Сводка TPI | №: 2020213/1 |
Аргументация при повреждении тангенциальных пластин, пластинчатых пружин нажимного диска сцепления | 16.03.2009 |
Аргументация при повреждении тангенциальных пластин/пластинчатых пружин нажимного диска сцепления (5.03-504.3)
Повреждение (искривление) тангенциальных пластин (пластинчатых пружин) нажимного диска сцепления (см. рис. 110b) происходит на низкой скорости автомобиля при движении на 3-й, 4-й, 5-й или 6-й передачах, если водитель оставляет двигатель работать на малых оборотах (ниже 2000 об./мин.), а затем резко даёт газ. Тангенциальная пластина нажимного диска не выдерживает такого удара двухмассового маховика, и через определённое время происходит описанное выше повреждение. При правильной эксплуатации автомобиля и при переключении на более низкие передачи при низких оборотах такое повреждение не происходит, и тангенциальная пластина сохраняет исправность рис. 110a). Повреждение нажимного диска сцепления вызывается нарушением правильной эксплуатации автомобиля. По этой причине речь не идёт ни о дефекте изготовления, ни об ошибке сборки. Рекламации такого рода фирмой ŠKODA Auto a.s не признаются и возмещение по ним не производится.
a) | b) |
Решение в условиях производства
Вследствие частых претензий по поводу повреждения (деформации) тангенциальных пластин и последующей неудовлетворительной работы сцепления начата установка модифицированного нажимного диска, начиная с номера шасси TMBCL63U849061538 и даты изготовления 07.01.2004.
Данный тип повреждения связан не с производственным дефектом, а вызывается нетипичным режимом эксплуатации автомобиля (неправильное обращение со сцеплением и т.д.).
При замене/ремонте необходимо обязательно заказывать только модифицированный нажимной диск, номер запчасти 038 141 117M.
Решение технических проблем
Коды ошибок, кодирование, документация.