Сводка TPI | №: 2036660/2 |
1,2 л TSI металлический стук при холодном запуске. Применение сводки TPI 2028188 при соответствии | 11.06.2014 |
1. | Металлический стук при холодном запуске двигателя – повторяющаяся неисправность. Детали привода ГРМ уже были заменены согласно TPI 2028188. |
2. | Металлический стук при холодном запуске двигателя в автомобилях с двигателями, выпущенными после 18.06.2011. |
1. | Возможно повторное растяжение цепи привода ГРМ из-за механических повреждений нижней звёздочки механизма привода ГРМ. Нижняя звёздочка механизма привода ГРМ повреждена в результате растяжения цепи привода ГРМ. |
2. | Возникновение стука в течение непродолжительного времени после запуска двигателя в автомобилях с двигателями, выпущенными до 18.06.2011, следует рассматривать как обычное явление. |
В случае рекламации клиента и после подтверждения неисправности необходимо действовать следующим образом.
Внимание!
Соблюдать указания Руководства по ремонту автомобилей марки SEAT для надлежащего выполнения рабочих операций, а также для получения сведений о применении и номерах оригинальных деталей, используемых инструментов и устройств.
1) Установить ГРМ в исходное положение (поршень 1-го цилиндра в положении ВМТ), чтобы зафиксировать распределительный вал с помощью фиксатора распредвалов T10414 (см. илл. 1). Коленвал с помощью фиксирующего болта T10340 не стопорить.
2) Снять гидравлический натяжитель цепи привода ГРМ, установить измерительное приспособление T30121 (см. илл. 2) и затянуть моментом ровно 20 Нм с помощью динамометрического ключа.
Внимание!
Перед установкой измерительного приспособления проверить, чтобы уплотнительное кольцо гидравлического натяжителя цепи на осталось в блоке цилиндров. При необходимости снять кольцо. Измерение выполняется без уплотнительного кольца.
3) Снять фиксатор распредвалов T10414. Провернуть коленчатый вал на два оборота в рабочем направлении (по часовой стрелке) (соответствует одному обороту распредвала) чтобы снова зафиксировать распредвал фиксатором T10414. Коленвал с помощью фиксирующего болта T10340 не стопорить.
Внимание!
Ни в коем случае не вращать коленчатый вал в обратном направлении для установки поршня 1-го цилиндра в ВМТ (если поршень прошёл положение ВМТ). Это может привести к неправильному измерению параметров натяжения (см. илл. 3). Если ВМТ пройдена, процесс необходимо повторить, снова провернув коленвал в рабочем направлении (по часовой стрелке) на два оборота.
4) С помощью штангенциркуля измерить, на какую глубину выдвинулся шток измерительного приспособления (см. илл. 4).
a) Если значение не превышает 74 мм, цепь привода ГРМ исправна и, следовательно, не растянута. При каждом измерении необходимо отправлять DISS-уведомление с указанием измеренного значения.
Еслиизмеренное значение превышает 74 мм, двигатель необходимо заменить и отправить DISS-уведомление, которое должно содержать следующее: измеренное значение хода натяжителя цепи, фотографию измерения, на которой чётко видно значение на шкале штангенциркуля, установленного в месте измерения (фотография должна содержать метку даты и времени), а также полный протокол диагностики (отправлять технический DISS-запрос на ремонт не требуется).
Указание:
В случае выполнения работ или замены деталей/узлов по гарантии фирме SEAT посредством DISS-уведомления должен быть предоставлен протокол измерения. В противном случае замена деталей будет рассматриваться, как неправомерная, и это и может привести к отклонению заявки на возмещение расходов по гарантии или возмещению расходов за счёт сервисного предприятия.
Илл. 1. Установка инструмента T10414 | Илл. 2. Вид инструмента T30121 | ||
Илл. 3. Вращать коленвал в обратном направлении в случае перехода за положение ВМТ категорически запрещается. В этом случае повторить действия, описанные в п. 3 | Илл. 4. Выполнение измерения |
Указания по оригинальным запчастям
Указания относительно оригинальной детали:
При необходимости последнюю версию деталей можно определить по каталогу оригинальных деталей.
Решение технических проблем
Коды ошибок, кодирование, документация.