Сводка TPI
№: 2019833/4

Двухмассовый маховик - проверка работоспособности

Дата:
31.08.2009

Описание неисправности

Проверка работоспособности двухмассового маховика– AM 09/002

Неравномерная работа двигателя, вибрации, шумы при работе на холостом ходу.

Техническое обоснование

Данная картина неисправности не всегда свидетельствует о неисправности двухмассового маховика (рис. 1); она может быть вызвана иными воздействиями (неисправности системы зажигания, зажатие (опор) двигателя, плунжерные пары, дроссельная заслонка, ТНВД и т.д.).

Замену двухмассового маховика разрешается проводить только после исключения всех остальных вышеприведённых причин.

Чтобы исключить неправомерную замену двухмассового маховика, рекомендуем выполнить его осмотр и проверку работоспособности.

Подробное описание работы двухмассового маховика приведено в учебнике, а также объясняется в рамках учебного курса.

Рис. 1

Решение в условиях производства

Внедрение маховиков улучшенной конструкции.

Решение в условиях сервиса

A  Осмотр

Диск маховика разрешается заменять только в следующих случаях:

1.

Трещины на рабочей поверхности маховика вследствие воздействия высоких температур (не подлежат устранению в рамках гарантии).

2.

Потеря смазки (смазка в картере сцепления).

3.

Двухмассовый маховик не удаётся повернуть ни влево, ни вправо либо от заблокирован (болты перекрывают демонтажные отверстия).

Температурная перегрузка сцепления: если произошла температурная перегрузка сцепления, то это не означает, что вследствие воздействия высоких температур обязательно разрушится и маховик. Двухмассовый маховик сохраняет полную работоспособность – даже в тех случаях, когда на поверхности трения видны пятна (от воздействия высоких температур).

B  Проверка работоспособности

1)  Проверка угла смещения двухмассового маховика в обоих направлениях

Проверка происходит в виде проверки движения влево-вправо в рабочих направлениях двухмассового маховика – за счет вращения вручную или с помощью подходящего воротка или монтировки. Дизельные двигатели оснащены дополнительным фрикционным кольцом, по этому для проверки работоспособности двухмассового маховика в обоих направлениях следует использовать монтировку, чтобы можно было развить достаточно усилий для преодоления сопротивления фрикционного кольца (поставщик LuK).

Если ощущается сопротивление пружин двухмассового маховика, значит, данный маховик исправен и нет оснований для его замены.

Замену двухмассового маховика разрешается производить только в том случае, если его можно вращать влево-вправо свободно, без сопротивления, вплоть до упора пружин, либо в случаях, если из внутренней области маховика доносятся звонкие шумы (результат растрескивания или усталости пружин, нехватки смазки и т.п.).

2)  Проверка углового люфта отдельных типов двухмассовых маховиков

 

Указание:

Проверка работоспособности - не распространяется на маховики КП DSG, где данная проверка не производится.

2a. Проверка движения двухмассовых маховиков – влево-вправо в рабочих направлениях;

угловой люфт диска маховика увеличивается вместе со сроком эксплуатации автомобиля и в зависимости от стиля вождения.

Рис. 2

2b. Угловой люфт сцепления фирмы SACHS - измеряется на автомобиле в состоянии покоя

(диск маховика заблокирован от вращения приспособлением, применяемым для его снятия).

Оценка:

Число зубьев на стартерном зубчатом венце маховика в отмеченной области

0-3 зуба: в норме

4 и более зубьев: НЕИСПРАВНО

Рис. 3

2c. Угловой люфт сцепления фирмы LUK - измеряется на автомобиле в состоянии покоя

(диск маховика заблокирован от вращения приспособлением, применяемым для его снятия).

Оценка:

Число зубьев на стартерном зубчатом венце маховика в отмеченной области

0-7 зуба: в норме

8 и более зубьев: НЕИСПРАВНО

Рис. 4

3)  Проверка работоспособности сцеплений (SACHS, LUK) – люфт вторичной стороны двухмассового маховика

Данная проверка может быть выполнена только у поставщика на специальном стенде.

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.