввести его (см. Руководство по обновлению ПО). |
• | Как эксплуатация прежнего сажевого фильтра (DPF2) с ПО для DPF3, так и эксплуатация нового DPF3 с ПО для DPF2 ведёт к повреждению сажевого фильтра! |
• | Обеспечить, чтобы были инсталлированы, по меньшей мере, марочный CD версии V.10.73.00 или более высокой версии, и базовый CD версии V.10.00.00 или более высокой версии. |
С программным обеспечением для режима коротких поездок реакция автомобиля на нажатие педали акселератора при движении на 2–6 передачах при оборотах двигателя ниже 2000 об/мин более спокойная, чем в случае серийного ПО. При выполнении регенерации частота вращения двигателя на холостом ходу повышается до 1100 об/мин. Алгоритм управления контрольной лампой был изменен (см. вкладыш для бортовой документации и наклейку). Если во время выполнения регенерации загорается контрольная лампа сажевого фильтра, двигатель, по возможности, не следует глушить до тех пор, пока контрольная лампа не погаснет. Вкладыш необходимо вложить в Руководство по эксплуатации. Наклейку приклеить в автомобиле под замком включения стартера и электрооборудования. Дополнительно к вручению вкладыша к бортовой документации и наклейки владелец или водитель автомобиля должен быть проинформирован об указанных пунктах в ходе беседы.
Решение технических проблем
Коды ошибок, кодирование, документация.