Сводка TPI
№: 2037439/1

Все модели, помутнение или растрескивание стёкол задних фонарей

Дата:
29.07.2014

Описание неисправности

Описание неисправности клиентом:

Задние фонари имеют следующие дефекты: изменение цвета, образование трещин, матовые участки на пластиковых накладках, деформация, разламывание, трещины и т. д.

 

Заключение станции:

Заявленная неисправность существует.

 

Техническое обоснование

Эстетические недостатки пластиковых накладок задних фонарей. Наиболее часто выявленной причиной является чистка автомобилей неподходящими средствами, которые при контакте агрессивно воздействуют на материал пластиковых накладок химически, приводят к возникновению в нём напряжений и оказывают коррозионное действие на полимерные материалы. Агрессивное воздействие приводит к потере блеска и изменению цвета поверхности с отчётливыми различиями (см. илл. 1, 2 и 3).

Илл. 1. Пример дополнительного стоп-сигнала с пятнами и потерей блеска

 

Илл. 2. Пример треснувшей накладки дополнительного стоп-сигнала

 

Илл. 3. Пример накладки дополнительного стоп-сигнала с пятнами и разломом

 

Детали могут подвергаться агрессивному воздействию следующих химических материалов, не входящих в каталоги и не допущенных к применению, применявшихся для чистки автомобилей:

Растворители и их отдельные компоненты, спирты, ацетон, хлороформ, толуол, пары растворителей, парафины, пары полимерных смол в сочетании с влагой, средства для чистки стёкол, тормозная жидкость, топливо, смеси для автоматических моечных установок, контакт с топливом при заправке и т. п.

Их применение дилерами и (или) конечными клиентами при чистке или обслуживании автомобиля может быть сознательным, а также непреднамеренным. Это такие выявленные приёмы и способы, как например, применение ветоши, содержащей остатки запрещённых к применению продуктов, использовавшихся для других целей, изменение пропорций продукта при смешивании с водой, применение более дешёвых продуктов, приобретённых непосредственно на химическом предприятии и т. д.

 

Внимание!

Эти дефекты возникают от воздействия внешних факторов в результате использования неподходящих средств дилером или конечным клиентом при обслуживании автомобиля.

 

Решение в условиях сервиса

В случае рекламации клиента и после подтверждения неисправности необходимо действовать следующим образом.

 

Внимание!

Соблюдать указания Руководства по ремонту автомобилей марки SEAT для надлежащего выполнения рабочих операций, а также для получения сведений о применении и номерах оригинальных деталей, используемых инструментов и устройств.

 

Если подтверждается, что неисправность возникла в результате применения клиентом неподходящих чистящих средств, необходимо учитывать, что устранение неисправности по гарантии невозможно.

В случае новых автомобилей и при отсутствии воздействия со стороны клиента необходимо всегда связываться с уполномоченным лицом/импортёром, отвечающим за сопровождение продукции, для уведомления его о неисправности, выявления её причин и предупреждения повторного возникновения.

При передаче автомобиля необходимо правильно информировать клиента об уходе за автомобилем и его обслуживании. В случае если обычной мойки автомобиля водой и нейтральным мылом недостаточно, могут также применяться разрешённые специальные продукты для очистки и ухода за пластмассами, не содержащие растворителей.

 

Указания по оригинальным запчастям

Проинформировать клиента о том, что надлежащее техническое обслуживание и уход за автомобилем обеспечивает сохранение деталей и предупреждает возникновение неисправностей. Дополнительная информация содержится в Руководстве по эксплуатации автомобилей марки SEAT в разделе «Уход за автомобилем».

 

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.