Сводка TPI | №: 2019833/4 |
Двухмассовый маховик - проверка работоспособности | 31.08.2009 |
Проверка работоспособности двухмассового маховика– AM 09/002
Неравномерная работа двигателя, вибрации, шумы при работе на холостом ходу.
Данная картина неисправности не всегда свидетельствует о неисправности двухмассового маховика (рис. 1); она может быть вызвана иными воздействиями (неисправности системы зажигания, зажатие (опор) двигателя, плунжерные пары, дроссельная заслонка, ТНВД и т.д.). Замену двухмассового маховика разрешается проводить только после исключения всех остальных вышеприведённых причин. Чтобы исключить неправомерную замену двухмассового маховика, рекомендуем выполнить его осмотр и проверку работоспособности. Подробное описание работы двухмассового маховика приведено в учебнике, а также объясняется в рамках учебного курса. | Рис. 1 |
Решение в условиях производства
Внедрение маховиков улучшенной конструкции.
A Осмотр
Диск маховика разрешается заменять только в следующих случаях:
1. | Трещины на рабочей поверхности маховика вследствие воздействия высоких температур (не подлежат устранению в рамках гарантии). |
2. | Потеря смазки (смазка в картере сцепления). |
3. | Двухмассовый маховик не удаётся повернуть ни влево, ни вправо либо от заблокирован (болты перекрывают демонтажные отверстия). |
Температурная перегрузка сцепления: если произошла температурная перегрузка сцепления, то это не означает, что вследствие воздействия высоких температур обязательно разрушится и маховик. Двухмассовый маховик сохраняет полную работоспособность – даже в тех случаях, когда на поверхности трения видны пятна (от воздействия высоких температур).
B Проверка работоспособности
1) Проверка угла смещения двухмассового маховика в обоих направлениях
Проверка происходит в виде проверки движения влево-вправо в рабочих направлениях двухмассового маховика – за счет вращения вручную или с помощью подходящего воротка или монтировки. Дизельные двигатели оснащены дополнительным фрикционным кольцом, по этому для проверки работоспособности двухмассового маховика в обоих направлениях следует использовать монтировку, чтобы можно было развить достаточно усилий для преодоления сопротивления фрикционного кольца (поставщик LuK).
Если ощущается сопротивление пружин двухмассового маховика, значит, данный маховик исправен и нет оснований для его замены.
Замену двухмассового маховика разрешается производить только в том случае, если его можно вращать влево-вправо свободно, без сопротивления, вплоть до упора пружин, либо в случаях, если из внутренней области маховика доносятся звонкие шумы (результат растрескивания или усталости пружин, нехватки смазки и т.п.).
2) Проверка углового люфта отдельных типов двухмассовых маховиков
Указание:
Проверка работоспособности - не распространяется на маховики КП DSG, где данная проверка не производится.
2a. Проверка движения двухмассовых маховиков – влево-вправо в рабочих направлениях;
угловой люфт диска маховика увеличивается вместе со сроком эксплуатации автомобиля и в зависимости от стиля вождения.
Рис. 2
2b. Угловой люфт сцепления фирмы SACHS - измеряется на автомобиле в состоянии покоя
(диск маховика заблокирован от вращения приспособлением, применяемым для его снятия).
Оценка: Число зубьев на стартерном зубчатом венце маховика в отмеченной области 0-3 зуба: в норме 4 и более зубьев: НЕИСПРАВНО | Рис. 3 |
2c. Угловой люфт сцепления фирмы LUK - измеряется на автомобиле в состоянии покоя
(диск маховика заблокирован от вращения приспособлением, применяемым для его снятия).
Оценка: Число зубьев на стартерном зубчатом венце маховика в отмеченной области 0-7 зуба: в норме 8 и более зубьев: НЕИСПРАВНО | Рис. 4 |
3) Проверка работоспособности сцеплений (SACHS, LUK) – люфт вторичной стороны двухмассового маховика
Данная проверка может быть выполнена только у поставщика на специальном стенде.
Решение технических проблем
Коды ошибок, кодирование, документация.