Сводка TPI | №: 2020197/2 |
Иммобилайзер 4-го поколения | 17.07.2009 |
Иммобилайзер 4-го поколения (5.09-538.1)
Противоугонная система (иммобилайзер) 4-го поколения применяется, начиная с модельного ряда Škoda Octavia II и благодаря новым характеристикам намного улучшает защиту от угона по сравнению даже с высококачественным иммобилайзерами 3-го поколения. Необходимо отметить, что система сама по себе предоставляет электронную защиту блока управления двигателем, поэтому важно обратить особое внимание на механическую защиту от несанкционированного доступа к блоку управления двигателем. Это позволит обеспечить действительно комплексную защиту автомобиля.
Различия между иммобилайзерами 3-го и 4-го поколения:
• | Использование кода марки, которое предотвращает использование деталей Фольксваген на автомобилях Шкода. |
• | каждый тип блока управления двигателя имеет собственный код, который предотвращает так называемый тюнинг (255 возможных категорий). |
• | кодированный обмен данными между иммобилайзером и блоком управления двигателя при проведении приспособления. |
• | время ожидания при приспособлении новых компонентов, устанавливаемых в систему 5 минут. |
• | различный алгоритм криптографического кода для ключа зажигания и блока управления двигателя.Unter |
1. Ключ
Как и в предыдущих поколениях иммобилайзеров, вы получаете ключ с транспондером, в котором хранится фиксированный SKC-код (секретный код, специфический код автомобиля) иммобилайзера. В отличие от иммобилайзеров 3-го поколения, а также хранится так называемый MK-код (Marken Kode, код марки автомобиля), который означает, что ключ для автомобиля Skoda не может быть использован в автомобиле VW и т.д.
1.1 Замена ключа
Предварительные условия для замены:
• | Иммобилайзер и блок управления двигателем адаптированы друг к другу (т.е. они имеют идентичные номера VIN и SKZ), |
• | Иммобилайзер имеет статус 3 или 6 (блок измерительных данных 2, позиция 4) |
• | Ключи новые или уже адаптированы к данному иммобилайзеру (т.е. в блоке измерительных величин 2 имеются такие данные: нет_нет_нет_6 да_да_нет_6 да_да_да_6 |
Порядок действий:
• | При помощи тестера VAS, введите адрес 25 – иммобилайзер. |
• | Введите функцию 16 – Право доступа, введите PIN иммобилайзера и подтвердите (Q). |
• | Введите функцию 10, канал 01 – если ключи раньше не адаптировались, появится сообщение “Предварительные условия не выполнены“ и загорится контрольная лампа иммобилайзера. Подождите 5 минут, пока сигнальная лампа не начнет мигать, затем повторно введите функцию 10 канал 01. |
• | Введите количество ключей, которые необходимо адаптировать, подтвердите. После этого первый ключ, находящийся в замке зажигания, адаптирован, выключите зажигание, и задать следующий ключ, и т.д. |
Примечание:
Как и в предыдущем поколении, при приспособлении каждого нового ключа зажигания, нужно проводить процедуру приспособления для всех ключей, потому, что информация о предыдущих ключах автоматически удаляется.
2. Иммобилайзер
Содержит все кодировки:
SKC – секретный код ключа.
PSW-immo – пароль, случайный цифровой код, относящийся к блоку управления иммобилайзером либо к блоку управления двигателем.
P-class – класс мощности, код блокировки блока управления двигателем, предотвращающий адаптацию других блоков управления.
MK – код марки, определяющий алгоритм коммуникации ключа и блока управления двигателем.
2.1 Замена иммобилайзера ( панель приборов)
Предварительные условия для замены:
Ключи и блок управления двигателем адаптированы друг к другу.
Порядок действий при замене:
• | Введите адрес 25. |
• | Функция 16 – Право доступа, PIN иммобилайзера (также и для новой детали) введите и подтвердите (Q). |
• | Функция 10, канал 50 введите, появится сообщение “Предварительные условия не выполнены“ и загорится контрольная лампа иммобилайзера. |
• | Подождите 5 минут, не прерывая диагностику (до тех пор, пока контрольная лампа не начнет мигать) и затем повторно введите функцию 10 канал 50, PIN автомобиля введите, после чего появится VIN автомобиля, и подтвердите (Q). |
• | Если панель приборов новая (ранее не адаптировалась), необходимо выполнить базовую установку ABS усилителя рулевого управления!!! |
3. Блок управления двигателем
Содержит
SKC, PSW-immo, P-class,MK SKC для соединения с иммобилайзером. Невозможно использовать блок управления двигателя, например, с автомобиля Фольксваген, потому, что каждый блок содержит в себе код марки автомобиля.
3.1 Замена блока управления двигателем
Предварительные условия для замены:
• | Иммобилайзер и ключи адаптированы друг к другу, т.е. в блоке измерительных величин 2 имеются следующие значения: да_да_да_6 |
• | Иммобилайзер имеет статус 6 (2 или 5 для нового иммобилайзера) |
• | Блок управления новый или уже использовался с известным PIN-кодом |
Порядок действий при замене:
• | Введите адрес 01 |
• | Следующие два пункта не выполнять при установке новых блоков управления двигателем |
• | Функция 16 – Право доступа, введите PIN иммобилайзера и подтвердите (Q), появляется сообщение “Время не истекло”, 10 минут пауза. |
• | Функция 16 – повторите код доступа, задать PIN и подтвердите (Q), должно появиться сообщение “Работа успешно выполнена” |
• | Функция 10 – приспособление канал 50, введите PIN иммобилайзера, появляется VIN автомобиля, подтвердите. Этим самым блок управления двигателя приспособлен. |
Примечание:
приспособления появляется сообщение “System nicht OK“, это означает, что изначально был установлен блок управления другой категории чем тот, который в данный момент адаптируется к системе (данный блок не может быть адаптирован к системе, поскольку имеет неправильный P- class)!
Решение технических проблем
Коды ошибок, кодирование, документация.