Сводка TPI | №: 2035723/2 |
Скрежет тормозных механизмов, общий порядок действий | 22.11.2013 |
Описание неисправности клиентом:
• | При торможении наблюдается вибрация. |
или
• | Скрежет или шум при торможении. |
или
• | При торможении на рулевом колесе ощущаются вибрации. |
Заключение станции:
• | Заявленная неисправность воспроизводится. |
Скрежет в тормозных механизмах может возникать по разным причинам. В особенности скрежет зависит от режима движения, температуры тормозных дисков и условий окружающей среды.
К неисправности могут приводить следующие факторы:
1. | Колебания толщины тормозного диска после поездок, которые невозможно определить обычными средствами сервисного предприятия. |
2. | Коррозия тормозного диска. |
3. | Пятна коррозии в результате приставания (в результате ржавления) колодок к тормозным дискам. |
4. | Приставание тормозных колодок к диску после тепловой нагрузки. |
5. | Гудение вследствие уменьшения демпфирующих свойств при сильном износе тормозных колодок. |
6. | Сильная тепловая нагрузка на тормозные механизмы, различимая по характерным цветам побежалости синего оттенками на дисках, часто в сочетании с прижогами. |
7. | Неправильно отбалансированные или неотбалансированные колёса могут значительно усиливать скрежет или приводить к вибрациям кузова при торможении. Она возникает только при торможении. |
8. | Изменения углов установки колес, например увеличение ширины колеи, сочетание неоригинальных колёс/шин SEAT (неправильное центрирование). |
9. | Биение ступицы неизвестного происхождения. |
10. | Неправильная очистка центрирующего пояска ступицы во время ремонта. |
В случае рекламации клиента и после подтверждения неисправности необходимо действовать следующим образом.
Внимание!
Соблюдать указания Руководства по ремонту автомобилей марки SEAT для надлежащего выполнения рабочих операций, а также для получения сведений о применении и номерах оригинальных деталей, используемых инструментов и устройств.
Обычно наличие заявленной клиентом неисправности можно проверить во время пробной поездки.
Использовать приложение «Формуляр: скрежет передних тормозных механизмов» и «Порядок действий при рекламации: скрежет тормозных механизмов».
• | В формуляры заносятся соответствующие результаты проверки (Да/Нет). |
Внимание!
Заполненные формуляры должны всегда прилагаться к пересылаемым неисправным деталям и к DISS-уведомлениям в случае возмещения расходов по гарантии или расширенной гарантии.
К пункту 6:
• | Тормозные диски со следами цветов побежалости синего оттенка или прижогами (см. иллюстрацию 1) являются признаком сильной тепловой нагрузки на тормозную систему (приводящей к деформациям и изменению состояния поверхности тормозных дисков). Сильная тепловая нагрузка приводит к стойким неисправностям тормозных дисков и тормозных колодок. |
Иллюстрация 1. Пример тормозного диска с прижогами
• | Заменять детали с таким видом неисправности по гарантии в течение срока основной или расширенной гарантии запрещается. |
• | Неисправные детали обрабатываются с применением этого вида неисправности. |
К пункту 7:
• | При этой неисправности необходимо отбалансировать все колёса. Балансировка включает в себя устранение статического и динамического дисбаланса, а также радиального биения. |
• | Определить это радиальное биение можно только с помощью системы контроля вибраций -VAS 6230B-(ASE42205402000). |
К пункту 8:
• | В этом случае применяется Гарантийная политикапроизводителя. |
К пункту 9:
• | Рассчитать боковое биение с помощью измерительного инструмента для тормозных дисков/ступицы -VAS 6668-(ASE46975000000) . |
• | Вначале определить биение тормозных дисков. В случае если биение диска превышает 0,05 мм, определить биение ступицы на оси, являющейся объектом рекламации. Внести результаты измерения в «Формуляр: скрежет передних тормозных механизмов». Полностью заправленный формуляр необходимо прилагать к каждому техническому DISS-запросу и заявке на возмещение расходов по гарантии. |
• | Максимально допустимое биение ступицы – 0,02 мм. |
• | Если биение ступицы выходит за пределы допуска, необходимо заменить ступицу с тормозными дисками и тормозными колодками. |
• | Если биение ступицы находится в пределах допуска, разрешается заменять только тормозные диски. |
Внимание!
Необходимо учитывать применимые условия Гарантийной политики согласно разделу «Указания по расчётам».
Внимание!
Если эти проверки не проводились, возмещение расходов по гарантии невозможно.
К пункту 10:
• | Тщательная очистка поверхностей прилегания ступиц (удалить коррозию) на соответствующей оси перед установкой тормозных дисков. |
Внимание!
Неоправданный ремонт или замена детали могут привести к тому, что в возмещении расходов по гарантии будет отказано или они будут погашены за счёт сервисного предприятия.
Указания по оригинальным запчастям
При необходимости последнюю версию детали можно определить по каталогу оригинальных деталей.
Аргументация по износу компонентовтормозной системы:
Как долговечность деталей тормозной системы, так и вид износа зависит от условий эксплуатации. Стиль вождения влияет на износ компонентов тормозной системы. Агрессивный стиль вождения с резкими и частыми торможениями приводит к повышенному трению, особенно для тормозных колодок. Однако износ тормозных дисков преимущественно определяется частотой и силой торможения. Преждевременная коррозия (см. иллюстрацию 1, фото 6), вызываемая загрязнением, наличием песка, длительным простоем автомобиля, наличием на дорогах противогололёдных реагентов и другими подобными факторами тоже приводит к износу, например, с образованием следов интенсивного износа (канавок) на тормозных дисках (см. иллюстрацию 1, фото 3). Эти неисправности могут приводить к повреждению тормозных колодок, дисков и суппортов. Осторожное движение может привести к неполному растормаживанию колёс. Это явление возникает в том случае, когда торможение осуществляется редко или с низкой интенсивностью. Когда водитель тормозит осторожно, может случиться, что на тормозах образуется тонкий слой ржавчины и других частиц, имеющихся в воздухе. При интенсивном торможении этот вид загрязнений удаляется.
Износ и коррозия неизбежны, если тормозные диски при упомянутых условиях эксплуатации не могут очищаться с помощью требуемого усилия прижатия тормозных колодок.
Илл. 1.
Условные обозначения для илл. 1:
• | Фотографии в красной рамке: возмещение расходов по гарантии/расширенной гарантии не допускается. |
• | Фотографии в зелёной рамке: замена по гарантии/расширенной гарантии. |
Фото 1. Тормозной диск перегрет (вкл. микротрещины).
Фото 2. Тормозной диск с перегретыми зонами (пятнами перегрева)
Фото 3. Тормозной диск со следами интенсивного износа (канавками).
Фото 4. Тормозной диск с трещинами.
Фото 5. Изношенный тормозной диск (на 2 мм тоньше нового диска).
Фото 6. Тормозной диск повреждён коррозией.
Решение технических проблем
Коды ошибок, кодирование, документация.