Сводка TPI
№: 2022425/2

Бензиновые двигатели, пропуски воспламенения

Дата:
30.09.2010

Описание неисправности

Пропуски воспламенения и/или неравномерная работа двигателя - Fabia I + II, Roomster

Неравномерная работа двигателя и горит лампа check engine.

Техническое обоснование

Неравномерный холостой ход, горит check engine - в регистраторе событий БУ двигателя могут появиться следующие записи событий:

16684, 16685, 16686,16687 или 16688 (может быть зарегистрировано несколько событий).

Нарекание может иметь различные причины. Поэтому нужно проверить отдельные компоненты (см. схему порядка проведения проверки в приложении) в заданной последовательности.

Решение в условиях сервиса

Порядок действий:

Проверка цикловой подачи

Необходимые приспособления, КИП и вспомогательные средства:

Дистанционное управление, например, -V.A.G 1348/3A- (ASE 401 187 00 000*)

Адаптер, напр. –V.A.G 1348/3A

Мензурка, например, - V.A.G 1602 (ASE 401 210 00 000*)

Условия проведения проверки:

Реле топливного насоса исправно

Топливный насос исправен

Температура топлива 15-20°C; качество топлива в норме (соответствует действующему стандарту!)

Порядок действий при проверке:

Снять топливную рампу с установленными форсунками. Топливный шланг остаётся подсоединённым.

Вставить проверяемую форсунку в мензурку (Рис.1).

Подключить контакт форсунки к массе батареи.

Второй контакт форсунки подключить к дистанционному управлению.

Подсоединить зажим к плюсовому полюсу батареи (Рис.2).

Рис.1

Рис.2

Соединить плюсовой полюс батареи со вспомогательным проводом/адаптером -V.A.G 1348/3-2- (ASE 401 194 00 000*) и держателем предохранителя: Fabia I - предохранитель 61; Fabia II и Roomster - предохранитель 30. Теперь топливный насос должен заработать.

Нажать дистанционное управление на 30 сек.

Проверку провести для всех форсунок. Каждый раз использовать пустую мензурку.

Выключить топливный насос.

 

Указание:

При проверке цикловой подачи необходимо проверять также факел распыла.

Все форсунки должны иметь одинаковый факел распыла топлива.

Если измеренное значение одной или нескольких форсунок находится вне допустимых заданных значений, то дефектную форсунку необходимо заменить.

Правильные заданные значения:

Для двигателя с обозначением AZQ, AWY, BME, BBM, BZG, CGPA, CHFA:

Заданное значение: 80....88 мл на цилиндр

Для двигателя с обозначением BXW:

Заданное значение: 61....69 мл на цилиндр

 

Указание:

Если форсунка заменяется в рамках гарантии, на ярлыке изделия и в гарантийных документах должно быть указано количество впрыснутого топлива в мл.

Установка форсунки выполняется в обратном порядке.

Проверка потери давления

Необходимый инструмент, КИП и вспомогательные средства:

Напорный шланг -MP 1-210, альтернативное устройство проверки потери давления, напр. DRV05 фирмы Leitenberger, можно заказать через фирму Berner, номер артикула: 53821

Свечной ключ

Порядок действий при проверке:

При проверке герметичности камеры сгорания поршень соответствующего цилиндра должен находиться в ВМТ после такта сжатия.

Поршень 1-го цилиндра находится в мёртвой точке после сжатия, если распредвал удаётся зафиксировать при помощи приспособления для регулировки клапанного механизма.

Вращением коленвала вправо достигается ВМТ поршня после сжатия в следующей последовательности:

3-цил. двигатель: 1 - 1 - 2 - 3 (соотв. через 240° по коленвалу)

4-цил. двигатель: 1 - 3 - 4 - 2 (соотв. через 180° по коленвалу)

Порядок действий при проверке:

Снять свечи зажигания;

при помощи ключа (без трещотки) установить поршень соответствующего цилиндра точно в ВМТ после сжатия;

ввернуть напорный шланг MP 1-210 в резьбу свечи зажигания, альтернативное устройство проверки потери давления;

в другие отверстия для свечей снова ввернуть свечи зажигания;

подсоединить шланг сжатого воздуха;

подать в камеру сгорания сжатый воздух - 3 бар - 0,3 МПа;

Сжатый воздух выходит?

Если имеется негерметичность впускного клапана (впускных клапанов) - воздух выходит через дроссельную заслонку.

Если имеется негерметичность выпускного клапана (выпускных клапанов) - воздух выходит через выпускную систему.

Негерметичность поршневых колец - воздух выходит через маслозаливную горловину (в картер).

 

Указание:

Выпускные и впускные клапана должны быть абсолютно герметичными (лёгкая утечка => неисправность).

Лёгкая утечка через поршневые кольца дефектом не является.

Для оценки сравнить с цилиндром, не имеющим утечки из камеры сгорания.

Проверить все остальные цилиндры.

 

Указание:

Если будет обнаружена негерметичность клапанов двигателей 1,2 л, начиная с модельного года 2004 (BMD,BME, BBM, BZG), действовать в соответствии с TPI 2020271!

Выводы

Если после проработки схемы проведения проверки (в приложении) явление, вызвавшее нарекание, не удаётся диагностировать, необходимо составить технический запрос через DISS.

Необходимо приложить следующее:

1.

Значения компрессии - обязательно прикладывать распечатку как приложение

(бар, МПа).

2.

Значения цикловой подачи каждой форсунки (мл).

3.

Полный диагностический протокол + блоки измеряемых величин (группы 14, 15, 16 и 46). Материалы отправлять онлайн!

4.

Рабочее давление топлива на холостом ходу.

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.