Сводка TPI
№: 2015098/7

Volkswagen Caddy кондиционер не работает (нулевая хладопроизводительность)

Дата:
20.05.2009

Описание неисправности

Отсутствие хладопроизводительности кондиционера.

 

Касается только автомобилей с компрессорами кондиционера фирмы ZEXEL/VALEO.

Компрессор фирмы ZEXEL/VALEO распознаётся по внешнему виду шкива (рис. 1).

Техническое обоснование

Случай 1:

Ограничитель (защита от перегрузки, не допускающая блокировки шкива) сработал и сломался (рис 1, поз.1).

Касается номера оригинальной детали 1K0 820 803 L и N

Случай 2:

Отсутствует связь вал-ступица между шкивом и компрессором (внешне не видно).

Касается номера оригинальной детали 1K0 820 803 L

Случай 3:

Регулировочный клапан компрессора блокирован стружкой, и компрессор не создаёт давления.

Касается номера оригинальной детали 1K0 820 803 L и N

Случай 4:

Резина демпфера истрепалась и не передаёт момент на вал (встречается только у дизельных двигателей).

Касается номера оригинальной детали 1K0 820 803 L и N

Решение в условиях производства

С модельного года 2008 установка нового компрессора.

Решение в условиях сервиса

Случай 1:

Ограничитель сломан, вал компрессора/центральный болт не проворачивается. При работающем двигателе центральный болт не вращается (рис. 1, поз. 2).

Вследствие этого компрессор не работает.

В памяти неисправностей ошибок нет. Касается номера оригинальной детали 1K0 820 803 с индексом L и N

Обязательно требуется замена компрессора и промывка контура хладагента хладагентом R134a.

На всех дизельных двигателях необходимо установить новый компрессор фирмы Sanden.

У всех других бензиновых двигателей устанавливать компрессор по каталогу оригинальных деталей.

На всех автомобилях с обозначением двигателя BSE следить, чтобы после установки компрессора ф. DENSO всегда проводилось обновление ПО блока управления двигателя согласно TPI 2015458.

Контур хладагента в таких случаях всегда промывать, используя устройства для промывки контура хладагента VAS 6336, 6337, 6380 или 6381.

Продувка азотом не даёт результата и поэтому не допускается.

После промывки установить новый расширительный клапан и новую ёмкость с осушителем. После промывки не нужно проводить адаптацию количества масла, так как промыванием всё низкотемпературное масло из контура удалено.

 

 

 

Порядок действий аналогичен приведённому в Руководстве по ремонту

1.

Промывка контура хладагента посредством установки для обслуживания кондиционеров с приспособлением для промывки (VAS 6336, 6337, 6380 или 6381)

2.

В систему необходимо залить примерно 3,6 кг R134a и достичь давления около 8 бар. Если эти параметры не обеспечены, то процесс промывки будет неэффективным! Кроме того, после каждого промывания автомобиля необходимо менять фильтрующий патрон установки для промывания. В противном случае последующий процесс промывания также будет неэффективным, и потребуется повторный ремонт из-за остаточной загрязнённости системы.

3.

Компрессор устанавливать, не надевая плоский ремень! В данном случае не нужно проводить адаптацию количества низкотемпературного масла, поскольку масло было удалено установкой для промывания. Установить компрессор.

4.

Провернуть компрессор (10 оборотов) рукой, затем надеть плоский ремень. (для предотвращения повреждений компрессора, гидравлического удара)

5.

Заменить расширительный клапан и фильтр-осушитель.

6.

Снова закрыть контур и заполнить положенным количеством хладагента.

7.

Включить зажигание - кондиционер ВЫКЛ. После этого запустить двигатель

8.

Дождаться стабилизации оборотов холостого хода

9.

Теперь открыть дефлекторы передней панели

10.

Задать на панели управления и индикации положение температуры 'LO'

11.

Затем ВКЛЮЧИТЬ компрессор кондиционера

12.

Оставить двигатель на холостых оборотах в течение 5 минут

13.

На установке по обслуживанию кондиционеров проверить значения давления в контуре хладагента

14.

Затем задатчик температуры установить на 'HI' и при помощи установки для обслуживания кондиционеров и диагностического тестера VAS 5051/B проверить изменения давления в контуре хладагента (оно колеблется)

15.

Заглушить двигатель и снять шланги для заполнения, накрутить защитные колпачки

16.

Отсоединить устройство VAS 5051/ B

Случай 2: Повреждение соединения вал-ступица

Если вал компрессора/центральный болт удаётся провернуть в установленном состоянии и при снятом или ослабленном приводном ремне, то вал компрессора не заблокирован/не заедает.

Касается только компрессора кондиционера с номером оригинальной детали 1K0 820 803 L:

Шлицевое соединение шкива (см. рис. 2) ослабло. Согласно инструкции следует отремонтировать демпфер при помощи ремкомплекта, номер оригинальной детали 1K0 898 814, и герметика, номер оригинальной детали D 154 102 A1 (в данном случае используется в качестве клея).

Снятия компрессора или откачивания хладагента в данном случае не требуется.

Клей (герметик) D 154 102 A1 заказывается отдельно.

Описание рабочих этапов инструкции в Приложении:

Этап 1: Вывернуть и утилизировать болты М5.

Этап 2 и 3: Установить отжимную пластину, болты затянуть моментом 3 Нм. При необходимости ослабить поликлиновой ремень и провернуть шкив компрессора,

если нет доступа к какому-либо из болтов.

Этап 4: Вывернуть и утилизировать центральный болт.

Этап 5 и 6: Вкрутить, а затем выкрутить новый центральный болт с целью очистки резьбы отверстия.

Этап 7: Снять отжимную пластинку.

Этап 8 -11: Снять демпфер, очистить проволочной (латунной) щёткой и намоченной в спиртосодержащей жидкости салфеткой,

очистить вал пылесосом (остатки грязи ни в коем случае не сдувать сжатым воздухом, а только всасывать).

Следующие рабочие операции необходимо выполнить в течение 5 минут, в противном случае клей начнёт затвердевать.

Этап 12 -14: Ослабить ремень; нанести клей (герметик D 154 102 A1) на шлицы нового демпфера;

Надвинуть демпфер на вал; нанести клей на первый болт М5 (только одну каплю на резьбу) и слегка затянуть болт обычным ключом.

Нанести клей на резьбу остальных болтов М5 и второго центрального болта, затянуть их, затем натянуть ремень.

Этап 15 -16: Затянуть центральный болт моментом 16+2 Нм, а болты M5 моментом 6,5+1 Нм.

Этап 17: Клей (герметик D 154 102 A1) должен отверждаться не менее 1 часа; лишь после этого запускать двигатель!

В заключение проверить хладопроизводительность в соответствии с Руководством по ремонту кондиционера (R134a).

 

Рис. 2

 

Случай 3: Регулировочный клапан компрессора заблокирован стружкой

Компрессор не создаёт давление, ошибок в памяти неисправностей нет.

Регулировочный клапан установлен в корпусе компрессора, и отдельно заменить его нельзя.

Необходимо, как в случае 1, промыть контур хладагента с использованием R134a и заменить компрессор, расширительный клапан и осушитель.

На всех дизельных двигателях необходимо установить новый компрессор фирмы Sanden.

У всех других бензиновых двигателей устанавливать компрессор по каталогу оригинальных деталей.

Контур хладагента в таких случаях всегда промывать, используя устройства для промывки контура хладагента VAS 6336, 6337, 6380 или 6381.

На всех автомобилях с обозначением двигателя BSE следить, чтобы после установки компрессора ф. DENSO всегда проводилось обновление ПО блока управления двигателя согласно TPI 2015458.

Продувка азотом не даёт результата и поэтому не допускается.

После промывки установить новый расширительный клапан и новую ёмкость с осушителем.

После промывки не нужно проводить адаптацию количества масла, так как промыванием всё низкотемпературное масло из контура удалено. Порядок действий см. в разделе Случай 1.

Случай 4: Резинка демпфера изношена

При износе резинки демпфера (см. рис. 3) компрессор не приводится в действие.

Шкив прокручивается, давление не создаётся и холод не вырабатывается. В этом случае необходимо заменить компрессор.

При этом важно провести адаптацию количества низкотемпературного масла.

Для этого необходимо определить количество масла в неисправном компрессоре через маслосливную пробку (например, 30 мл).

Затем из нового компрессора масло сливается полностью, а обратно заливается такое же количество.

Повышенное или недостаточное количество масла вредит компонентам компрессора. На всех дизельных двигателях требуется установить новый компрессор фирмы Sanden.

При бензиновых двигателях устанавливаются компрессоры согласно каталогу оригинальных деталей.

На всех автомобилях с обозначением двигателя BSE следить, чтобы после установки компрессора ф. DENSO всегда проводилось обновление ПО блока управления двигателя согласно TPI 2015458.

Описание рабочих этапов инструкции в Приложении:

1.

Компрессор устанавливать, не надевая плоский ремень! Предварительно адаптировать количество масла

2.

Провернуть компрессор (10 оборотов) рукой, затем надеть плоский ремень. (для предотвращения повреждений компрессора, гидравлического удара)

3.

Снова закрыть контур и заполнить положенным количеством хладагента.

4.

Включить зажигание - кондиционер ВЫКЛ, запустить двигатель

5.

Дождаться стабилизации оборотов холостого хода

6.

Теперь открыть дефлекторы передней панели

7.

Задать на панели управления и индикации положение температуры 'LO'!

8.

Затем ВКЛЮЧИТЬ компрессор кондиционера

9.

Оставить двигатель на холостых оборотах на 5 минут!

10.

На установке по обслуживанию кондиционеров проверить значения давления в контуре хладагента

11.

Затем задатчик температуры установить на 'HI' и при помощи установки для обслуживания кондиционеров и диагностического тестера VAS 5051/B проверить изменения давления в контуре хладагента (оно колеблется)

12.

Заглушить двигатель и снять шланги для заполнения, накрутить защитные колпачки.

13.

Отсоединить устройство VAS 5051/ B

 

Рис. 3

Указания по оригинальным запчастям

если в каталоге оригинальных деталей не было изменения:

Номер оригинальной детали 1K0 820 859 F (Sanden)

Дизельный двигатель

Номер оригинальной детали 1K0 820 859 D (Valeo)

Бензиновый двигатель, обозначение двигателя: BSE, BSF,

Номер оригинальной детали 1K0 820 859 M (Denso)

Бензиновый двигатель, обозначение двигателя: BCA

См. каталог оригинальных деталей

Расширительный клапан

См. каталог оригинальных деталей

Баллон осушителя

Номер оригинальной детали D 154 102 A1

Клей

Номер оригинальной детали 1K0 898 814

новый ремкомплект

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.