Сводка TPI
№: 2015866/7

Volkswagen Т5 индикация межсервисного интервала появляется слишком рано

Дата:
19.05.2009

Описание неисправности

Слишком короткие интервалы замены масла

Техническое обоснование

Отклонение, обусловленное ПО, в блоке управления двигателя.

Решение в условиях производства

Изменение ПО блока управления двигателя. Увеличение межсервисных интервалов.

Решение в условиях сервиса

Обновление ПО для автомобилей без дизельных сажевых фильтров с уменьшенным содержанием благородных металлов уже сейчас доступно в режиме онлайн с базовым диском 08.00.00 и марочным диском V.11.79.00 и, начиная с календ. недели 36, на диске обновления 36. При указанной выше претензии обновление блоков управления двигателя может быть проведено, как описано в Приложении.

Решение по программному обеспечению для автомобилей с дизельными сажевыми фильтрами с уменьшенным содержанием благородных металлов (распознаётся, кроме прочего, по номеру детали блока управления двигателя) появится ориентировочно с календ. недели 40.

Перед обновлением ПО необходимо обеспечить выполнение следующих положений.

Должен быть установлен марочный диск Volkswagen с версией не ниже V.11.79.00 и базовый диск с версией 08.00.00 или выше.

Обеспечить, чтобы к батарее автомобиля было подключено зарядное устройство.

На сервисных предприятиях, располагающих тестером VAS, подключённым к сети, уже возможно онлайн-обновление блока управления через систему управления версиями ПО (SVM).

Кроме того, все пользователи тестера VAS 5051 получают новое ПО с диском обновления (Flash-CD) -Адаптация ПО блоков управления- номер 36 (доступно примерно с календ. недели 36).

Порядок действий по обновлению ПО см. Ведомый поиск неисправностей, раздел Выбор функции/компонента или в Ведомых функциях.

Аргументация

На наших автомобилях, обслуживаемых по регламенту Long Life, межсервисные интервалы могут достигать, в зависимости от установленного двигателя, 30000 км или 24 месяцев.

Для этого в комбинации приборов собираются и анализируются различные данные, такие, как средняя температура масла в двигателе, расход топлива, количество пусков и время в движении, на основе которых можно сделать вывод о текущем состоянии масла. Достигаемый межсервисный интервал зависит от характера эксплуатации автомобиля. На межсервисный интервал неблагоприятно влияют агрессивный стиль вождения с высокой частотой вращения двигателя, а также постоянная работа автомобиля в режиме коротких поездок в городском потоке. При таких нагрузках соответственно им повышается попадание сажи в моторное масло по сравнению со сбалансированной манерой вождения. Поэтому для предотвращения повреждения сажевого фильтра и двигателя может потребоваться соответственно более ранняя замена масла.

Минимальный межсервисный интервал 15000 км или 12 месяцев гарантирован.

Благодаря обновлению ПО пробег до следующего техобслуживания устанавливается на достаточно высоком уровне, несмотря на указанные выше факторы.

Исходя из этого, дополнительно к межсервисному интервалу провести обновление ПО для указанных выше блоков управления двигателя.

Однако обновление ПО может быть проведено также в интервале между техническими обслуживаниями.

Благодаря этому обновлению ПО также решается проблема: Яркость фар спорадически уменьшается (TPI 2015014)

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.