Сводка TPI
№: 2019501/3

Частая загрузка сажевого фильтра

Дата:
14.01.2009

Описание неисправности

Частая загрузка сажевого фильтра (AM 08/086).

Часто загорается контрольная лампа сажевого фильтра.

Техническое обоснование

При эксплуатации автомобиля с преимущественно полной нагрузкой двигателя или при использовании топлива низкого качества возможно закоксовывание распылительных отверстий насос-форсунок. Это приводит к ухудшению регенеративной способности сажевого фильтра.

Решение в условиях сервиса

При наличии претензии по данной проблеме действовать следующим образом:

1)

Проверить распечатку памяти неисправностей блока управления двигателя, устранить имеющиеся дефекты.

2)

В проблемных автомобилях без ошибок в памяти неисправностей проверить следующее:

- версию ПО в блоке управления двигателя (при необходимости обновить её при помощи актуального многофункционального диска CD с пакетом обновлений);

- правильность работы системы сажевого фильтра.

3)

Проверка работы системы сажевого фильтра производится по таблицам измеряемых величин электроники двигателя.

01 Электроника двигателя

10 Блоки измеряемых величин

a) Таблица 4

Проверить синхронизацию распределительного вала.

Заданное значение:                   поз. 4     0± 1,5° KH

Проверка выполняется на холостом ходу при рабочей температуре двигателя.

При обнаружении отклоняющихся значений выполнить регулировку ремня привода ГРМ.

б) Таблица 67

Проверка датчика перепада давления.

Заданное значение:                   поз. 3

Холостой ход двигателя          3–7 мбар

Частичная нагрузка двигателя        30–70 мбар

Полная нагрузка двигателя                                    до 300 мбар

Величина давления не должна быть равна нулю (неисправность датчика или его проводки).

Приведённые значения действительны для очищенного сажевого фильтра.

в) Таблица 75

Проверка работоспособности датчиков температуры ОГ.

Заданные значения:

Поз. 1  Температура турбонагнетателя

Поз. 2   Температура перед сажевым фильтром

Поз. 3  Загрузка сажевого фильтра в %

Поз. 4   Температура после сажевого фильтра

Значения температуры должны иметь убывающий характер: самая высокая температура - в турбонагнетателе, после него она падает.

Проверка осуществляется в ходе пробной поездки в режиме частичной нагрузки двигателя.

г) Таблица 74

Проверка работоспособности лямбда-зонда.

Заданное значение:                   поз. 3     не более 1,38

Проверка осуществляется при движении на 3-й передаче с частотой вращения двигателя 3600-3800 об/мин.

Если значение лямбда выше указанного, снять насос-форсунки и выполнить их ультразвуковую очистку..

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.