Сводка TPI | №: 2024485/7 |
Повреждение натяжителя цепи ГРМ | 02.04.2012 |
Двигатель не удаётся запустить и/или горит лампа check engine.
В регистраторе событий блока управления двигателя сохранены следующие ошибки:
• | 00022 P0016 Датчик положения распредвала -G40/датчик положения коленвала -G28, несоответствие; |
• | 00808 P0328 Датчик детонации 1 -G61, слишком большой сигнал. |
Из-за сбоя натяжителя цепи ГРМ приводная цепь во время пуска двигателя недостаточно натягивается, поэтому возможен её перескок. При определённых условиях это может привести к контакту между поршнями и клапанами.
Решение в условиях производства
На производстве устанавливается изменённый натяжитель цепи ГРМ (06K 109 467 K).
Контроль, ремонт:
1. | Ведомый поиск неисправностей. |
2. | Снять нижний кожух приводной цепи (см. Руководство по ремонту). Проверить работу натяжителя цепи ГРМ следующим образом: Прижать планку натяжителя (рис. 1)приводной цепи к натяжителю. Если поршень вдавливается в натяжитель цепи (рис. 2), то натяжитель повреждён и его необходимо заменить. Если же при нескольких попытках поршень не вдавливается в натяжитель цепи, то натяжитель исправен (рис. 3). Продолжить с пункта 6. |
3. | Если натяжитель цепи ГРМ неисправен, то теперь необходимо проверить также поршни и клапаны (путём снятия головки блока цилиндров или эндоскопированием). |
4. | Если не обнаружено повреждений поршней и клапанов, то необходимо заменить только натяжитель цепи ГРМ (06H 109 467 K) и отрегулировать фазы газораспределения. |
5. | Если обнаружены повреждения поршней и клапанов, то необходимо заменить двигатель. |
6. | Перед проведением регулировки фаз газораспределения проверить распределительный вал впускных клапанов на предмет затруднённости хода (заедание/блокировка). Если обнаружено повреждение, то необходимо заменить соответствующие детали. |
7. | Если были только смещены фазы газораспределения и нет повреждения указанных выше деталей, то это было вызвано превышением максимальной частоты вращения двигателя (это можно считать в протоколе диагностирования / и/или в регистраторе событий блока управления двигателя). В таком случае возмещение расходов в рамках гарантии/послегарантийной поддержки невозможно. |
Рис. 1 | |||
Рис. 2 | Рис. 3 |
Внимание! Обязательно нужно следовать указаниям в ELSA по снятию и установке нижней крышки цепи ГРМ, использовать приспособление T10368. Если не будут выдержаны указания в ELSA, то мы оставляем за собой право отказать в компенсации за возникшие вследствие этого расходы на ремонт и замену деталей. |
Указания по оригинальным запчастям
Натяжитель цепи ГРМ: 06K 109 467 K
Решение технических проблем
Коды ошибок, кодирование, документация.