Сводка TPI
№: 2018863/1

Автомобили с двигателями с Common Rail - контрольная лампа сажевого фильтра горит

Дата:
23.10.2008

Описание неисправности

Горит контрольная лампа дизельного сажевого фильтра на автомобилях с двигателями, оборудованными Common Rail (AM 08/067)

Горят контрольные лампы дизельного сажевого фильтра, спирали предпускового подогрева и контрольная лампа электронной системой управления двигателя, а автомобиль едет в аварийном режиме работы.

В памяти неисправностей блока управления двигателя зарегистрирована ошибка:

184 34 – Дизельный сажевый фильтр – неудовлетворительная работа

Техническое обоснование

Дизельный сажевый фильтр загружен сажей массой более 40 г.

Решение в условиях сервиса

Информация относительно работы системы в зависимости от загрузки дизельного сажевого фильтра.

Автоматическая регенерация происходит при загрузке дизельного сажевого фильтра сажей массой 18-21г (в зависимости от режима работы и стиля езды).

Контрольная лампа дизельного сажевого фильтра загорается при загрузке в 24 г.

На аварийный режим работы автомобиль переходит при загрузке дизельного сажевого фильтра свыше 40 г.

Если автомобиль работает в аварийном режиме, требуется действовать следующим образом:

I)   Произвести регенерацию дизельного сажевого фильтра, прибегнув к следующему порядку действий:

1)

Ввести адрес 01 - Электронная система управления двигателя (ЭСУД);

2)

Задать группу 15 – Разрешение на доступ;

3)

Выбрать Security Access (доступ через систему безопасности) – подтвердить;

4)

Ввести код 12233 – подтвердить;

5)

Вернуться в выбор функций диагностирования;

6)

Выбрать группу 14 – длительная адаптация – подтвердить;

7)

Выбрать канал 13 – подтвердить;

8)

Вывести клавиатуру – подправить статус бита с 0000 на 0001 (с применением появившейся слева внизу стрелки стереть последний 0 , а при помощи клавиатуры написать 1) подтвердить и ввести в память.

9)

Запускается процесс регенерации.

Проехать на автомобиле около 15 минут при частоте вращения двигателя 1800-2000 об/мин со скоростью более 60 км/ч.

Процесс регенерации считается завершённым, когда гаснет контрольная лампа дизельного сажевого фильтра.

Состояние загрузки дизельного сажевого фильтра можно контролировать в положении 2.

II)   Если регенерация не происходит, требуется проверить правильность работы системы дизельного сажевого фильтра:

IIA) Проверка всех клапанов управления и датчиков (проводится в системе базовой регулировки )

1)

Ввести адрес 01 - Электронная система управления двигателя (ЭСУД);

2)

Выбрать группу 06 - Базовая регулировка;

3)

Ввести таблицу 200 и активировать;

4)

Нажать педаль тормоза, нажать педаль газа и удерживать педали.

Запускается проверка настройки системы, анализ которой завершается примерно через три минуты.

IIB) Проверка работы системы дизельного сажевого фильтра с применением таблиц измеряемых величин электронной системы управления двигателя

1)

Ввести адрес 01 - Электронная система управления двигателя (ЭСУД);

2)

Задать 10 – Блоки измеряемых величин;

a)

Таблица 108

Проверка загрузки дизельного сажевого фильтра.

Положение 2   Состояние загрузки дизельного сажевого фильтра

b)

Таблица 100

Проведение проверк исправности температурных датчиков ОГ.

Температурные величины должны иметь убывающий характер – самая высокая температура в турбокомпрессоре, после него температура падает.

Проверка осуществляется при пробной поездке на автомобиле в режиме работы с частичной нагрузкой.

Положение 1   Температура турбокомпрессора

Положение 2   Температура перед дизельным сажевым фильтром

Положение 3   Перепад давления

c)

Таблица 100

Проверка датчика перепада давления.

Величина давления не должна быть равна нулю (неисправность датчика, неисправность магистрали датчика).

Даны величины для очищенного дизельного сажевого фильтра!

Положение 3   Перепад давления

Частота вращения двигателя на холостых оборотах          2–7 Мбар

Частичная нагрузка на двигатель                    30–70 Мбар

Полная нагрузка на двигатель                         до 300 Мбар

d)

Таблица 51

Проверка синхронизации распределительного вала.

Проверка проводится на холостых оборотах двигателя (при рабочей температуре), а при определении наличия неправильных величин требуется проверить регулировку ремня распределительной системы.

Положение 4    0°±5° KH

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.