Указания по использованию


Внимание:
Эту сводку допустимо использовать только, если
к автомобилю применимы указанные в ней опции,
блоки управления и записи регистратора событий.
Записи регистратора событий
Диагностический адресЗапись регистратора событийТип ошибкиСтатус ошибки
01 - Электроника двигателяP029900: Регулирование давления наддува выход из диапазона регулирования (меньше нижнего предела)спорадически (время от времени)
01 - Электроника двигателяP029900: Регулирование давления наддува выход из диапазона регулирования (меньше нижнего предела)статически (постоянно)

Сводка TPI
№: 2036023/2

SEAT все модели *P, Alhambra 710, турбонагнетатель, потеря давления наддува, блокирована ось крыльчатки

Дата:
23.07.2014

Описание неисправности

Описание неисправности клиентом:

Двигатель не развивает полную мощность.

Выход большого количества дыма из системы выпуска ОГ.

Загорается лампа Check Engine в комбинации приборов.

и/или

В комбинации приборов горит контрольная лампа сажевого фильтра.

Загорается контрольная лампа системы предпускового подогрева.

 

Заключение станции:

Заявленный признак возникает повторно.

В регистраторе событий блока управления двигателя может быть сохранено следующее событие:

P029900 – Ограничение давления наддува. Выход за нижний предел регулирования.

Решение в условиях сервиса

В случае рекламации клиента и после подтверждения неисправности необходимо действовать следующим образом.

 

Внимание!

Соблюдать указания Руководства по ремонту автомобилей марки SEAT для надлежащего выполнения рабочих операций, а также для получения сведений о применении и номерах оригинальных деталей, используемых инструментов и устройств.

 

 

Данная сводка TPI может применяться для оформления расчётов только в том случае, если описанные признаки неисправности в точности совпадают с заявленными клиентом.

 

Для проверки наличия неисправностей действовать следующим образом.

Снять кожух двигателя согласно Руководству по ремонту автомобилей марки SEAT.

Снять всасывающий патрубок турбонагнетателя согласно Руководству по ремонту автомобилей марки SEAT.

Проверить, есть ли на корпусе турбонагнетателя следы контакта с крыльчаткой турбины.

Проверить вал крыльчатки турбины на наличие:

большого люфта,

повреждений,

поломки или блокирования.

Иллюстрация 1. Пример сломанного вала турбонагнетателя, протекание моторного масла со стороны трубы выпуска ОГ

 

 

Внимание!

Для подтверждения того, что вал турбонагнетателя сломан, необходимо также снять сажевый фильтр. Только таким способом можно определить, повреждён ли турбонагнетатель и проникает ли масло на стороне трубы выпуска ОГ (см. иллюстрацию 1).

Дополнительно, введя эндоскоп в резьбовое отверстие снятого датчика кислорода, можно проверить:

есть ли повреждения турбонагнетателя на стороне выпуска ОГ и проникает ли в него моторное масло,

проникает ли моторное масло в сажевый фильтр.

 

 

Внимание!

Если будет установлено, что вал турбонагнетателя сломан, для предупреждения повторного ремонта перед заменой турбонагнетателя необходимо промыть весь контур системы смазки двигателя. Для этого выполнить операции, описанные далее:

1.

Промыть контур системы смазки двигателя. (Мероприятие к пункту 1)

2.

Заменить турбонагнетатель и при необходимости сажевый фильтр. (Мероприятие к пункту 2)

 

Мероприятие к пункту 1

Слить моторное масло согласно Руководству по ремонту автомобилей марки SEAT.

Заменить масляный фильтр согласно Руководству по ремонту автомобилей марки SEAT и тщательно очистить корпус масляного фильтра изнутри.

Автомобили с передним приводом

Вывернуть пустотелый болт напорного маслопровода из блока цилиндров из двигателя. Заменить полый болт болтом с шестигранной головкой, номер оригинальной детали WHT 005 747, (см. иллюстрацию 2, выделен зелёным цветом) и затянуть болт согласно Руководству по ремонту автомобилей марки SEAT.

Иллюстрация 2. Вид болта с шестигранной головкой, выделен зелёным цветом

 

Автомобили с полным приводом:

Отвернуть напорный маслопровод и отвести его вбок-назад.

Вывернуть резьбовой штуцер напорного маслопровода из турбонагнетателя.

Конец резьбового штуцера, вывернутый из турбонагнетателя, заглушить с помощью медного уплотнительного кольца, дополнительного уплотнительного кольца (№ ориг. детали N 907 070 01) и накидной гайки (№ ориг. детали N 104 564 01) и затянуть гайку от руки (см. илл. 3)

Илл. 3. Вид резьбового штуцера, заглушенного с применением медного уплотнительного кольца, дополнительного уплотнительного кольца и накидной гайки

Ввернуть заглушенный резьбовой штуцер в напорный маслопровод турбонагнетателя и затянуть от руки (см. илл. 4).

Илл. 4. Вид заглушенного резьбового штуцера, установленного в напорный маслопровод турбонагнетателя

Заглушить открытое резьбовое отверстие резьбового штуцера напорного маслопровода на турбонагнетателе с помощью резьбовой пробки (№ ориг. детали N 016 024 3) и уплотнительного кольца (№ ориг. детали N 013 811 5) и затянуть пробку от руки (см. илл. 5).

Илл. 5. Вид резьбового отверстия с ввёрнутой пробкой

Для всех автомобилей:

 

Внимание!

Промывать контур системы смазки при неисправном турбонагнетателе и когда всасывающий патрубок снят с турбонагнетателя.

Залить моторное масло согласно данным производителя.

Дать двигателю поработать на холостом ходу примерно 15–20 минут.

Слить моторное масло согласно Руководству по ремонту автомобилей марки SEAT.

Заменить масляный фильтр согласно Руководству по ремонту автомобилей марки SEAT.

Очистить корпус масляного фильтра изнутри.

Заменить крышку корпуса масляного фильтра.

 

Мероприятие к пункту 2.

Заменить турбонагнетатель с выпускным коллектором согласно Руководству по ремонту автомобилей марки SEAT.

Заменить напорный маслопровод турбонагнетателя согласно Руководству по ремонту автомобилей марки SEAT и установить новый пустотелый болт с новой уплотнительной прокладкой согласно каталогу оригинальных деталей и Руководству по ремонту автомобилей марки SEAT.

Заменить возвратный маслопровод турбонагнетателя согласно каталогу оригинальных деталей и Руководству по ремонту автомобилей марки SEAT.

Заменить опорные элементы турбонагнетателя согласно Каталогу оригинальных деталей и Руководству по ремонту автомобилей марки SEAT. Заменить пустотелый болт опорного элемента (возвратный маслопровод) согласно Руководству по ремонту автомобилей марки SEAT.

Проверить наличие загрязнений в тракте наддувочного воздуха, включая интеркулер и при необходимости очистить/заменить интеркулер.

Проверить, не повреждён ли сажевый фильтр и (или) не проникло ли в него моторное масло. При необходимости заменить сажевый фильтр согласно Каталогу оригинальных деталей и Руководству по ремонту автомобилей марки SEAT.

Залить моторное масло согласно данным производителя.

Выполнить Ведомый поиск неисправностей и удалить события из регистратора событий.

 

 

Внимание!

Неоправданный ремонт или замена детали могут привести к тому, что в возмещении расходов по гарантии будет отказано или они будут погашены за счёт сервисного предприятия.

Указания по оригинальным запчастям

№ оригинальной детали

Наименование

Количество

Примечания

WHT 005 747

Болт с шестигранной головкой (для промывки)

1

Может применяться несколько раз

N 104 564 01

Колпачковая гайка

(для промывки на а/м с полным приводом)

1

Может применяться несколько раз

N 907 070 01

Уплотнительное кольцо накидной гайки

(для промывки на а/м с полным приводом)

1

N 016 024 3

Резьбовая пробка

(для промывки на а/м с полным приводом)

1

Может применяться несколько раз

N 013 811 5

Уплотнительное кольцо резьбовой пробки

(для промывки на а/м с полным приводом)

1

В зависимости от потребности и автомобиля необходимо отдельно заказать следующие оригинальные детали по каталогу оригинальных деталей.

Согласно каталогу оригинальных деталей

Турбонагнетатель

1

-

Согласно каталогу оригинальных деталей

Напорный маслопровод турбонагнетателя

1

-

Согласно каталогу оригинальных деталей

Возвратный маслопровод турбонагнетателя

1

-

Согласно каталогу оригинальных деталей

Опорный элемент (возвратный маслопровод) турбонагнетателя

1

-

Согласно каталогу оригинальных деталей

Пустотелый болт (элемент крепления)

1

-

Согласно каталогу оригинальных деталей

Крышка масляного фильтра

1

-

Согласно каталогу оригинальных деталей

Корпус масляного фильтра с уплотнением

2

-

Согласно каталогу оригинальных деталей

Моторное масло (Long Life)

8,6 л

-

Согласно каталогу оригинальных деталей

Болты и уплотнители

-

По необходимости

Согласно каталогу оригинальных деталей

Труба ОГ с нейтрализатором и сажевым фильтром

1

(при необходимости)

Новейшие версии деталей приведены в каталоге оригинальных деталей.

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Диагностика

Коды ошибок, кодирование, документация.