Сводка TPI
№: 2024485/7

Повреждение натяжителя цепи ГРМ

Дата:
02.04.2012

Описание неисправности

Двигатель не удаётся запустить и/или горит лампа check engine.

В регистраторе событий блока управления двигателя сохранены следующие ошибки:

00022 P0016 Датчик положения распредвала -G40/датчик положения коленвала -G28, несоответствие;

00808 P0328 Датчик детонации 1 -G61, слишком большой сигнал.

Техническое обоснование

Из-за сбоя натяжителя цепи ГРМ приводная цепь во время пуска двигателя недостаточно натягивается, поэтому возможен её перескок. При определённых условиях это может привести к контакту между поршнями и клапанами.

Решение в условиях производства

На производстве устанавливается изменённый натяжитель цепи ГРМ (06K 109 467 K).

Решение в условиях сервиса

Контроль, ремонт:

1.

Ведомый поиск неисправностей.

2.

Снять нижний кожух приводной цепи (см. Руководство по ремонту). Проверить работу натяжителя цепи ГРМ следующим образом: Прижать планку натяжителя (рис. 1)приводной цепи к натяжителю. Если поршень вдавливается в натяжитель цепи (рис. 2), то натяжитель повреждён и его необходимо заменить. Если же при нескольких попытках поршень не вдавливается в натяжитель цепи, то натяжитель исправен (рис. 3). Продолжить с пункта 6.

3.

Если натяжитель цепи ГРМ неисправен, то теперь необходимо проверить также поршни и клапаны (путём снятия головки блока цилиндров или эндоскопированием).

4.

Если не обнаружено повреждений поршней и клапанов, то необходимо заменить только натяжитель цепи ГРМ (06H 109 467 K) и отрегулировать фазы газораспределения.

5.

Если обнаружены повреждения поршней и клапанов, то необходимо заменить двигатель.

6.

Перед проведением регулировки фаз газораспределения проверить распределительный вал впускных клапанов на предмет затруднённости хода (заедание/блокировка). Если обнаружено повреждение, то необходимо заменить соответствующие детали.

7.

Если были только смещены фазы газораспределения и нет повреждения указанных выше деталей, то это было вызвано превышением максимальной частоты вращения двигателя (это можно считать в протоколе диагностирования / и/или в регистраторе событий блока управления двигателя). В таком случае возмещение расходов в рамках гарантии/послегарантийной поддержки невозможно.

Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

Внимание!

Обязательно нужно следовать указаниям в ELSA по снятию и установке нижней крышки цепи ГРМ, использовать приспособление T10368.

Если не будут выдержаны указания в ELSA, то мы оставляем за собой право отказать в компенсации за возникшие вследствие этого расходы на ремонт и замену деталей.

Указания по оригинальным запчастям

Натяжитель цепи ГРМ: 06K 109 467 K

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.