Сводка TPI | №: 2022560/2 |
Skoda Octavia 2 - замена усилителя руля 2-го поколения на усилитель руля 3-го поколения | 25.02.2011 |
Эта инструкция действительна только для автомобилей, оборудованных усилителем рулевого управления 2-ой генерации, который необходимо заменить. Прежняя версия заменяется усилителем рулевого управления 3-ей генерации (+ электрическая проводка).
Отличия 2-й и 3-й генерации усилителя рулевого управления:
1. | Измененное положение клеммной колодки для энергообеспечения усилителя рулевого управления, смотри Рис.1, Рис.2. |
2. | В усилителе рулевого управления 3-й генерации датчик угла поворота рулевого колеса G85 установлен непосредственно в усилителе. В усилителе рулевого управления 2-й генерации этот датчик установлен в блоке управления рулевой колонки (блок управления под рулевым колесом). |
3. | Отличия в каталожных номерах блоков управления смотри обзорную таблицу. Для быстрого определения: - каталожный номер начинается с 1K1 или 1K2, речь идет об усилителе 2-й генерации; - каталожный номер начинается с 1K0, речь идет об усилителе 3-й генерации. |
Рис.1 2-я генерация | Рис.2 3-я генерация |
Обзорная таблица блоков управления | ||
2-я генерация (левостороннее рулевое управление) | 2-я генерация (правостороннее рулевое управление) | 3-я генерация |
1K1.909.144.E-M | 1K2.909.144.E-M | 1K0.909.144.C 1K0.909.144.E 1K0.909.144.H 1K0.909.144. J |
Решение в условиях производства
В серийном производстве устанавливается усилитель рулевого управления 3-й генерации (встроенный датчик угла поворота рулевого колеса G85).
После замены усилителя рулевого управления 2-й генерации усилителем 3-й генерации необходимо провести настройку блока управления:
1. | Адаптация характеристик усиления в режиме онлайн | |||
Порядок действия при адаптации: | ||||
Ведомый поиск неисправностей | ||||
Электромеханический усилитель рулевого управления | ||||
J500 Настройка ПО (адаптация характеристик) |
2. | Функция DSR-(01309 008 – блок управления усилителя рулевого управления - J500, неясный сигнал) | ||||
В зависимости от типа установленного блока управления ABS/ESP, выбрать правильное значение в канале 3 (смотри таблицу ниже). После адаптации функции DSR неисправность в накопителе данных блока управления ESP-SG необходимо удалить. | |||||
Порядок действия при адаптации: | |||||
Самодиагностика | |||||
- 44 Усилитель руля | |||||
- 012 Адаптация | |||||
- Канал 3 опционально выбрать 0,1 или 2 |
Канал 3 | Функция DSR | Тип блока управления ABS/ESP |
0 | Активирование DSR1 | ESP MK60 передний привод ESP MK60 4x4 полный привод |
1 | Деактивирование DSR | ABS/ASR MK70 передний привод |
2 | Активирование DSR2 | ESP MK60EC1 – блок управления с длинным кодированием |
3. | Адаптация датчика угла поворота рулевого колеса G85 (00778 004 – датчик угла поворота, нет сигнала/коммуникации) | ||||
После адаптации датчика неисправность в накопителе данных блока управления необходимо удалить. | |||||
Порядок действия при адаптации: | |||||
Самодиагностика | |||||
- 44 Усилитель руля | |||||
- 012 Адаптация | |||||
- Канал 9, опционально выбрать 1 (Деактивирование датчика G85 в усилителе рулевого управления) |
4. | Базовая установка внутреннего датчика угла поворота (03803 005 – датчик угла поворота усилителя рулевого управления отсутствует или ошибочная базовая установка/адаптация) | ||||
Вследствие ошибки в программе функциональной проверки режима Ведомые функции, необходимо проводить базовую установку внутреннего датчика угла поворота в режиме Самодиагностика. Эта ошибка будет устранена с Marken CD 18.45. | |||||
Порядок действий: | |||||
a. | Проехать прямо небольшое расстояние (около 5 м). Установить автомобиль прямо и больше не вращать рулевое колесо. | ||||
b. | Самодиагностика | ||||
44 – Усилитель руля | |||||
015 – Право доступа – ввести логин 40168 | |||||
006 – Базовая установка – выбрать канал 60 | |||||
Сначала проверить угол поворота рулевого колеса (идеальное значение 0°). Не изменять значение поворотом рулевого колеса. В том случае, если угол больше +/- 15° необходимо повторно отрегулировать установку управляемых колес. В том случае, если значение находится в пределах допуска, подтвердить канал нажатием клавиши “Активировать“ (внизу справа). | |||||
c. | Повернуть рулевое колесо в крайние положения. Сначала установить рулевое колесо в крайнее положение слева и затем в крайнее положение справа. После этого установить рулевое колесо в прямолинейное положение |
Решение технических проблем
Коды ошибок, кодирование, документация.