Сводка TPI
№: 2022498/1

Оценка работоспособности амортизаторов без приборов

Дата:
28.01.2010

Описание неисправности

Замена амортизаторов по негерметичности.

Техническое обоснование

Путём ряда испытаний на стенде и на автомобилях установлено, что на большей части амортизаторов с нареканиями неисправностей/повреждений не было.

Решение в условиях сервиса

Лёгкая утечка (следы) жидкости на уплотнении штока амортизатора является нормой, а не основанием для замены амортизатора.

Амортизатор рассматривается как исправный при следующих условиях:

a) Лёгкая утечка амортизаторной жидкости (см. рис.1, тёмный след на амортизаторе) видна, но она очень тусклая, слабо выражена и может быть подсохшей из-за пыли.

b)  Утечка амортизаторной жидкости в области верхнего узла уплотнения (затвора) амортизатора (уплотнитель штока) максимум до нижнего тарелки пружины (см. стрелку на рис.1).

 

Примечание

Лёгкая течь жидкости является намеренной, поскольку так смазываются уплотнительные кольца штока, за счёт чего повышается долговечность.

Это относится ко всем амортизаторам.

Ход повреждённых газонаполненных амортизаторов может сопровождаться стуками или щелчками и чаще всего явной течью.

Рис.1

Передняя подвеска (фотографии в качестве иллюстрации):

Рис. 2 - лёгкая течь (смачивание)

- ошибки отсутствуют

Рис. 3 - сильная течь - неисправный амортизатор

Задняя подвеска (фотографии в качестве иллюстрации):

Рис. 4 - лёгкая течь (смачивание)

- ошибки отсутствуют

Рис. 5 - сильная течь - неисправный амортизатор

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.