Сводка TPI | №: 2037439/1 |
Все модели, помутнение или растрескивание стёкол задних фонарей | 29.07.2014 |
Описание неисправности клиентом:
Задние фонари имеют следующие дефекты: изменение цвета, образование трещин, матовые участки на пластиковых накладках, деформация, разламывание, трещины и т. д.
Заключение станции:
Заявленная неисправность существует.
Эстетические недостатки пластиковых накладок задних фонарей. Наиболее часто выявленной причиной является чистка автомобилей неподходящими средствами, которые при контакте агрессивно воздействуют на материал пластиковых накладок химически, приводят к возникновению в нём напряжений и оказывают коррозионное действие на полимерные материалы. Агрессивное воздействие приводит к потере блеска и изменению цвета поверхности с отчётливыми различиями (см. илл. 1, 2 и 3).
Илл. 1. Пример дополнительного стоп-сигнала с пятнами и потерей блеска
Илл. 2. Пример треснувшей накладки дополнительного стоп-сигнала
Илл. 3. Пример накладки дополнительного стоп-сигнала с пятнами и разломом
Детали могут подвергаться агрессивному воздействию следующих химических материалов, не входящих в каталоги и не допущенных к применению, применявшихся для чистки автомобилей:
Растворители и их отдельные компоненты, спирты, ацетон, хлороформ, толуол, пары растворителей, парафины, пары полимерных смол в сочетании с влагой, средства для чистки стёкол, тормозная жидкость, топливо, смеси для автоматических моечных установок, контакт с топливом при заправке и т. п.
Их применение дилерами и (или) конечными клиентами при чистке или обслуживании автомобиля может быть сознательным, а также непреднамеренным. Это такие выявленные приёмы и способы, как например, применение ветоши, содержащей остатки запрещённых к применению продуктов, использовавшихся для других целей, изменение пропорций продукта при смешивании с водой, применение более дешёвых продуктов, приобретённых непосредственно на химическом предприятии и т. д.
Внимание!
Эти дефекты возникают от воздействия внешних факторов в результате использования неподходящих средств дилером или конечным клиентом при обслуживании автомобиля.
В случае рекламации клиента и после подтверждения неисправности необходимо действовать следующим образом.
Внимание!
Соблюдать указания Руководства по ремонту автомобилей марки SEAT для надлежащего выполнения рабочих операций, а также для получения сведений о применении и номерах оригинальных деталей, используемых инструментов и устройств.
Если подтверждается, что неисправность возникла в результате применения клиентом неподходящих чистящих средств, необходимо учитывать, что устранение неисправности по гарантии невозможно.
В случае новых автомобилей и при отсутствии воздействия со стороны клиента необходимо всегда связываться с уполномоченным лицом/импортёром, отвечающим за сопровождение продукции, для уведомления его о неисправности, выявления её причин и предупреждения повторного возникновения.
При передаче автомобиля необходимо правильно информировать клиента об уходе за автомобилем и его обслуживании. В случае если обычной мойки автомобиля водой и нейтральным мылом недостаточно, могут также применяться разрешённые специальные продукты для очистки и ухода за пластмассами, не содержащие растворителей.
Указания по оригинальным запчастям
Проинформировать клиента о том, что надлежащее техническое обслуживание и уход за автомобилем обеспечивает сохранение деталей и предупреждает возникновение неисправностей. Дополнительная информация содержится в Руководстве по эксплуатации автомобилей марки SEAT в разделе «Уход за автомобилем».
Решение технических проблем
Коды ошибок, кодирование, документация.