Указания по использованию


Внимание:
Эту сводку допустимо использовать только, если
к автомобилю применимы указанные в ней опции,
блоки управления и записи регистратора событий.

Данные по а/м

ALHAMBRA (710)

Варианты комплектации
Коды комплектаций
with 9AH
or with 9AU
or with 9M5
or with 9M9

Сводка TPI
№: 2036046/3

SEAT Alhambra 710, VW Sharan 7N тёплый воздух не поступает в заднюю часть салона, шум в моторном отсеке при отпирании, открывании двери

Дата:
30.10.2014

Описание неисправности

Описание неисправности клиентом:

1.

В моторном отсеке раздаются щелчки при следующих условиях:

отпирании автомобиля,

открывании двери водителя.

2.

В задней части салона тёплый воздух из дефлекторов отопителя не поступает.

Заключение станции:

Один или оба признака воспроизводятся.

События в регистраторе событий отсутствуют.

Техническое обоснование

Клапан отключения второго теплообменника N317 при включении может издавать щелчки или блокируется в закрытом положении. Из-за этой блокировки поступление потока охлаждающей жидкости к второму теплообменнику в модуле климатической установки в задней части салона невозможно.

 

Указания по принципу действия:

Если автомобиль оборудован климатической установкой Climatronic и на панели управления заднего модуля климатической установки (при наличии) задан режим AUTO, то блок управления Climatronic удерживает клапан отключения 2-го теплообменника N317 в закрытом положении, подавая на него электропитание, до тех пор, пока температура ОЖ не достигнет примерно 70 °C.

Если температура ОЖ выше 70 °C, клапан отключения 2-го теплообменника N317 открывается, и охлаждающая жидкость может проходить через второй теплообменник.

Клапан отключения 2-го теплообменника N317 не диагностируемый!

Решение в условиях производства

Внедрение оптимизированного ПО для блока управления Climatronic:

С номера шасси:

Alhambra (710): VSS***7N*DV518080.

Решение в условиях сервиса

В случае рекламации клиента и после подтверждения неисправности, в зависимости от конкретного случая, необходимо действовать следующим образом.

 

Внимание:

Соблюдать указания Руководства по ремонту автомобилей марки SEAT для надлежащего выполнения рабочих операций, а также для получения сведений о применении и номерах оригинальных деталей, используемых инструментов и устройств.

Место установки клапана отключения 2-го теплообменника N317

Илл. 1. Вид клапана отключения 2-го теплообменника N317.

Условные обозначения для иллюстрации 1:

A: клапан отключения 2-го теплообменника N317 находится на правом лонжероне перегородки водоотводящего короба.

B: клапан отключения 2-го теплообменника N317

Порядок действий в случае рекламации согласно п. 1 раздела «Описание неисправности клиентом»“

Выполнить Ведомый поиск неисправностей (ВПН).

С помощью ведомой функции «Отключение/активация режима транспортировки» в меню «Диагностический интерфейс шин данных J533» перевести автомобиль в режим транспортировки.

Открыть капот.

Выключить зажигание (кл. 15). Блок управления Climatronic выключается и клапан отключения 2-го теплообменника N317 открывается.

 

Рекомендации:

Выполнять проверку с помощником: один человек управляет ключом зажигания или кнопкой запуска/останова двигателя, другой прослушивает работу клапана отключения второго теплообменника -N317-.

Включить зажигание (кл. 15). Блок управления Climatronic включается и клапан отключения 2-го теплообменника N317 закрывается.

Если шумы работы клапана отключения 2-го теплообменника N317 отчётливо прослушиваются, клапан необходимо заменить согласно Руководству по ремонту. При необходимости последнюю версию детали можно определить по каталогу оригинальных деталей.

После замены клапана отключения 2-го теплообменника N317 повторить описанную выше проверку ещё раз.

Отключить транспортный режим с помощью упомянутой ведомой функции.

Порядок действий в случае рекламации согласно п. 2 раздела «Описание неисправности клиентом»“

 

Внимание:

Если при описанной ранее проверке клапан отключения второго теплообменника N317 не включается, или заявляется рекламация в отношении мощности обогрева второго теплообменника, необходимо действовать следующим образом:

Проверить включение клапана отключения второго теплообменника N317 с помощью схемы электрооборудования, доступной в Руководстве по ремонту. При необходимости использовать набор с номером оригинальной детали SEAT VAS 1978B (ASE40151002000), для проведения соответствующего ремонта.

Если мощность обогрева второго теплообменника при полностью открытой заслонке регулирования температуры в модуле климатической установки в задней части салона и температуре ОЖ выше 70 °C слишком низкая, необходимо проверить температуру шлангов ОЖ перед клапаном отключения второго теплообменника N317 и после клапана термометром. Если температура перед клапаном отключения второго теплообменника N317 и после клапана существенно различается, клапан необходимо заменить согласно Руководству по ремонту.

После принятия мер для случаев 1 и 2:

Подключить диагностический тестер.

 

Внимание:

- Для обеспечения бесперебойного питания подсоединить к автомобилю зарядное устройство АКБ (VAS 5095A или схожее).

- Убедиться в том, что диагностический разъём подсоединён правильно.

- Обновить ПО тестера до самой последней версии.

Если события в регистраторе событий отсутствуют, обновить программное обеспечение (прошивку) блока управления Climatronic с помощью Ведомого поиска неисправностей.

 

Внимание:

Указанные в прилагаемой таблице версии ПО соответствуют версиям, действительным на момент публикации данной сводки TPI. Вследствие возможных последующих обновлений не исключены некоторые расхождения. Необходимо, как минимум, использовать версию ПО, указанную в графе «Версия ПО, новая», или более новую версию.

№ оригинальной детали

Версия ПО, старая

Новый номер оригинальной детали

Версия ПО, новая

Код SVM

7N0 907 044 E

0101, 0202,

7N0 907 044 E

0303 или выше

326E

7N0 907 044 F

0101, 0202,

7N0 907 044 F

0303 или выше

326E

7N0 907 044 G

0101, 0202,

7N0 907 044 G

0303 или выше

326E

7N0 907 044 H

0101, 0202,

7N0 907 044 H

0303 или выше

326E

7N0 907 044 J

0101, 0202,

7N0 907 044 J

0303 или выше

326E

5K0 907 044 FK

0204, 0205

5K0 907 044 FK

0207 или выше

326E

5K0 907 044 FL

0204, 0205

5K0 907 044 FL

0207 или выше

326E

5K0 907 044 FM

0204, 0205

5K0 907 044 FM

0207 или выше

326E

5K0 907 044 FN

0204, 0205

5K0 907 044 FN

0207 или выше

326E

5K0 907 044 FP

0204, 0205

5K0 907 044 FP

0207 или выше

326E

5K0 907 044 FQ

0204, 0205

5K0 907 044 FQ

0207 или выше

326E

Дополнительная информация:

Offboard Diagnostic Information System (ODIS): приложение на диагностическом тестере должно быть обновлено до последней доступной версии. Ни одно из обновлений не должно быть пропущено.

В сомнительном случае необходимо запросить вспомогательную информацию по следующему пути:

Режимы работы и стандартные функции / Справка / Онлайн-справка.

Или необходимо запросить техническую поддержку по следующему пути:

Режимы работы и стандартные функции / Справка / Поддержка.

Порядок действий по обновлению ПО можно найти по следующему пути:

Диагностика / Специальные функции.

 

После обновления ПО фильтрованное значение наружной температуры можно установить на 0 °C. Если сохранено событие по условию отключения компрессора климатической установки «Наружная температура слишком низкая», значение необходимо адаптировать следующим образом:

Самодиагностика автомобиля

Выбрать Диагностическая функция

Выбрать Диагностика исполнительных механизмов

Выбрать Применять нефильтрованную наружную температуру

Ввести значение 1 для продолжительности управляющего сигнала и применить значение

Запустить диагностику исполнительных механизмов

Указания по оригинальным запчастям

Номер оригинальной детали SEAT:

№ оригинальной детали

Наименование

Количество

7N0 819 810 C

Клапан отопителя (клапан отключения второго теплообменника)

1

 

Указание:

Указанные в данной сводке TPI номера оригинальных деталей соответствуют номерам деталей, действительным на момент публикации. Номера оригинальных деталей по причине последующего обновления каталога оригинальных деталей могут незначительно отличаться. В таком случае действительны номера оригинальных деталей согласно действующему каталогу оригинальных деталей.

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.