Сводка TPI | №: 2018863/1 |
Автомобили с двигателями с Common Rail - контрольная лампа сажевого фильтра горит | 23.10.2008 |
Горит контрольная лампа дизельного сажевого фильтра на автомобилях с двигателями, оборудованными Common Rail (AM 08/067)
Горят контрольные лампы дизельного сажевого фильтра, спирали предпускового подогрева и контрольная лампа электронной системой управления двигателя, а автомобиль едет в аварийном режиме работы.
В памяти неисправностей блока управления двигателя зарегистрирована ошибка:
184 34 – Дизельный сажевый фильтр – неудовлетворительная работа
Дизельный сажевый фильтр загружен сажей массой более 40 г.
Информация относительно работы системы в зависимости от загрузки дизельного сажевого фильтра.
Автоматическая регенерация происходит при загрузке дизельного сажевого фильтра сажей массой 18-21г (в зависимости от режима работы и стиля езды).
Контрольная лампа дизельного сажевого фильтра загорается при загрузке в 24 г.
На аварийный режим работы автомобиль переходит при загрузке дизельного сажевого фильтра свыше 40 г.
Если автомобиль работает в аварийном режиме, требуется действовать следующим образом:
I) Произвести регенерацию дизельного сажевого фильтра, прибегнув к следующему порядку действий:
1) | Ввести адрес 01 - Электронная система управления двигателя (ЭСУД); |
2) | Задать группу 15 – Разрешение на доступ; |
3) | Выбрать Security Access (доступ через систему безопасности) – подтвердить; |
4) | Ввести код 12233 – подтвердить; |
5) | Вернуться в выбор функций диагностирования; |
6) | Выбрать группу 14 – длительная адаптация – подтвердить; |
7) | Выбрать канал 13 – подтвердить; |
8) | Вывести клавиатуру – подправить статус бита с 0000 на 0001 (с применением появившейся слева внизу стрелки стереть последний 0 , а при помощи клавиатуры написать 1) подтвердить и ввести в память. |
9) | Запускается процесс регенерации. Проехать на автомобиле около 15 минут при частоте вращения двигателя 1800-2000 об/мин со скоростью более 60 км/ч. Процесс регенерации считается завершённым, когда гаснет контрольная лампа дизельного сажевого фильтра. Состояние загрузки дизельного сажевого фильтра можно контролировать в положении 2. |
II) Если регенерация не происходит, требуется проверить правильность работы системы дизельного сажевого фильтра:
IIA) Проверка всех клапанов управления и датчиков (проводится в системе базовой регулировки )
1) | Ввести адрес 01 - Электронная система управления двигателя (ЭСУД); |
2) | Выбрать группу 06 - Базовая регулировка; |
3) | Ввести таблицу 200 и активировать; |
4) | Нажать педаль тормоза, нажать педаль газа и удерживать педали. Запускается проверка настройки системы, анализ которой завершается примерно через три минуты. |
IIB) Проверка работы системы дизельного сажевого фильтра с применением таблиц измеряемых величин электронной системы управления двигателя
1) | Ввести адрес 01 - Электронная система управления двигателя (ЭСУД); |
2) | Задать 10 – Блоки измеряемых величин; |
a) | Таблица 108 | |
Проверка загрузки дизельного сажевого фильтра. | ||
Положение 2 Состояние загрузки дизельного сажевого фильтра |
b) | Таблица 100 | |
Проведение проверк исправности температурных датчиков ОГ. Температурные величины должны иметь убывающий характер – самая высокая температура в турбокомпрессоре, после него температура падает. Проверка осуществляется при пробной поездке на автомобиле в режиме работы с частичной нагрузкой. | ||
Положение 1 Температура турбокомпрессора | ||
Положение 2 Температура перед дизельным сажевым фильтром | ||
Положение 3 Перепад давления |
c) | Таблица 100 | |
Проверка датчика перепада давления. Величина давления не должна быть равна нулю (неисправность датчика, неисправность магистрали датчика). Даны величины для очищенного дизельного сажевого фильтра! | ||
Положение 3 Перепад давления Частота вращения двигателя на холостых оборотах 2–7 Мбар Частичная нагрузка на двигатель 30–70 Мбар Полная нагрузка на двигатель до 300 Мбар |
d) | Таблица 51 | |
Проверка синхронизации распределительного вала. Проверка проводится на холостых оборотах двигателя (при рабочей температуре), а при определении наличия неправильных величин требуется проверить регулировку ремня распределительной системы. | ||
Положение 4 0°±5° KH |
Решение технических проблем
Коды ошибок, кодирование, документация.