Отзывная акция 69J9 | №: 2033543/5 |
Кодировка блока управления боковой подушки безопасности | 08.08.2013 |
Для некоторых автомобилей SEAT модели Mii (AA), выпущенных в течение определённого периода, существует вероятность того, что на них были установлены блоки управления подушек безопасности с неправильной параметризацией, если номера шасси автомобилей лежат в соответствующем диапазоне. Если параметризация блока управления подушек безопасности проведена неправильно, функция диагностики боковых датчиков удара не активируется. В результате этого в системе управления боковой подушки безопасности не будут определяться возможные системные неисправности. Из-за этого контрольная лампа не будет предупреждать о наличии возможных неисправностей.
Под действие этой акции подпадают не все автомобили! Перед каждым ремонтом в системе ELSA («Индивидуальные указания по автомобилю») или в Online-Service необходимо проверить, действительно ли автомобиль подпадает под действие данной сервисной акции или других сервисных мероприятий.
На всех автомобилях, подпадающих под акцию, необходимо заново провести параметризацию блока управления подушек безопасности.
Необходимо осуществить проверку и выполнить ремонт по всем не проведённым сервисным акциям/мероприятиям в рамках посещения сервисного предприятия.
Примечание:
Следует уведомить клиентов о необходимости параметризации блока управления подушек безопасности. Спросить клиента о том, поручалось ли проведение дальнейших изменений блока управления подушек безопасности на автомобиле третьим лицам и знает ли он об этом.
Может быть и так, что после проведения конфигурирования более поздние изменения системы подушек безопасности, которые не были внесены в лист комплектации автомобиля путём переноса в систему учёта обновлений ПО (SVM), более функционировать не будут.
Если изменения ПО были выполнены третьими лицами:
Объяснить клиенту, что при параметризации блока управления подушек безопасности выполненные изменения удаляются. Информировать клиента о том, что он должен быть в курсе того, возможно ли выполнение обновления программного обеспечения.
Указать клиенту на то, что ни компания SEAT S.A., ни официальный дилер не несут ответственности за повреждения, которые могут стать результатом изменения параметров блока управления третьими лицами, а также за те повреждения, которые могут возникнуть вследствие невыполнения параметризации.
Если клиент отказывается от проведения акции, необходимо направить координатору акции от импортёра распечатку документов «Аннулирование Руководства по эксплуатации автомобиля» и «Уведомление об изменениях в автомобиле» .
Владелец данного автомобиля информируется письменно. Для этого следует использовать прилагаемый образец письма.
Необходимо следовать инструкциям импортёра и незамедлительно предложить владельцу автомобиля посетить сервисное предприятие.
Если во время посещения сервисного предприятия эта сервисная акция не проводится, необходимо связаться с клиентом ещё раз для определения нового срока визита на предприятие.
Проинформировать отдел продажи новых автомобилей и автомобилей с пробегом о том, что соответствующий автомобиль должен быть проверен и при необходимости незамедлительно отремонтирован. Не делать это непосредственно перед продажей автомобиля.
КРИТЕРИЙ 01 | ||
Количество | Наименование | Оригинальная деталь |
1 | Наклейка сервисной акции | 000 010 006 |
Необходимые запасные части заказываются как обычно в отделе сбыта или у импортёра!
Для этой акции возврат деталей не требуется.
Параметризация блока управления подушек безопасности
Модель с указанием номера шасси
Коренной идентификатор: 69J9
Уважаемый господин/госпожа,
В рамках процесса постоянного контроля качества компанией SEAT S.A. установлено, что на автомобили SEAT модели Mii были установлены блоки управления подушек безопасности с ненадлежащей параметризацией. Если параметризация блока управления подушек безопасности проведена неправильно, функция диагностики боковых датчиков удара не активируется. В результате этого в системе управления боковой подушки безопасности не будут определяться возможные системные неисправности. Из-за этого контрольная лампа не будет предупреждать о наличии возможных неисправностей. При аварии может случиться так, что боковая подушка безопасности и натяжитель ремня безопасности не сработают вообще или сработают с опозданием. В зависимости от характера аварии это может привести к повышенной травмоопасности.
По соображениям безопасности Ваш автомобиль необходимо проверить. Для согласования сроков визита, пожалуйста, свяжитесь по телефону с нашим отделом приёмки автомобилей (тел. - - - - - - -). Проверка и необходимый ремонт проводятся бесплатно и занимают приблизительно 30 минут.
Для надлежащего оформления просим Вас во время визита в согласованное время иметь при себе настоящее письмо, а также сервисную книжку автомобиля для внесения соответствующих записей.
Просим Вас с пониманием и поддержкой отнестись к этому профилактическому мероприятию, даже если это внеплановое посещение сервисной станции будет связано для Вас с определёнными неудобствами. Благодарим Вас за доверие к марке SEAT и Вашу преданность марке.
Если Вы больше не являетесь владельцем этого автомобиля, сообщите нам, пожалуйста, фамилию и адрес нового владельца или местонахождение автомобиля. Для этого просто заполните следующие поля и перешлите нам эту информацию как можно быстрее.
С уважением,
Проверка автомобиля невозможна, автомобиль был автомобиль уже продан
⃞ утилизирован ⃞ похищен ⃞ снят с учета ⃞ в ⃞ в
этой стране за границей
Новый владелец:
Фамилия, имя: _____________________________________________________________________
улица: _____________________________________________________________________
Почтовый индекс/населенный пункт: _____________________________________________________________________
Страна: _____________________________
Дата: _____________________________ Подпись: _________________
Ответы на возможные вопросы клиентов
Какие неполадки/неисправности возникают у подверженных неисправности автомобилей?
Системная функция боковой подушки безопасности проверяется не на всех автомобилях, подверженных неисправности, поскольку функция диагностики блока управления подушек безопасности не предусмотрена.
Что является причиной этой неисправности?
На всех автомобилях, подверженных неисправности, были установлены блоки управления подушек безопасности, параметризация которых проведена с помощью несоответствующего программного обеспечения
Каковы последствия возможной неисправности?
Неисправности или сбои в работе, возникающие в системе боковой подушки безопасности, не могут быть обнаружены и диагностированы. Поскольку функция проверки не активирована, контрольная лампа подушек безопасности не информирует о наличии возможных повреждений.
Какие автомобили подвержены неисправности/сбоям в работе?
SEAT: Mii, модельный год 2013 (D), номера шасси которых лежат в следующем диапазоне:
VSS ZZZ AA ZDD 320365 – VSS ZZZ AA ZDD 324562
Неисправностям/сбоям в работе подвержены все автомобили?
Нет, только автомобили, выпущенные в течение определённого срока, когда устанавливался блок управления подушек безопасности, номер оригинальной детали 1S0 959 655 B, в котором использовался носитель данных с неправильной адресацией.
Можно ли продолжать пользоваться автомобилем до ремонта?
Да, автомобилем можно продолжать пользоваться до проверки/ремонта. Тем не менее необходимо как можно скорее согласовать сроки выполнения ремонта.
Существует ли опасность для пользователей?
Автомобиль соответствует всем требованиям закона, в том числе и в случаях сбоев в работе или наличии неисправностей в системе боковой подушки безопасности. При аварии может случиться так, что боковая подушка безопасности и натяжитель ремня безопасности не сработают вообще или сработают с опозданием. В зависимости от характера аварии это может привести к повышенной травмоопасности.
Есть ли рекламации клиентов по поводу данной неисправности?
Нет, у нас их нет.
Что именно ремонтируется на автомобиле?
Блок управления подушек безопасности параметризуется заново.
Может ли водитель распознать наличие данной неисправности?
Нет
Какие меры принимаются для того, чтобы этот сбой в работе/неисправность больше не возникали?
Неисправность программного обеспечения установлена и устранена. В выпускаемых в настоящее время автомобилях на все блоки управления подушек безопасности установлено скорректированное ПО.
Как долго длится ремонт?
Выполнение работ занимает приблизительно 30 минут.
Можно ли воспользоваться гарантией мобильности?
Нет, в этом случае гарантия мобильности не предусмотрена.
Можно ли сделать заявку на проверку/ремонт на любом дилерском предприятии сервисной сети SEAT?
Да, были проинформированы представители всех дилерских предприятий сервисной сети SEAT.
Следует ли договариваться о сроках визита?
Да, это сделать необходимо.
Для некоторых автомобилей SEAT модели Mii (AA), выпущенных в течение определённого периода, существует вероятность того, что на них были установлены блоки управления подушек безопасности с неправильной параметризацией, если номера шасси автомобилей лежат в соответствующем диапазоне. Если параметризация блока управления подушек безопасности проведена неправильно, функция диагностики боковых датчиков удара не активируется. В результате этого в системе управления боковой подушки безопасности не будут определяться возможные системные неисправности. Из-за этого контрольная лампа не будет предупреждать о наличии возможных неисправностей.
Если в системе автомобиль отображается с отметкой Акция не проведена, необходимо проверить, есть ли наклейка сервисной акции с записью «69J9», датой и печатью в нише для запасного колеса.
Если в нише для запасного колеса наклейка с записью «69J9», датой и печатью есть, значит, акция уже проведена. Если наклейка с записью «69J9», датой и печатью не обнаружена: Выполнить работы согласно рабочим инструкциям. |
Проверка работ (критерии) – см. Online-Service/ Индивидуальные указания по автомобилю
Критерий 01 | Параметризация блока управления подушек безопасности |
КРИТЕРИЙ 01 | ||
Количество | Наименование | Оригинальная деталь |
1 | Наклейка сервисной акции | 000 010 006 |
Инструменты, диагностическое оборудование и необходимые приспособления
• | Диагностический тестер автомобиля с онлайн-соединением |
• | Кабель-адаптер для тестера VAS 505X или беспроводной трансмиттер VAS 5054 с USB-кабелем VAS 5054/1. |
• | Зарядное устройство АКБ VAS 5900 или VAS 5903 |
Примечание:
В рамках данной сервисной акции выполняется исключительно параметризация блока управления подушек безопасности. Обновление ПО других блоков управления не производится.
Те работы, которые возникают вследствие наличия записей в регистраторе событий или данных диагностических приборов автомобиля, отображается как стоимость ремонтные операции и не должна рассчитываться совместно с данной акцией.
Общая информация:
Предпосылки для параметризации блока управления подушек безопасности:
ВНЕШНЯЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА
Необходимые версии:
Базовая версия | Базовая версия | Пакет исправлений Hotfix |
1.1.5 | 1,1978.XXXX | Пакет исправлений HotfixSEAT-1978-2616-все.v20130430-160247.rar (или выше) |
1.2.1 | 1,1979.XXXX | HotFix_v79.v20130704-104612.zip (или выше) |
(1) | 1,1980.XXXX | HotFixSEAT_1980_2844_alle.v20130801-152011.zip |
(1) На момент редактирования данная документация ещё не определена.
Важно:
• | Для выполнения работ необходимо заранее установить на диагностический тестер функцию (файл Hotfix). |
• | Файлы Hotfix связаны с базовой версией. |
• | Для базовой версии, установленной в диагностический тестер автомобиля, всегда необходимо загрузить соответствующий файл Hotfix согласно данным, приведённым в вышеуказанной таблице. |
• | При этом вначале всегда необходимо проверить базовую версию диагностического тестера. |
VAS-PC:
Необходимые версии:
Базовый CD | Марочный DVD | Обновление |
19.01.01 (или выше) | 19.76 19.77 1978 | Update_Mii_Airbag_???.zip (???= ESP / ENG / DEU) |
19.79 (или выше) | Update_19.80_01082013.zip |
ВАЖНО!
Для выполнения работ с марочным DVD SEAT версии ранее 19.79 (19.76, 19.77 или 19.78) необходимо заранее загрузить в диагностический тестер следующий файл: «Update_Mii_Airbag_???.zip».
Папки с необходимыми файлами находятся по следующему пути в ServiceNet для
SEAT:
• | Документация / ПО и обновления / Hotfix для диагностического ПО |
Или можно обратиться в подразделение по координации сервисных акций предприятия-импортера.
• | Напряжение в бортовой сети автомобиля в ходе обновления должно составлять не менее 12,5 В. Подсоединить АКБ к внешнему источнику питания. Более подробная информация содержится в приложении «Инспекционный сервис и уход». |
• | При выполнении параметризации все электрические потребители, в которых нет необходимости (вентиляция, подогрев сидений, освещение салона), должны быть отключены. |
• | Необходимо следить за тем, чтобы при параметризации каждого отдельного блока управления в автомобиле или в непосредственной близости от него не было работающих источников электромагнитных полей (например, мобильных телефонов или беспроводных телефонов стандарта DECT). |
Критерий 01: Параметризация блока управления подушек безопасности
На всех автомобилях, подпадающих под акцию, необходимо заново провести параметризацию блока управления подушек безопасности.
Выполнить с помощью операционной системыпараметризацию и кодировку диагностической информационной системы “Offboard Diagnostic Information System” (ODIS)
Скопировать на рабочий стол файл и распаковать его. Запустить ODIS Путь для установки файла Hotfix: «Данные / Быстрый запуск / Поиск» (см. далее илл. и указания). Указать путь для Hotfix. | ||
Запустить диагностику и выполнить Ведомый поиск неисправностей. Выбрать «15 Подушка безопасности», а затем «Ведомые функции». | ||
Выбрать «15 Идентификация» и следовать указаниям вплоть до завершения процесса параметризации. |
Параметризация с операционной системой «VAS-PC»
ВАЖНО!
Для выполнения работ с марочным DVD SEAT версии ранее 19.79 (19.76, 19.77 или 19.78) необходимо заранее загрузить в диагностический тестер следующий файл: «Update_Mii_Airbag_???.zip».
Закрыть приложение VAS PC, сохранить на рабочем столе и распаковать файл «Update_Mii_Airbag_???.zip». Запустить файл «Update_Mii_Airbag_???.exe» | ||
Запустить приложение VAS PC и с помощью Ведомого поиска неисправностей обратиться к функции «15 Идентификация». Следовать указаниям вплоть до завершения процесса параметризации. |
Важно:
После завершения параметризации блока управления подушек безопасности необходимо убедиться в том, что новая параметризация и кодировка блока управления подушек безопасности выполнены правильно.
После выполнения параметризации блока управления подушек безопасности в режиме «Диагностика» выбрать функцию «Самодиагностика блока управления». | ||
Функция «Идентификация». | ||
Переместить линейку прокрутки вниз до идентификации «Версия ввода параметров». В заключение проверить версию ввода параметров (стрелка): Примечание: Если в поле (стрелка) появляется версия с номером от 0077 до 0084, это означает, что параметризация выполнена неправильно. Проверить рабочие шаги и версию HOTFIX и заново выполнить программирование блока управления подушек безопасности. Если указывается версия с другим номером, это означает, что параметризация выполнена правильно. |
После успешной параметризации закрыть приложение. В заключение необходимо удалить все записи в регистраторе событий.
Примечание:
В отличие от указаний для диагностического тестера составление кода готовности не требуется.
После завершения всехработ по плану технического обслуживания в разделе «Место для записей сервисного предприятия» и на наклейке, номер оригинальной детали 000 010 006 внести запись «69J9», поставить дату и печать. Прикрепить наклейку акции надлежащим образом в нише для запасного колеса. |
Решение технических проблем
Коды ошибок, кодирование, документация.