Сводка TPI
№: 2016394/2

Skoda Octavia 2 TDI затруднённый пуск горячего двигателя

Дата:
22.04.2008

Описание неисправности

Затруднённый пуск горячего двигателя (AM 07/062)

Техническое обоснование

Если двигатель прогрет до средней температуры, время пуска увеличивается на 2—5 с.

Решение в условиях сервиса

Если горячий двигатель заводится не сразу, а примерно через 2—5 с, стартер не менять, а выполнить указанные ниже действия. Эта процедура предусматривает проверку проводов стартера и АКБ, ёмкости АКБ и числа оборотов стартера.

Порядок действий:

1.

Удалить все ошибки из памяти неисправностей блока управления двигателя.

2.

Проверить напряжение АКБ (см. рис.1). При низких значениях (< 12,8 В) подзарядить АКБ.

3.

Прогреть двигатель минимум до 40 °C. Температуру двигателя можно проверить в режиме самодиагностики: - 01 - Электроника двигателя, 011 - Измеряемые величины, группа 1, позиция 4 - Температура двигателя (см. рис.2).

Рис.1 Напряжение АКБ

Рис.2 Температура двигателя

4.

Отсоединить расходомер воздуха G70 и воздушный фильтр (см. рис.3).

5.

Отсоединить насос-форсунки (см. рис.4) при включённом зажигании. После отсоединения этого разъёма при работающем стартере двигатель заводиться не будет.

Рис.3 Отсоединённый воздушный фильтр

Рис.4 Отсоединённый разъём насос-форсунок

6.

Снять верхнюю крышку АКБ.

7.

Подсоединить красную клемму мультиметра в тестере VAS к массе стартера (кл. 31), а чёрную — к минусовой клемме АКБ (см. рис.5a). Включить стартер примерно на 5 с. При этом измерить падение напряжения на этом проводе (см. рис.5b).

Рис.5a Подключение измерительных кабелей

Рис.5b Значение падения напряжения

8.

Подсоединить красную клемму к плюсовой клемме АКБ, а чёрную — к плюсовой клемме стартера (кл. 30 - потребуется сдвинуть резиновую защиту - см. рис.6a). Включить стартер примерно на 5 с. При этом измерить падение напряжения на плюсовом проводе стартера (см. рис.6b).

Сложить оба измеренных значения (0,194 В + 0,091 В = 0,285 В). Если напряжение не превышает 1 В, то всё в порядке. Если сумма обоих значений падения напряжения больше 1 В, проверить провода, на которых проводились измерения. Возможно загрязнение соединений или обрыв провода, либо ослабло крепление какого-либо провода.

Рис.6a Подключение измерительных кабелей

Рис.6b Значение падения напряжения

9.

Измерение с помощью осциллографа (DSO). Подсоединить клеммы DSO1 тестера VAS к минусовой и плюсовой клеммам АКБ, создав тем самым канал A (см. рис.7).

10.

Подсоединить токоизмерительные клещи (PK 500A) к плюсовому проводу стартера (кл. 30) (см. рис.8). На осциллографе это будет канал B. Перед подключением клещи необходимо откалибровать.

Рис.7 Подключение канала A

Рис.8 Подключение токоизмерительных клещей, канал B

11.

Теперь из режима самодиагностики (01 - Электроника двигателя, 011 - Измеряемые величины, в блоке) кнопками навигации перейти в режим измерительной техники, к осциллографу DSO (см. рис.9, поз.AПереход в режим измерительной техники/ DSO).

Рис.9 Самодиагностика(Электроника двигателя)

12.

Для каналов A и B ползунковыми регуляторами установить нулевое значение в самое нижнее положение (см. рис.10a). Затем нажать кнопку Измеряемые величины  Самодиагностика, при этом появится справочная строка (см. рис.10b).

Рис.10a Установка нулевого значения каналов

Рис.10b Отображение справочной строки

13.

Настроить канал A на 2 В/деление, а ось времени — на 0,5 с/деление. Для канала B нажать кнопку Канал (см. рис.11) и выбрать тип клещей (PK 500A), при этом канал B настраивается на 62,5 А/деление.

14.

Выбрать Режим измерения. Теперь включить стартер примерно на 5 с и зафиксировать измеряемые параметры, нажав кнопку Стоп-кадр(см. рис.12, поз.AОбороты стартера). Проверить число оборотов стартера, которое отображается внизу слева в строке состояния. Если это значение не меньше 250 об/мин, стартер — в порядке.

Примечание:

По результатам измерений можно проверить и напряжение АКБ при пуске, а также характер уменьшения тока (Проверка компрессии – Вольт-амперная характеристика).

Рис.11 Выбор типа клещей

Рис.12 Запуск измерения

Аргументация

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.