Сводка TPI
№: 2022472/2

Skoda Octavia 2, Superb II, Yeti, щелчки из области передней подвески

Дата:
27.12.2010

Описание неисправности

При изменении направления движения в области передней подвески слышен шум (щелчки, удары).

Техническое обоснование

Вследствие недостаточного усилия затяжки болтов, крепящих подрамник к кузову, при изменении направления движения происходит незначительное перемещение (сдвиг) подрамника к кузову. Это перемещение создает вышеуказанный шум (щелчки, удары).

Решение в условиях производства

В серийном производстве изменены моменты затяжки крепежных болтов подрамника, начиная со следующих дат производства и номеров кузовов автомобилей:

1.10.2009         VIN: TMBKK61Z9A2046841

16.10.2009        VIN: TMBCA61Z5A8020290

3.11.2009         VIN: TMBAE73T3A9019711

13.11.2009        VIN: TMBJF75L1A6018262

Решение в условиях сервиса

При обнаружении вышеуказанной рекламации необходимо установить промежуточные пластины (№ детали 7M3 499 349 A) под 4 задние болта, крепящие подрамник к кузову (на Рис.1  обозначены буквами A, B, E и F).

 

Промежуточные пластины установить между кузовом и подрамником (смотри Рис.2)!

Не допускается установка промежуточных пластин на автомобилях, которые были произведены после вышеуказанных дат мероприятий.

Порядок действий:

1.

Болты A, B, E, F демонтировать.

Эти болты нельзя использовать повторно!

2.

Промежуточные пластины (7M3 499 349 A) между подрамником и кузовом установить таким образом, чтобы новые болты были направлены через промежуточные пластины. Фиксирующие края промежуточных пластин должны быть направлены к головке болта, и не прилегать к днищу автомобиля, подрамнику или сайлент-блоку рычага (см Рис.2).

3.

Новые болты A, B, E, F установить и закрутить их с усилием затяжки 70 Нм.

4.

Болт C демонтировать. Заменить его новым болтом и закрутить с усилием затяжки 70 Нм.

5.

Болт D демонтировать. Заменить его новым болтом и закрутить с усилием затяжки 70 Нм.

6.

Все болты повернуть на угол 90° в следующей последовательности A, B, C, D, E, F .

7.

Еще раз повернуть все болты на угол 90° в следующей последовательности A, B, C, D, E, F.

8.

Таким образом, усилие затяжки составляет 70 Нм +90°+90°.

Благодаря этому порядку действий предотвращается смещение подрамника и установка геометрии передней подвески не изменяется.

Рис.1

Рис.2

Указания по оригинальным запчастям

Промежуточная пластина 7M3 499 349 A

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.