Отзывная акция 20S3
№: 2012477/5

Тандемный топливный насос

Дата:
18.10.2013

Указания

  Руководство по проведению работ

Техническое обоснование

На некоторых из указанных моделей автомобилей SEAT, оборудованных трёх- и четырёхцилиндровыми двигателями с насос-форсунками с номерами шасси, входящими в указанный диапазон, в результате установки винтов крепления крышки тандемного топливного насоса ненадлежащего качества возможно разрушение винтов. Это может приводить к негерметичности корпуса насоса и утечке топлива.

Способ устранения

На автомобилях, подверженных неисправности, необходимо проверить тандемный топливный насос согласно рабочим инструкциями и при необходимости заменить все винты крепления крышки насоса.

Уведомление клиентов

Пригласите владельца автомобиля, который может быть подвержен данной неисправности, как можно скорее посетить сервисное предприятие.

В случае письменного уведомления необходимо использовать прилагаемое типовое письмо.

Перед продажей должны быть проверены и при необходимости отремонтированы все новые автомобили и автомобили с пробегом.

Оригинальные детали

1x

Наклейка сервисных акций

№ 000 010 006

• При необходимости:

5 шт.

Винт

№ WHT 001 332

• Дополнительно для моделей Ibiza/Córdoba:

1 шт.

Прокладка

№ 038 145 215

• Дополнительно для модели Alhambra:

1 шт.

Комплект уплотнительных колец круглого сечения

№ 1J0 198 247

Снабжение запчастями

Необходимые детали заказывать обычным образом, указав в заказе «Акция 20S3 99 LUK».

Типовое письмо

Отзывная акция - Тандемный топливный насос

Ваш автомобиль SEAT модели [ ] с номером шасси

Уважаемый г-н/г-жа ... ,

В рамках непрерывного контроля качества компания SEAT S.A. установила, что крышка топливного насоса Вашего автомобиля может быть закреплена неисправными винтами. Повреждение этих винтов может привести к негерметичности корпуса топливного насоса и утечке топлива. Вытекающее дизельное топливо может создавать угрозу для безопасности движения.

По соображениям безопасности мы должны проверить ваш автомобиль. Разумеется, эта проверка и необходимые меры по устранению возможной неисправности не потребуют от вас каких-либо расходов.

Пожалуйста, для согласования сроков визита срочно свяжитесь по телефону с нашим отделом приёмки автомобилей (тел. ...). Для ускорения проверки к согласованному сроку Вам необходимо иметь при себе это письмо и сервисную книжку.

Приносим вам свои извинения за те неудобства, которые могут быть связаны с этим незапланированным пребыванием вашего автомобиля на сервисном предприятии.

С уважением,

Ответы на возможные вопросы клиентов

1. Какие недостатки/неисправности возникают на автомобилях, подверженных неисправности?Из-за повреждения винтов крепления крышки топливного насоса возможна утечка топлива.

2. Что является причиной неисправности?Заводские дефекты винтов двух типов. Эти винты устанавливались на топливные насосы в период с марта по август 2004 года.

3. К чему приводит появление этой неисправности?В результате напряжений, возникающих при движении автомобиля, неисправные винты могут разрушиться. Разрушение одного из винтов может привести к негерметичности корпуса топливного насоса и тем самым к утечке топлива.

4. Неисправности подвержены все автомобили с дизельными двигателями?Нет, только автомобили с 3- и 4-цил. дизельными двигателями, двухклапанными (рабочий объём 1,4 л, 1,9 л и 2,0 л), на которые установлен топливный насос определённого производителя. Доля неисправных: поставщик LUK примерно 50 %, к насосам второго поставщика – Bosch – акция не относится.

5. Может ли клиент продолжать пользоваться автомобилем до ремонта?Да, автомобилем можно продолжать пользоваться до проверки/ремонта. Однако при появлении запаха дизельного топлива эксплуатацию автомобиля необходимо немедленно прекратить и обратиться на сервисное предприятие SEAT для поверки (ремонта).

6. Клиенты уже заявляли о неисправности?Да, были выявлены автомобили, на которых винты крепления крышки тандемного топливного насоса разрушились и возникла утечка топлива.

7. Существует непосредственная опасность для пользователя автомобиля?Разрушение винта крепления крышки тандемного топливного насоса может привести как к ухудшению ходовых качеств самого автомобиля, так и к возникновению опасности для автомобилей, движущихся за ним. В неблагоприятных случаях может возникнуть пожар или повреждение автомобиля в результате возгорания.

8. Происходили ли аварии?Да, отдельные случаи повреждений имели место.

9. Что именно ремонтируется на автомобиле?Вначале необходимо проверить, установлен ли на Ваш автомобиль топливный насос соответствующего производителя. Если это так, необходимо заменить винты крепления крышки насоса.

10. Какие меры были приняты для предупреждения возникновения этой неисправности в будущем?Конструкция винта была улучшена, а процесс изготовления оптимизирован. При проведении акции используются винты изменённой конструкции.

11. Может ли водитель самостоятельно определить неисправность винтов?Нет, не может. Определить неисправность топливного насоса можно только в условиях сервисного предприятия SEAT.

12. Какие автомобили/модели подвержены неисправности?Автомобили с 3- и 4-цил. дизельными двигателями, двухклапанными (рабочий объём 1,4 л, 1,9 л и 2,0 л), модели: Ibiza/Córdoba, León/Toledo, Altea/Toledo и Alhambra, на которые топливный насос соответствующего производителя устанавливались в период с марта по апрель 2004 года. Ваше сервисное предприятие SEAT проинформирует Вас о том, подпадает ли Ваш автомобиль по действие акции.

13. Сколько времени требуется на проверку и ремонт?Проверка топливного насоса длится всего несколько минут. Замена винтов занимает примерно один час.

14. Клиент может выполнить ремонт во всей Европе?Да, проинформированы все сервисные предприятия SEAT.

15. Должен ли клиент предварительно согласовать сроки визита на сервисную станцию?Да, это сделать необходимо. Предприятие должно обеспечить наличие необходимых материалов и деталей.



Руководство по проведению работ

  Указания

Техническое обоснование

На некоторых из указанных моделей автомобилей SEAT, оборудованных трёх- и четырёхцилиндровыми двигателями с насос-форсунками с номерами шасси, входящими в указанный диапазон, в результате установки винтов крепления крышки тандемного топливного насоса ненадлежащего качества возможно разрушение винтов. Это может приводить к негерметичности корпуса насоса и утечке топлива.

Проверка

 

 

• Есть ли соответствующая запись в сервисной книжке.

• Наличие наклейки сервисной акции с записью «20S3» датой и печатью в нише запасного колеса (на Alhambra в районе отсека для инструмента).

Если ни записи, ни наклейки с информацией о сервисной акции нет, выполнить работы в соответствии с рабочими инструкциями акции.

Оригинальные детали

1x

Наклейка сервисных акций

№ 000 010 006

• При необходимости:

5 шт.

Винт

№ WHT 001 332

• Дополнительно для моделей Ibiza/Córdoba:

1 шт.

Прокладка

№ 038 145 215

• Дополнительно для модели Alhambra:

1 шт.

Комплект уплотнительных колец круглого сечения

№ 1J0 198 247

Специнструмент

Динамометрический ключ

SAT 8010

Клещи для хомутов

T20029 или T20174

Описание работ

На автомобилях, подверженных неисправности, необходимо проверить тандемный топливный насос согласно рабочим инструкциям. При необходимости следует заменить все винты крепления крышки насоса.

1. ПРОВЕРКА ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ТАНДЕМНОГО ТОПЛИВНОГО НАСОСА

Снять кожух двигателя.

 

 

• Тандемный топливный насос

– с №: 038 145 209C,

– литая крышка (A) – цвет «алюминий» –,

– поставщик: BOSCH,

в этом случае выполнять другие работы на автомобиле не требуется.

– Продолжить с раздела: «3. Отметки о проведении акции».

 

 

• Тандемный топливный насос

– с №: 0038 145 209E,

– стальная крышка (A) – цвет чёрный –,

– поставщик: LUK,

в этом случае проверить, есть ли на корпусе тандемного топливного насоса метка (точка) зелёного цвета.

 

 

• Если зелёная метка (точка) на корпусе тандемного топливного насоса есть (см. стрелку), выполнять другие работы на автомобиле не требуется.

– Продолжить с раздела: «3. Отметки о выполнении акции».

• Если зелёной метки (точки) на корпусе тандемного топливного насоса НЕТ (см. стрелку), насос необходимо отремонтировать.

– Продолжить с раздела: «2. Ремонт тандемного топливного насоса».

2. РЕМОНТ ТАНДЕМНОГО ТОПЛИВНОГО НАСОСА

2.1 Подготовительные работы

• Ibiza/Córdoba (6L):

Снять тандемный топливный насос.

– (см. руководство по ремонту [Модель автомобиля → 3-цил./4-цил. двигатель → Рем. гр. 20, Система питания топливом → Снятие и установка тандемного топливного насоса])

 

 

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить окружающие насос детали (см. рисунок).

Использовать защитные чехлы (a)!

Указание

Насос необходимо закрепить для того, чтобы при замене винтов он не проворачивался. При необходимости второй механик должен удерживать насос.

– Продолжить с раздела: «2.2. Ремонт тандемного топливного насоса».

• León/Toledo (1M):

Снять воздушный патрубок, идущий к корпусу воздушного фильтра, проходящий над тандемным топливным насосом.

На двигателе, прогретом до рабочей температуры, для сброса давления в контуре системы охлаждения на короткое время приоткрыть, а затем снова закрыть крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости.

Положить под двигатель и коробку передач достаточное количество ветоши. Отсоединить провода от свечей накаливания и снять среднюю свечу накаливания.

– Продолжить с раздела: «2.2. Ремонт тандемного топливного насоса».

• Altea/Toledo (5P):

 

 

Отсоединить вентиляционный шланг -1-.

Отсоединить электрический разъем -2- расходомера воздуха.

Отсоединить воздушные патрубки -3- и -5-.

Вывернуть винт -4- и снять корпус воздушного фильтра.

– Продолжить с раздела: «2.2. Ремонт тандемного топливного насоса».

• Alhambra (7M):

 

 

Отсоединить разъём датчика давления -2- и освободить жгут проводов из креплений.

Отсоединить напорную магистраль -1- от нагнетательного патрубка.

Извлечь напорную магистраль из крепления -3- и отложить в сторону.

 

 

Отсоединить трубопровод -2-.

Отсоединить фиксатор -1-, снять тройник и трубопровод -3-.

Заменить уплотнительное кольцо круглого сечения (№ детали: 1J0 198 247).

Снять трубопровод -4-, идущий к тандемному топливному насосу.

Отвернуть винт крепления фильтра дизельного топлива и снять фильтр.

 

 

Нажав на выступ –см. стрелку–, освободить крепление и снять кронштейн вверх.

 

 

Отвернуть болты – см. стрелку – кронштейна охладителя топлива и отложить его в сторону.

– Продолжить с раздела: «2.2. Ремонт тандемного топливного насоса».

2.2 Ремонт тандемного топливного насоса

Необходимо заменить 5 винтов крепления крышки тандемного топливного насоса.

Внимание!

• Снятые винты необходимо утилизировать.

• Для обеспечения надежности резьбовых соединений необходимо выполнять операции очень точно, соблюдая описанный далее порядок выполнения работ.

 

 

Вывернуть винт -1- и сразу же утилизировать.

Тщательно продуть резьбовое отверстие в насосе сжатым воздухом.

Ввернуть новый винт от руки (насколько возможно) и затянуть его моментом 6 Нм.

Внимание!

Выворачивать следующий винт категорически запрещается!

 

 

Различие между прежними и новыми винтами:

• Прежний винт:

- резьба на всей длине стержня винта - до головки (A).

- длина резьбы: 20 мм.

• Новый винт (№ детали WHT 001 332):

- Резьба не доходит до головки винта примерно на 2 мм (B).

- длина резьбы: 21 мм.

Внимание!

Из-за небольшой глубины гнезда под ключ Torx (T30) в головке винта ключ может самопроизвольно выходить из гнезда, и необходимый угол поворота в 90° не обеспечивается.

Для обеспечения требуемого угла поворота очень важно, чтобы ключ прижимался к винту с достаточным усилием, чтобы исключить его выход из головки винта.

Использовать ключ с трещоткой на ½” и прочные тройники, а также новые наконечники T30!

При наличии загрязнений на резьбе необходимый момент затяжки 6 Нм достигается, однако надлежащая затяжка соединения в этом случае не обеспечивается.

 

 

Правильность установки винта относительно крышки насоса необходимо проверить с помощью плоского щупа толщиной 0,05 мм, как показано на рисунке.

Если винт не установился на требуемую глубину, немедленно выверните его и утилизируйте.

Ещё раз продуть резьбовое отверстие сжатым воздухом и снова выполнить операцию с новым винтом.

Если винт установился на правильную глубину, довернуть его на 90° – см. рисунок –.

 

 

Внимание!

Строго выдерживать угол поворота в 90° при затяжке винтов.

Поворачивать винты в обратном направлении запрещается!

Пометить головку винта красной краской.

Заменить винты 2, 3, 4 и 5 ОДИН ЗА ДРУГИМ, строго соблюдая порядок действий, описанный выше.

· Для моделей Ibiza/Córdoba:

– Заменить прокладку (№ детали: 038 145 215)

· Для моделей León/Toledo:

– Момент затяжки свечей накаливания – 25 Нм.

Установить на место снятые узлы и детали и запустить двигатель.

Проверить герметичность тандемного топливного насоса путём контрольного осмотра.

Установить кожух двигателя.

Отметки о проведении акции

 

 

• Сделать в разделе «Записи сервисного предприятия» сервисной книжки следующую запись: «20S3» поставить дату и печать.

• Сделать на контрольной наклейке сервисной акции (№ 000 010 006) следующую запись: «20S3», поставить дату и печать..

Поместить наклейку сервисной акции, заполненную надлежащим образом, в нише для запасного колеса автомобиля (на Alhambra в районе отсека для бортового инструмента).




 

  Руководство по проведению работ     Указания

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.