Сводка TPI
№: 2023936/1

Skoda Yeti 2,0 CR - проверка попадания воды в электрическую проводку моторного отсека

Дата:
11.08.2010

Описание неисправности

Горит контрольная лампа неисправностей электроники двигателя, мигает лампа системы предварительного накала и двигатель не имеет мощности.

В накопителе неисправностей блока управления электроники двигателя могут быть сохранены одна или более следующих неисправностей:

4124 - P 0651 – рекомендованное напряжение датчика "B" обрыв

4087 - P 0332 – датчик оборотов двигателя G28 – нет сигнала

4891/4892 - P 0403 – клапан рециркуляции отработавших газов - N18 – ошибочное функционирование

4881 - P 1440 - клапан рециркуляции отработавших газов - N18 - обрыв

4899 - P 0406 – датчик системы рециркуляции отработавших газов – сигнал слишком высокий

9120 - P 046C – датчик 1 системы рециркуляции отработавших газов – неясный сигнал

Техническое обоснование

Причиной является неплотное место (попадание воды) в соединении проводов (5V) электрического жгута двигателя (Рис.1 и 2) под пластиковой накладкой ветрового стекла. Дальше влага  передается капиллярным эффектом. Вследствие этого может возникать окисления кабельных соединений, переходное сопротивление и при определенных обстоятельствах приводить к повреждениям следующих компонентов.

Датчик оборотов двигателя G28

Датчик положения турбонагнетателя G581

Дроссельная заслонка впускной коллектор G69/V157

Клапан для системы  рециркуляции отработавших газов G212/N18/V338

Датчик давления топлива G247

 

Примечание:

В том случае, если требуется замена электрического жгута моторного отсека, всегда необходимо отправить DISS-Сообщение. В этом запросе необходимо отправить протокол диагностики в режиме онлайн, приложить фото-документацию, причем должно быть обозначено наличие воды.

Обязательно внесите номер DISS-Сообщения в поле для комментариев гарантийной заявки (SAGA/2) .

Без DISS-Сообщения  затраты не будут компенсированы в рамках гарантии и куланца.

Рис.1

Рис.2

При вышеуказанной рекламации необходимо проверить электрическую проводку на предмет попадания воды и окисления электрических контактов. При обнаружении попадания воды (Рис.3), необходимо заменить электрический жгут двигателя.

Некоторые электрические контакты имеют позолоченное покрытие и окисления на первый взгляд не видны. Для проверки эти контакты необходимо демонтировать (Рис.4).

Рис.3

Рис.4

Вследствие попадания влаги в электрическую проводку через корпус клеммной колодки может происходить попадание воды и окисление отдельных вышеуказанных компонентов. Таким образом, влага может быть причиной повреждения электроники компонентов. Также может возникать под влиянием переходного сопротивления падение напряжения в цепи энергоснабжения „B“ (короткое замыкание и т.д.).

После замены электрического жгута необходимо при включенном зажигании проверить напряжение датчиков (в соответствии с принципиальной схемой Рис.2) – величина напряжения должна составлять примерно5 В (Рис.5). Если измеренное напряжение ниже (Рис..6), необходимо действовать „путем исключения“. Отдельные компоненты (смотри выше) должны быть по очереди отключены от источника энергоснабжения (штекерное соединение). Если напряжение датчиков после отсоединения компонента изменяется снова на 5 В, то это означает, что попадание воды также привело к повреждению этого компонента (короткое замыкание). Этот компонент также должен быть заменен.

 

Примечание:

В некоторых случаях после проведения ремонта может также гореть контрольная лампа сажевого фильтра DPF;

Эта контрольная лампа погаснет после нескольких километров;

При замене электрического жгута необходимо электрические контакты всех компонентов обработать при помощи консерванта для электрических контактов.

Рисr.5

Рис.6

Решение в условиях производства

Начиная с КН 08/2010 устанавливается при производстве модифицированный электрический жгут двигателя.

Решение в условиях сервиса

Замена электрического жгута двигателя.

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.